Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В гостях у Лесничего». Старшая группа). Инна Чумакова



«В гостях у Лесничего»

(Старшая группа)

Инна Чумакова

 

 

Цель: познакомить детей с новой профессией «Лесничий»

Задачи:

Образовательная:

-Дать детям представление о лесничем - человеке, который заботится о лесе и его обитателях, расширять представления детей о труде взрослых.

- Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца.

Развивающая:

-Развивать наблюдательность, умение находить ответы на вопросы в процессе образовательной деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности.

-Закрепить правила поведения в лесу;

Воспитательная:

- Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.

- Воспитывать уважительное отношение к лесной жизни, по которым живут обитатели леса.

- Воспитывать культуру поведения в лесу.

Активизация словаря:

- Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

- Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими название профессий, растений, животных, птиц; наречиями, обозначающими взаимоотношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых.

- Упражнять в образовании однокоренных слов

(лес – лесник, лесовик, лесной).

- Упражнять в употреблении простых, сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.

- Прививать любовь к природе и бережному отношению к ней, закрепить правила поведения в лесу

Формы и методы:

Использование художественного слова, вопросы, объяснения, наблюдения, беседа, дидактическая игра, создание развивающей среды, показ презентации, постановка проблемного вопроса, организация практической деятельности, комментирования, сюрпризный момент, слушание пения птиц и звуков леса, физ. минутка, смена видов деятельности

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы;

-отгадывание загадок о профессиях;

-просмотр презентаций: «Профессии», «Правила поведения в лесу»;

- Беседы: «Лес наше богатство», «Правила поведения в лесу»,

«Все работы хороши».

- Дидактические игры: «Профессии», «Что нужно для работы», «Что можно, что нельзя»,

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом взрослых.

- Выставка рисунков: «Сохраним природу».

- Разучивание стихотворения с движениями

Материал:

Мультимедийная установка, презентация «Загадки о профессиях», картинки с изображением разных профессий, мяч, пакеты для «сбора мусора», сигнальные карточки на каждого ребёнка, аудиозапись со звуками леса и пением птиц

Предполагаемый результат:

У детей сформировано представление о профессии Лесничего, о поведении в лесу и на природе

Ход:

Организационная часть:

Воспитатель: На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной… Да, в старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном крыльце вместе с царём. В наше время профессий стало очень много, и люди всех профессий на одном крыльце уже не поместятся.

А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете профессии?

Презентация «Загадки о профессиях»

-А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть предметы, а кому брошу мяч, тот называет профессию, где нужны эти предметы

Игра с мячом

«Кому это нужно»

Основная часть:

-Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, нам на почту пришло письмо, давайте я его открою и вам прочитаю: «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости, но прошу вас не забывать о правилах поведения в лесу. Лесничий»

-А вы хотите попасть в гости к лесничему? Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу. Я буду читать правило, а вы будете показывать с помощью сигнальных карточек, можно так вести себя в лесу или нет. Не забудьте, что красный цвет – цвет опасности, означает, что так себя вести нельзя. Зелёный цвет – разрешающий, означает, что так себя вести в лесу можно.

1. Ветви не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни листочек не рвите.

2. Наконец-то можно пошуметь, покричать, и главное, это никому не помешает.

3. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

4. Пучеглазую лягушку, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

5. Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

- Молодцы, справились с заданием. А чтобы попасть к лесничему в гости, надо произнести волшебные слова:

Раз-два, раз-два

Закрываем мы глаза.

Руки кверху все подняли,

Плавно ими покачали,

Покружились, покружились

И в лесу мы очутились.

Звучат звуки леса и пение птиц. К детям выходит Лесничий.

Лесничий: Здравствуйте, ребятки! Очень рад вас видеть у себя в гостях. Присаживайтесь на брёвнышко.

лесничий, главный человек в лесу. А как вы думаете, кто такой лесничий?

-Я знаю, где и как растут деревья. Какие из них можно рубить, а какие нужно лечить. Я знаю, где нужно посадить новые деревья, знаю повадки обитателей леса, слежу за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, Работа у лесничего трудная, а иногда приходится жить в лесу, в сторожке, вдали от города. Десятки километров в день приходится проходить пешком, на лыжах, ездить верхом на лошади. Основное дело лесничих - забота о лесе.

Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИЧИЙ?

- Какие ещё слова можно образовать от слова ЛЕС?

-Ребята, а вам нравится ходить в лес? А почему вам нравится бывать в лесу?

Лесничий: А вот я вам хочу рассказать одну историю:

«Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ёжика и взяли его домой…»

-Какие правила поведения в лесу нарушили дети?

-А что будет, если не беречь деревья?

-Что будет, если разорять гнезда?

-Что будет, если мы не будем беречь природу?

Ну, молодцы, всё знаете! Вы, наверно и трудиться любите?

-А не могли бы вы мне помочь, навести порядок на этом участке леса. Посмотрите, сколько мусора оставили после себя люди, мне надо его весь убрать и сложить вот в эти пакеты.

Дети собирают мусор.

Лесничий: Молодцы, ребятки. А вы знаете, почему нельзя в лесу мусорить?

(Потому что лес – это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом, может быть пожар).

Лесничий: Какие вы молодцы! Вот бы все люди, приходящие в лес, знали, как надо себя вести, чтобы нам, Лесничим, больше времени оставалось на заботу о растениях и животных.

-Большое спасибо вам за проделанную работу от всех обитателей леса. (Дарит шишки, желуди, диск «Звуки леса»)

Воспитатель: Вы теперь знаете, какая трудная, но очень интересная и нужная у лесника профессия. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Заключительная часть. Итог занятия.

-Дети, вам понравилось в гостях у лесничего? Что нового вы узнали?

-А о чём бы вы хотели рассказать сегодня дома?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.