|
|||
ЗАЯВЛЕНИЕ
Руководителю ГБОУ «Школа …
Копия: Департамент образования г.Москвы
от ФИО, проживающей по адресу: г. Москва, … тел. 8 …
ЗАЯВЛЕНИЕ
Мой сын ФИО г.р. обучается в .. «..» классе школы № … «Школа … г. Москвы.
В мае 2020 года НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России провел исследование «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19». Результаты опубликованы в научной статье в журнале «Вопросы школьной̆ университетской̆ медицины и здоровья № 2—2020»
Согласно полученным результатам у 80% школьников в результате изоляции и дистанционной формы обучения проявились неблагополучные психические реакции, а также: «Всего лишь у 13,4% школьников можно констатировать благоприятную медикопсихолого-социальную адаптацию к условиям самоизоляции и дистанционного обучения. У 30,7% опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома и у 4,2% – карпально-туннельного («запястный») синдрома, характерных для профессионалов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения.
Неотъемлемой частью реализации онлайн обучения является использование наушников, среди которых самыми доступными для подростков являются вставные внутриканальные модели. По мнению специалистов, в том числе и ВОЗ, использование таких моделей повышает уровень риска развития нарушений слуха и нервной системы. Анкетирование выявило, что наушники используют 72,5% подростков. Подавляющее большинство школьников (73,1%) указали, что использовали смартфон для учебных занятий.
Эту ситуацию следует рассматривать как очень тревожную и недопустимую, поскольку возможности смартфона не обеспечивают необходимые в соответствии с гигиеническими требованиями условия для зрительной работы школьников. Диагональ экрана этого устройства не позволяет достичь необходимых оптимальных для зрительной работы параметров шрифтового оформления контента учебной информации. При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как серьезный фактор риска развития патологии зрения детей и подростков. Использование цифровых устройств в значительной степени связано с задачами дистанционного обучения: участие в онлайн уроках (50,2% респондентов), выполнение домашних заданий (79,9%), поиск информации (62,1%), чтение (16,4% детей).
Таким образом, дистанционная форма обучения причиняет непосредственный вред психическому и физическому здоровью большинства детей – речь идет о примерно 15 млн. школьников.
Обращает на себя внимание, что дети в ходе этих опросов непосредственно врачами не осматривались. Однако хорошо известно, что из-за неправильного положения тела в ходе обучения, у детей развиваются различные искривления позвоночника. Нет сомнений, что уже сейчас эта патология появилась у многих детей после прошедшей изоляции, что будет выявлено позднее, и что превратит часть детей в инвалидов.
Полученные данные указывают на чудовищный удар по здоровью российских детей только за два весенних месяца.
В связи с изложенным прошу незамедлительно организовать для моего сына иные формы образования, исключая дистанционные, а также организовать своевременные занятия физической культурой на практике по возрасту. Обращаю ваше внимание, что у моего сына имеются следующие сложности со здоровьем: … На основании чего от дистанционной формы образования для моего ребенка отказываюсь. Согласно ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. прошу согласовать для моего ребенка индивидуальный учебный план.
С уважением, ФИО __.__.____ г.
|
|||
|