Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





При этом обращаем внимание!



 

От народного совета «Совет Алтая» в лице представителя ____ Данные для связи  
Генеральному прокурору РФ Краснову И.В. Прокуратуре Республики Алтай  

 

 

03.09.2020г. из Прокуратуры Республики Алтай получен ответ на коллективное заявление жителей о правомерности введения масочного режима на территории Республики Алтай.

С негодованием сообщаем, что наши доводы, содержавшиеся в многостраничном аргументированном заявлении, практически полностью проигнорированы и, по нашему мнению ответ, ничем, кроме отписки, не является.

Обращаем внимание на то, что Распоряжение Правительства Республики Алтай № 144-р от 18.03.2020г. «О введении режима «Повышенная готовность» и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Алтай» уже полгода действует в нарушение многих статей Конституции РФ, Конституции Республики Алтай, а также прав и свобод граждан, проживающих на территории нашей Республики. Так, например, данным Распоряжением нарушены следующие статьи Конституции РФ:

Статья 2 Конституции РФ: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья 4 п.2: Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Согласно п.1. ст. 15 Конституции РФ: Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

ст. 18 Конституции РФ гласит: Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

ст. 21 п.2: Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

ст. 76 п.5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Кроме того, нарушены важные статьи Конституции Республики Алтай,такие как:

статья 2:Республика Алтай провозглашает незыблемыми основами ее конституционного строя и деятельности принципы демократии, законности, народовластия, единства и целостности территории, равноправия народов, приоритета прав и свобод человека и гражданина, разделения властей, гармонии общечеловеческих и национальных ценностей.

статья 3:Республика Алтай признает, что человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, личная неприкосновенность и безопасность, права и свободы являются высшей ценностью, и гарантирует их соблюдение и защиту на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Алтай, республиканских законов, а также общепризнанных принципов и норм международного права.

Распоряжением Главы Республики, наряду с другими, на наш взгляд, незаконными рекомендациями органов власти, был введен для здоровых жителей республики Алтай, унижающий человеческое достоинство «масочный режим». Этот режим не регламентирован ни федеральным законодательством, ни нормативными правовыми актами РФ, противоречащий Постановлениям Правительства РФ, рекомендациям Роспотребнадзора, мнению Всемирной Организации Врачей, профессиональных врачей – вирусологов. Более того, существует экспертное заключение Международной Ассоциации независимых врачей о том, что введение тотальной обязанности носить маски для людей без симптомов заболевания подвергает угрозе жизни и здоровья граждан, поскольку создает реальную опасность распространения инфекций среди населения. Так что это, если не намеренно организованный подрыв здоровья населения Республики?

Помощник прокурора Республики Алтай Сайдутова Н.Н., отвечая на наше заявление, ссылается на Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994г. «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» (далее – ФЗ-68), в статье 11 которого закреплены полномочия государственной власти субъектов РФ вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт м) и устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" (подпункт у)

Обращаем ваше внимание на намеренное, на наш взгляд, искажение ответственными должностными лицами смыслов приведённых статей федерального закона № ФЗ–68. Так Распоряжением Правительства Республики Алтай № 144-р от 18.03.2020г. на территории Республики Алтай введен режим Повышенной готовности. Между тем, режим повышенной готовности – это режим функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС), её отдельных подсистем или звеньев, который вводится решением органов исполнительной власти субъектов РФ для соответствующих органов управления и сил единой системы РСЧС при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а не для населения.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

То есть, для введения режима Повышенной готовности должны возникнуть серьезные обстоятельства, которые могут угрожать жизни и здоровью населения на определенной территории. При его введении должны быть определены: границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация; уровень реагирования; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению ЧС; перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС; должностные лица, ответственные за осуществление соответствующих мероприятий по предупреждению и ликвидации прогнозируемой ЧС на определенной территории.

На «пустом месте» такие режимы не вводятся. Есть установленные законодательством РФ критерии их введения, классификации прогнозируемых ЧС. Ответственные должностные лица определяют, в каких случаях, на какой территории, на какой срок вводится тот или иной режим реагирования.

В соответствии с пп. б п. 28 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» при введении режима Повышенной готовности должны круглосуточно проводиться мероприятия по защите населения и территорий от ЧС, по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; мониторинг опасных явлений, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с подпунктом у) федерального закона 68-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Однако, в соответствии с пп.1.1. статьи 11 федерального закона 68-ФЗ: в случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами " и "ф" пункта 1 настоящей статьи, не могут им противоречить. (п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.04.2020г. N 98-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительством РФ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с п.3. Постановления Правительства РФ при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина; пункт «в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или)использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций».

При этом обращаем внимание!

*К средствам коллективной защиты (СКЗ) относятся средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения (средства защиты от повышенного уровня электромагнитных излучений, от поражения электрическим током, от воздействия химических факторов, от падения с высоты и др.)

