|
|||
В какие игры играть перед школой?
В какие игры играть перед школой? Играйте дома, на улице, играйте в дороге (по 3 — 4 игры в день): 1. Игра «Цепочка слов». Называть по очереди слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова. Пример: сова – апельсин – носок – кот… 2. Развивайте ребенку ориентацию в пространстве. «Назови, что находится слева от тебя, справа, ближе, выше,.. и т.д.», на листе бумаги – игры «Морской бой», «Крестики-нолики». 3. Игра с мячом «Я знаю пять имен девочек» (пять названий фруктов, пять названий мебели,..) развивает взаимодействие руки, глаза и речи, необходимого при письме и чтении, обогащает словарь ребенка. 4. Игра «Из чего какое?». Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив? Дом из кирпича – какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти и т.д. 5.Развивайте слуховую память. Начиная с 3-5 коротких слов, попросите ребенка запомнить и повторить их. Доведите до 10 слов. Так же поиграйте с числами. 6. Научив ребенка прыгать на скакалке, Вы подготовите его руку к письму, разовьете его выносливость. 6. Игра «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?». У медведя – медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у змеи, у утки, у верблюда, у козы, и т.д. 7. Игры с мячом «Вышибалы», «Съедобное — несъедобное» развивают ориентацию в пространстве, мышление, реакцию, общую моторику, координацию, ловкость. 8. Учить сложные слова. (Сковородка стоит на плите. Милиционер Валерий регулирует движение. Троллейбус остановился у светофора и др.), скороговорки. 9. Развивайте ориентацию в собственном теле. «Покажи левую руку, правую ногу, правую коленку, … Дотронься левой рукой до правого уха, до левого колена, правой рукой прикрой правый глаз, … и т.д.» 10. «Кто у кого?». У лисы – лисята, а у волка, собаки, свиньи, овцы… 11. Ориентация во времени: выучить наизусть по порядку времена года, названия месяцев, дней недели, времени суток (утро, день, вечер, ночь). 12. Игра «Большой-маленький». Стол – столик, рука — ?.. (ручка), язык — ?.. 13. Игра «Похлопай, как я!» Вы отхлопываете (можно отстучать по столу любым предметом) сперва простые ритмы: ! ! , !! !! , ! !! , !! ! , затем сложнее: ! !! ! , !! ! !! , !! !!! , … Ребенок слушает и старается его воспроизвести. Обязательно читайте ребенку книги каждый день (хотя бы перед сном) и объясняйте ему все обороты речи, все слова, которые ему могут быть не ясны. Спрашивайте: «Что значит «знать назубок», «кудрявая девочка», «и наутёк», что такое «харчевня», «изгородь» и т. д.
|
|||
|