Тема недели: «Внимание, дорога!»
Тема недели: «Внимание, дорога!»
Цель: Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
Итоговое мероприятие: развлечение «Колобок в гостях у ребят».
День недели
дата
| Организованная образовательная деятельность
| Образовательная деятельность
в режимных моментах
| Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями
( вовлечение в НОД)
| Понедельник, 17
ноября.
Понедельник, 17
ноября.
Понедельник, 17
ноября.
Понедельник, 17
ноября.
Понедельник, 17
ноября.
| ООД №1
Рисование.
Тема:«Сшили Тане сарафан»
Интеграция образовательных областей: «художественно- эстетическое развитие».: «познавательное развитие»
«социально-коммуникативное развитие»,«Физ.развитие»,
Цель: Учить располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку».
Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные приемы.
Методы и приемы:
Наглядные: показ образца, рассматривание иллюстраций.
Словесные: объяснение, вопросы детей, ответы детей.
Практические: выполнение работы, игра «Зайка серый умывается».
Материалы и оборудования:
Бумага для рисования, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, альбом с иллюстрациями, кукла в сарафане.
Логика образовательной деятельности(
Комарова Т.С.
«Ребенок третьего года жизни»
Интернет ресурсы.
ООД №2
Музыка
(Художественно-эстетическое развитие)
По плану музыкального руководителя
| Утро
Прием и осмотр детей в группе.
Познавательное развитие
Наблюдения в уголке природы «Польём цветы»
Цель- Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям.
Работа по конструированию.
Д/И «Башня из кубиков»
Цель - формировать навык вертикального накладывания кубика на кубик, понимать слова «сделай башню».
Беседа на тему «Внимание- дорога!»
Цель - Познакомить с пешеходной дорожкой.
Социально-коммуникативное развитие
Учить детей здороваться при входе в группу.
Цель- воспитывать вежливость по отношению к окружающим.
Игра- ситуация «Идем в гости ».
Цель: продолжать познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения.
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Цель- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
Физ.развитие -
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Цель: прививать привычку делать зарядку по утрам;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
П/И «Вышла курочка гулять»
Цель - Учить выполнять функции «цыплят», развивать двигательную активность, создать радостное настроение.
Речевое развитие
Выучить с детьми слова к игре «Зайка серенький сидит»
Беседа «Во что я играю дома»
Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».
Художественно- эстетическое развитие.
Музыкальная игра «Зайка серенький сидит»
Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту.
Прогулка 1
Познавательное развитие
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам
Социально-коммуникативное развитие.
с/р игра «мы- шоферы»
Цель – продолжать знакомить детей с профессией шофера посредством игровой деятельности, напомнить правила движения : пропустить пешеходов на пешеходном переходе.
Игры с выносным материалом.
Цель- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
«Соберём игрушки в корзинку»
Цель: Обучение детей трудовым действиям.
Физ.развитие –
Индивидуальная работа по развитию движений
«Сумей поймать мяч»
Цель- развивать координацию движений, умение вовремя поймать мяч и бросить точно в руки другому.
Речевое развитие
Игровое упражнение «Звуки улицы»
Цель- обратить внимание детей на то, что на улице нет тишины, попросить детей прислушаться и сказать, чьи звуки они услышали (машины, ветер, листья, люди, собаки, птицы)
Развивать слуховое восприятие, умение различать звуки, определять их и называть, чьи они.
Вторая половина дня.
Физ.развитие -
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Социально-коммуникативное развитие .
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
Познавательное развитие
Наблюдение у окна.
Цель – понаблюдать с детьми за пешеходным переходом, отметить, что детям нельзя одним переходить дорогу, их обязательно должны сопровождать взрослые.
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками
С/р игра «Семья»
Игровая ситуация- наведем порядок в доме- «Научим Машу – растеряшу убирать вещи»
Цель- формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
Физ.развитие .
М/п игры «Пузырь», « Ручками похлопали»
Цель- развивать умение играть вместе со всеми, выполнять правила игры, развивать двигательную активность.
Речевое развитие.
Чтение потешек и прибауток.
Цель: интерес к произведениям устного народного творчества
Художественно- эстетическое развитие.
инд.работа, учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.
Прогулка 2
Познавательное развитие
Продолжить наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам
Социально-коммуникативное развитие
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.
Физ.развитие
Инд.работаразвитие движений
Игровое упражнение « Пройдем тихо, как мышки»
Цель упражнять детей в ходьбе на носочках.
П/и «Бегите ко мне»
Цель: упражнять в беге стайкой.