* При загрязнении окружающей среды радиоактивными, отравляющими, аварийно-опасными химическими веществами, заражении бактериальными средствами может возникнуть необходимость пребывания населения и личного состава формирований в таких условиях, что будет необходимо использование средств индивидуальной защиты (СИЗ). Основные требования и классификация средств индивидуальной защиты содержатся в ГОСТ 12.4.011-89, согласно которому СИЗ классифицируют на 12 классов в зависимости от назначения и влияющих факторов. в числе которых - средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, самоспасатели, пневмошлемы, пневмомаски, пневмокуртки).

Те нестерильные маски или «тряпки» с прорезями для ушей, которые заставляют надевать в автобусах или при покупке товаров в магазинах в Республики Алтай никоим образом к средствам индивидуальной защиты не относятся и никого ни от чего не защищают! Возникает резонный вопрос – кому и для чего нужно одеть жителей Республики в «намордники», которые не предотвращают и не уменьшают воздействие на человека опасных факторов, не являются средствами индивидуальной защиты органов дыхания и в принципе не относятся к каким-либо средствам защиты человек. Судя по характеристикам, аптечные маски не защищают даже от пыли, а уж тем более от различного рода вирусов, о чем ни раз сказано вирусологами всего мира.

В соответствии с п. 10 ст. 4.1. Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо может определять руководителя ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, среди которых: пп. д) осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

При этом в круглосуточном режиме должны проводиться: мониторинг складывающейся обстановки, выявление соответствующими силами и средствами возникшей угрозы, масштабов ее распространения, организация мероприятий по локализации, ликвидации возникшей угрозы. И при любых обстоятельствах руководствоваться Планами действий, а также принципами разумности и достаточности проводимых мероприятий для сохранения жизни и здоровья граждан!

Должностные лица субъектов РФ при введении режимов ограничений обязаны принимать решения в соответствии со складывающейся обстановкой на конкретной территории, в соответствии с утвержденными критериями, установленными государственными стандартами, нормативными правовыми актами РФ. Как и при складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке существуют алгоритмы действий соответствующих должностных лиц и служб.

В письме федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.07.2020г. № 09-11169-2020-40 сообщается, что «в соответствии со ст. 55 Конституции РФ, Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний предусматривает возможность установления уполномоченными лицами ограничений, в том числе, в форме проведения санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий (ст. 29), объем и своевременность которых формируется исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки на территории.

В целях оказания методологической помощи Роспотребнадзором разработан ряд методических рекомендаций по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) для организаций различных сфер деятельности. Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, т.к. носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.

Письма Роспотребнадзора в адреса Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ, министерств и ведомств об организации профилактических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в различных организациях также носят рекомендательный характер.

Вместе с тем, Роспотребнадзором разработаны и зарегистрированы в Минюсте России (№ 58565 от 26.05.2020) санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Правила), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15, за неисполнение которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предусмотрена административная ответственность.

В части II. Правил «Мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19» в п. 2.3. «Гигиеническое воспитание населения, как метод профилактики COVID-19» о ношении масок гражданами сказано только в контексте «разъяснения правил ношения масок для защиты органов дыхания» и никаких рекомендаций органам власти, кондукторам, продавцам, кассирам, охранникам организаций/учреждений принуждать людей носить маски, а, тем более, отказывать гражданам в получении товаров или услуг в связи с отсутствием масок не содержат!

На основании изложенного, требуем:

 

       1. Отменить решения региональных властей РФ, в том числе главы Республики Алтай Хорохордина Олега, о введении тотальной обязанности для населения носить маски как нарушающие конституционные права граждан, унизительные, противоречащие рекомендациям ВОЗ, ведущих врачей и ученых, не вызванные медицинской необходимостью, создающие реальную угрозу снижения иммунитета населения и роста заболеваемости инфекционными заболеваниями, вызывающие неоправданные траты нашего семейного бюджета в условиях кризиса, научно необоснованные и не имеющие смысла для реальной борьбы с COVID-19.

       2. Возместить населению все расходы, связанные с приобретением масок, во всех регионах России, где власти ввели тотальную обязанность их ношения, а также безвозмездно предоставлять населению маски за счет средств бюджетов органов исполнительной власти субъектов РФ вплоть до вступления в силу решений об отмене «масочных режимов».

       3. Провести проверку наличия признаков должностных преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями), ч. 2 ст. 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий), ч. 1 статьи 236 УК РФ (Нарушение санитарно-эпидемиологических правил), а также правонарушений, предусмотренных ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ (Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) в действиях всех должностных лиц, имевших отношение к принятию и вынесению решений о тотальной обязанности населения носить маски во всех регионах России, где введены «масочные режимы», а также проверку наличия коррупционной составляющей при принятии региональными властями решений о введении обязательных «масочных режимов» и при принятии решений, связанных с закупкой масок для продажи населению.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.