![]()
|
|||||||
Время переплавкиВремя переплавки 3 Человек полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной. 4 Вырывают рудокопный колодезь в местах, забытых ногою, спускаются вглубь, висят и зыблются вдали от людей. 5 Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнём. Камни, которые отыскивает богобоязнененый человек, это люди, из которых строится тело Христово на земле - как храм для Святого Духа. Библия говорит, что мы живые камни, а главный, краеугольный камень, на котором должно строить свою жизнь как на твёердом основании - Иисус Христос:
4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 6 Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится». Во 2-й главе Аввакума, которая говорит как раз о событиях апокалипсиса (то есть событиях, которые раскрывают характер Христа перед Его явным возвращением на землю), также говорится о камнях – это люди, которые являются частью стен небесного Иерусалима, и то, что они возопиют, означает, что они будут возвещать приближение Небесного царства:
3 ибо видение относится ещё к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится... 11 Камни из стен возопиют, и перекладины из дерева будут отвечать им: “Земля, на которой вырастает хлеб”– это плодородная почва человеческого сердца.
В притче о сеятеле Иисус плодородную почву называет “доброй” (в оригинале это слово 2570. kalos, означающее “красивый, как внешний признак внутреннего доброго”):
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; 4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. 6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Матф 13:8 в оригинале: https://biblehub.com/interlinear/matthew/13-8.htm
То, что земля “внутри изрыта как бы огнём”означает то, что сердце человека взрыхляется и умягчается всевозможными скорбями и испытаниями, чтобы стать плодородной, чтобы человек смог приносить плоды от Святого Духа в земной жизни. 12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
У каждого в жизни есть период таких испытаний. У пророка Даниила и его трёх друзей, которые были отведены с остальным еврейским народом в плен к вавилонскому царю, тоже были такие испытания огнём (Даниил был брошен на ночь в ров со львами, а три его друга ещё ранее прошли буквально огненное испытание – которое дано нам как прообраз наших испытаний, и также великой скорби апокалипсиса):
15 Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнём, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей? 16 И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. 17 Бог наш, Которому мы служим, силён спасти нас от печи, раскаленной огнём, и от руки твоей, царь, избавит. 18 Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся. 19 Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали её, 20 и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнём. 21 Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своём, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнём. 22 И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго. 23 А сии три мужа, — Седрах, Мисах и Авденаго, — упали в раскаленную огнём печь связанные. 24 Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! 25 На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию. 26 Тогда подошёл Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнём, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня. 27 И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них. 28 Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! 29 И от меня даётся повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать. 30 Тогда царь возвысил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской. Даниил 3 глава — Библия: https://studybible.ru/syn/27/3/#23 Такие сильные испытания в других местах Библии также сравниваются с процессом переплавки и потому день Господень сравнивается с раскалённой печью, потому что это пылание Его гнева; и в 12-й главе Даниила о последнем времени (то есть времени апокалипсиса) говорится, что люди будут переплавлены и очищены, что необходимо как часть подготовки ко встрече с Женихом – Иисусом Христом:
9 И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. 10 Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. 2 И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, 3 и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.
8 Итак, ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Моё, всю ярость гнева Моего; ибоогнём ревности Моей пожрана будет вся земля. 7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаютсяогню на день суда и погибели нечестивых человеков. В другом месте Писания говорится о том, что обувь и одежда Христовы воинов (то есть людей, которые принимают активное участие в духовных битвах) обязательно проходят такое огненное испытание (обувь символизирует способность проповедовать Евангелие Царствия, а одежда – какое-либо служение в жизни человека, и, прежде всего, то, как человек ходит с Богом, и Библия говорит, что мы убеляем нашу одежду праведностью Христа – потому и сказано, что одежда “обагренная кровью”): 5 Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. Люди, прошедшие такие огненные испытания, сравниваются с драгоценным золотом – например в пророческом отрывке о времени апокалипсиса из 13-й главы Исайи:
11 Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; 12 сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи — дороже золота Офирского. 13 Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его. Потому в Иове 28:1 говорится о месте выплавления золота и далее о плодородной почве: 1 Так! у серебра есть источная жила, и у золота место, где его плавят. Потому о Небесном Иерусалиме (названном также невестой и женой Агнца!) сказано, что его улицы как золото (ведь этот город – это люди, которые в него входят, из которых он и состоит):
9 И пришёл ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. 10 И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога... 18 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Господь хочет нас видеть частью этого города и Его Невесты и Жены и поэтому допускает период скорбей, чтобы мы очистились от примесей вышли как золото.
|
|||||||
|