Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Особенности организации образовательного процесса



5. Особенности организации образовательного процесса

Обращаем внимание, что в начале 2020/2021 учебного года необходимо организовать углубленное повторение учебного материала IV четверти 2019/2020 учебного года. Рекомендации по организации углубленного повторения размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / География.

В 2019/2020 учебном году проведена республиканская контрольная работа по учебному предмету «География», в которой приняли участие учащиеся VIII класса учреждений общего среднего образования.

С учетом результатов республиканской контрольной работы рекомендуется:

регулярно использовать в образовательном процессе практико-ориентированные задания, задания с межпредметным и внутрипредметным содержанием, разноуровневые задания, а также задания, которые требуют обобщения информации и формулирования выводов, установления причинно-следственных связей, анализа географической информации и др.;

при организации обучения придавать особое значение повторению, систематизации и обобщению учебного материала;

использовать на учебных занятиях дифференцированный подход к организации обучения, а также различные приемы организации обратной связи, позволяющие своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся;

создавать условия для включения всех учащихся в учебно-познавательную деятельность на учебных занятиях;

целенаправленно развивать читательскую грамотность учащихся: умения находить информацию в тексте, интегрировать, интерпретировать, анализировать информацию и делать выводы;

использовать задания, в которых информация представлена в разных знаковых системах (текст, таблица, график, рисунок, схема, диаграмма).

По результатам республиканской контрольной работы подготовлены рекомендации, которые могут быть использованы с целью повышения качества образования. Данные рекомендации размещены на национальном образовательном портале: http://monitoring.adu.by/index.php/ru/.

Особое внимание при обучении географии необходимо обратить на формирование у учащихся умений локализовать изучаемые географические объекты и явления в пространстве, «читать» географическую карту, использовать ее как источник знаний. Работа с учебными картами в процессе изучения географии является обязательной. Сформированность картографических умений и навыков учащихся – одно из требований к результатам учебной деятельности учащихся по учебному предмету «География». С целью эффективного формирования у учащихся картографических умений и навыков следует использовать учебные настенные карты, учебные атласы, контурные карты.

Обращаем внимание, что учебные картографические издания необходимо использовать на всех этапах обучения: при изучении нового учебного материала, закреплении и обобщении изученного материала, проверке знаний и умений. Перечень учебных настенных карт, учебных атласов и контурных карт, которые могут использоваться в образовательном процессе по учебному предмету «География», изданных РУП «Белкартография», размещен на национальном образовательном портале: https://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Перечни учебных изданий.

С целью предупреждения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания необходимо строго дозировать его объем; разъяснять учащимся содержание, порядок и приемы выполнения домашних заданий. Неизученный учебный материал, в том числе объекты географической номенклатуры, недопустимо задавать на дом. Задания творческого характера с использованием различных источников информации, в том числе интернет-источников, могут быть предложены для самостоятельного выполнения дома только по желанию учащихся.

Для выполнения обучающих работ во время учебных занятий в учреждении образования и дома, а также выполнения практических работ учащемуся рекомендуется иметь тетрадь для обучающих работ и тетрадь для практических работ.

В тетради для обучающих работ учащиеся могут выполнять самостоятельные работы, которые проводятся в рамках поурочного контроля, а в тетради для практических работ – самостоятельные работы, которые проводятся в рамках тематического контроля.

Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь в 2020 году. Учебные программы факультативных занятий и перечень УМК для факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Географияя.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.