|
|||
В гостях у Лесничего». Старшая группа). Инна Чумакова«В гостях у Лесничего» (Старшая группа) Инна Чумакова
Цель: познакомить детей с новой профессией «Лесничий» Задачи: Образовательная: -Дать детям представление о лесничем - человеке, который заботится о лесе и его обитателях, расширять представления детей о труде взрослых. - Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивающая: -Развивать наблюдательность, умение находить ответы на вопросы в процессе образовательной деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности. -Закрепить правила поведения в лесу; Воспитательная: - Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа. - Воспитывать уважительное отношение к лесной жизни, по которым живут обитатели леса. - Воспитывать культуру поведения в лесу. Активизация словаря: - Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. - Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими название профессий, растений, животных, птиц; наречиями, обозначающими взаимоотношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых. - Упражнять в образовании однокоренных слов (лес – лесник, лесовик, лесной). - Упражнять в употреблении простых, сложноподчиненных и сложносочиненных предложений. - Прививать любовь к природе и бережному отношению к ней, закрепить правила поведения в лесу Формы и методы: Использование художественного слова, вопросы, объяснения, наблюдения, беседа, дидактическая игра, создание развивающей среды, показ презентации, постановка проблемного вопроса, организация практической деятельности, комментирования, сюрпризный момент, слушание пения птиц и звуков леса, физ. минутка, смена видов деятельности Предварительная работа: -чтение художественной литературы; -отгадывание загадок о профессиях; -просмотр презентаций: «Профессии», «Правила поведения в лесу»; - Беседы: «Лес наше богатство», «Правила поведения в лесу», «Все работы хороши». - Дидактические игры: «Профессии», «Что нужно для работы», «Что можно, что нельзя», - Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за трудом взрослых. - Выставка рисунков: «Сохраним природу». - Разучивание стихотворения с движениями Материал: Мультимедийная установка, презентация «Загадки о профессиях», картинки с изображением разных профессий, мяч, пакеты для «сбора мусора», сигнальные карточки на каждого ребёнка, аудиозапись со звуками леса и пением птиц Предполагаемый результат: У детей сформировано представление о профессии Лесничего, о поведении в лесу и на природе Ход: Организационная часть: Воспитатель: На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной… Да, в старину профессий было мало, и все они могли поместиться на одном крыльце вместе с царём. В наше время профессий стало очень много, и люди всех профессий на одном крыльце уже не поместятся. А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете профессии? Презентация «Загадки о профессиях» -А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть предметы, а кому брошу мяч, тот называет профессию, где нужны эти предметы Игра с мячом «Кому это нужно» Основная часть: -Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, нам на почту пришло письмо, давайте я его открою и вам прочитаю: «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости, но прошу вас не забывать о правилах поведения в лесу. Лесничий» -А вы хотите попасть в гости к лесничему? Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу. Я буду читать правило, а вы будете показывать с помощью сигнальных карточек, можно так вести себя в лесу или нет. Не забудьте, что красный цвет – цвет опасности, означает, что так себя вести нельзя. Зелёный цвет – разрешающий, означает, что так себя вести в лесу можно. 1. Ветви не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни листочек не рвите. 2. Наконец-то можно пошуметь, покричать, и главное, это никому не помешает. 3. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. 4. Пучеглазую лягушку, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. 5. Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело. - Молодцы, справились с заданием. А чтобы попасть к лесничему в гости, надо произнести волшебные слова: Раз-два, раз-два Закрываем мы глаза. Руки кверху все подняли, Плавно ими покачали, Покружились, покружились И в лесу мы очутились. Звучат звуки леса и пение птиц. К детям выходит Лесничий. Лесничий: Здравствуйте, ребятки! Очень рад вас видеть у себя в гостях. Присаживайтесь на брёвнышко. -Я лесничий, главный человек в лесу. А как вы думаете, кто такой лесничий? -Я знаю, где и как растут деревья. Какие из них можно рубить, а какие нужно лечить. Я знаю, где нужно посадить новые деревья, знаю повадки обитателей леса, слежу за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, Работа у лесничего трудная, а иногда приходится жить в лесу, в сторожке, вдали от города. Десятки километров в день приходится проходить пешком, на лыжах, ездить верхом на лошади. Основное дело лесничих - забота о лесе. Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИЧИЙ? - Какие ещё слова можно образовать от слова ЛЕС? -Ребята, а вам нравится ходить в лес? А почему вам нравится бывать в лесу? Лесничий: А вот я вам хочу рассказать одну историю: «Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ёжика и взяли его домой…» -Какие правила поведения в лесу нарушили дети? -А что будет, если не беречь деревья? -Что будет, если разорять гнезда? -Что будет, если мы не будем беречь природу? Ну, молодцы, всё знаете! Вы, наверно и трудиться любите? -А не могли бы вы мне помочь, навести порядок на этом участке леса. Посмотрите, сколько мусора оставили после себя люди, мне надо его весь убрать и сложить вот в эти пакеты. Дети собирают мусор. Лесничий: Молодцы, ребятки. А вы знаете, почему нельзя в лесу мусорить? (Потому что лес – это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом, может быть пожар). Лесничий: Какие вы молодцы! Вот бы все люди, приходящие в лес, знали, как надо себя вести, чтобы нам, Лесничим, больше времени оставалось на заботу о растениях и животных. -Большое спасибо вам за проделанную работу от всех обитателей леса. (Дарит шишки, желуди, диск «Звуки леса») Воспитатель: Вы теперь знаете, какая трудная, но очень интересная и нужная у лесника профессия. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Ты расти на радость людям, Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! Заключительная часть. Итог занятия. -Дети, вам понравилось в гостях у лесничего? Что нового вы узнали? -А о чём бы вы хотели рассказать сегодня дома?
|
|||
|