Речевое развитие
Повторить с детьми знакомые стихи об осени.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят.
«Здравствуй Осень, здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?»
Цель- упражнять детей в проговаривании слов вместе с воспитателем.
|
Книжный уголок
Разместить картинки с изображением дороги, пешеходного перехода, машин.
Книги: «На чем люди ездят», «Транспорт»
Спортивный уголок
Внести мячи, кегли.
Уголок творчества.
карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования, доски для лепки..
Музыкальный уголок
Погремушки, металлофон,
звучащие игрушки.
Игровой уголок
конструктор разного вида, кубики, макеты деревьев ,машины.
.
| Попросить родителей помочь в изготовлении атрибутов к игре «Мы- шоферы», «Воробышек и автомобили».
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни.
| Вторник,
18ноября
Вторник,
18ноября
Вторник,
18ноября
Вторник,
18ноября
| ООД №1
Познавательное развитие.
Тема: «Домик для щенка»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие», «художественно- эстетическое развитие».
Цель:
Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, основными цветами; прививать желание строить самостоятельно, обыгрывать постройку; воспитывать элементарные правила поведения с домашними животными, прививать любовь к ним.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание образца.
Словесные: объяснение, беседа с детьми, вопросы детей, ответы детей.
Практические: решение проблемных ситуации, выполнение задания, игра.
Материалы и оборудования:
Конструктор, игрушка щенка.
Логика образовательной деятельности
«Ребенок третьего года жизни»
«Комплексные занятия для детей первой младшей группы»
Интернет-ресурсы.
ООД №2
Физическая культура.
Интеграция образовательных областей: «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, упражнять детей в ходьбе и беге, ползании на четвереньках,
в прокатывании мяча друг другу; воспитывать дружеские, доброжелательные отношения, развивать умение играть в коллективные игры.
П/и «Догоните мяч»
М/п игра «Ходьба за воспитателем»
Методы и приемы:
Наглядные: показ упражнений.
Словесные- объяснение
Практические: выполнение упражнений, игра.
Материалы и оборудования:
Мячи.
Логика образовательной деятельности
Э.Я. Степанкова.
Интернет ресурсы.
| Утро
Познавательное развитие
Беседа на тему «Внимание- дорога»
Цель - Знакомство с пешеходным переходом.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа по картинкам «Светофор»
Цель - Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Физ.развитие
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Речевое развитие
.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
Цель- развитие звукоподражания.
Художественно- эстетическое развитие.
Слушание детских песенок (Тра-та- та, тра-та-та, мы везем с собой кота…)
Цель- создать радостное настроение.
Прогулка1.
Познавательное развитие
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.
Цель- Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Социально-коммуникативное развитие
Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»
Цель- Закрепление знания своего имени.
Игры с выносным материалом.
Физ. развитие
П/и « Ловишки- догонялки»
Цель- Развивать двигательную активность, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, в определённом порядке.
М/п игры «Пузырь», « Ручками похлопали»
Цель- развивать умение играть вместе со всеми, выполнять правила игры, развивать двигательную активность.
Инд. работа- развитие движений.(п/и «Догоним зайчика»)
Работа с малоподвижными детьми (Алена, Варя Р., Кирилл М.)
Цель – развивать двигательную активность.
Речевое развитие
Чтение потешек и прибауток
Цель: развивать интерес к произведениям устного народного творчества
Художественно- эстетическое развитие.
Пение знакомых песенок.
Цель- закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне.
Социально-коммуникативное развитие
Работа перед сном- д\и «Кукла Маша готовится спать»
Цель - продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.
Послушать колыбельную для спокойного засыпания.
Вторая половина дня.
Физ.развитие
Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Познавательное развитие
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель. Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Социально-коммуникативное развитие
С/р игра «Оденем куклу»
Цель- Обратить внимание детей на одежду куклы: красива ли она, достаточно ли чистая, нужно ли что-либо исправить в её одежде или внешнем виде.
Похвалить детей, которые пытаются исправить в своей одежде (подтянуть колготки, носочки, застегнуть пуговицы, липучки), помочь им.
Игры в уголке ряжения.
Цель- Продолжать обучать детей игровым действиям, отображать в игре знакомые ситуаций; воспитывать дружелюбие.
Физ.развитие.
Игра малой подвижности. «Покажи игрушку».
Цель- Развивать ориентировку в окружающем, понимать речь взрослого
Речевое развитие
Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»
Цель – помочь детям запомнить стихотворение.
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование. Тема. «Дорожка для машин»
Цель –упражнять детей в рисовании горизонтальной линии не отрывая руки.
Прогулка2
Познавательное развитие
Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель- Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Социально-коммуникативное развитие
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.
Физ.развитие
Инд.работаразвитие движений
Игровое упражнение « Пройдем тихо, как мышки»
Цель упражнять детей в ходьбе на носочках.
П/и «Бегите ко мне»
Цель: упражнять в беге стайкой.
Речевое развитие
«Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель. Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
| Книжный уголок.
Разместить картинки с изображением транспорта.
Спортивный уголок внесение
мячей
Обогащение уголка творчества
Внесение цветных восковых карандашей, бумаги для рисования.
Музыкальный уголок
.внесение музыкальных молоточков.
Игровой уголок.
Внесение посудки для кухни- кастрюльки, сковородки.
Внесение крупного строительного материала.
Внесение машин..
|
Индивидуальные беседы и кон-сультации по вопросам родителей.
Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»
Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.
| Среда, 19
ноября.
Среда, 19
ноября.
Среда, 19
ноября.
Среда, 19
ноября.
|
ООД №1
Развитие речи.
Тема:Чтение сказки «Козлятки и волк»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»,«познавательное развитие» «социально-коммуникативное развитие», «физ.развитие»,
Цель:
Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»
Вызывать желание поиграть в сказку.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке.
Словесные- чтение произведения, беседа по содержанию сказки, вопросы детей, ответы детей.
Практические: физкультминутка.
Материалы и оборудования:
Иллюстрации к сказке.
Логика образовательной деятельности(
Хрестоматия для чтения в детском саду.
ООД №2
Физическая культура на прогулке.
Интеграция образовательных областей «Физ.развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
упражнять детей в ходьбе и беге «стайкой»
учить ходить по ограниченной поверхности; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении, дружеские взаимоотношения, желание выполнять действия вместе со всеми.
П/и «Бегите ко мне»
Спокойная ходьба за воспитателем.
Методы и приемы:
Словесные: объяснение. Наглядные: показ действий.
Практические: выполнение упражнений.
Материалы и оборудования:
Кегли, мячи.
Логика образовательной деятельности.
Э.Я. Степанкова.
Интернет ресурсы.
| Утро.
Прием и осмотр детей в группе.
Познавательное развитие
Д/и «Большой – маленький»
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Социально-коммуникативное развитие
Игры с любимыми игрушками.
Цель- Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.
«Наведем порядок в группе»
Цель- приучать убирать за собой игрушки
Физ.развитие -
Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.
Во время умывания рассказать о необходимости умывания.
Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»
Речевое развитие
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
«Подарим зайке игрушки».
Цель - активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек
Прогулка №1
Познавательное развитие
Наблюдение за солнцем
Цель: Формировать понятие о том , что для жизни на Земле нужно солнце.
(Солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каждым днем становится холоднее).
Речевое развитие.
Худ. слово:
«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.»
Социально-коммуникативное развитие.
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Трудовые поручения: уборка игрушек.
Цель- побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место
Физ.развитие.
Подвижная игра «Догони меня»
Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Речевое развитие
Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
Цель- развитие звукоподражания.
Вторая половина дня.
Физ.развитие.
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры
Социально-коммуникативное развитие
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
Познавательное развитие
Беседа по картинкам «Светофор»
Цель – закрепить с детьми элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Социально-коммуникативное развитие .
Формирование культурно - гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды
С/р игра «Семья» ситуация «Идем с куклой в гости к мишке»
Цель: Предложить детям рассказать кукле, как нужно переходить дорогу, по какой части улице безопаснее всего дойти до домика мишки(по тротуару) Обратить внимание детей на одежду куклы: красива ли она, достаточно ли чистая, нужно ли что-либо исправить в её одежде или внешнем виде. Похвалить детей, которые пытаются исправить в своей одежде (подтянуть колготки, носочки, застегнуть пуговицы, липучки), помочь им.
Игры детей с любимыми игрушками.
Речевое развитие
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»
Цель – познакомить детей с произведениями.
Художественно- эстетическое развитие.
Лепка (инд работа с Верой, Кирой, Димой, Дианой)
Тема. «Разноцветные колеса»
Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа о безопасности на дороге.
Цель- формировать представление о безопасном поведении и приобщать детей к правилам безопасного поведения на дорогах. Формировать умения соблюдать правила безопасного перехода дороги.
Прогулка №2
Познавательное развитие
Продолжить наблюдение за солнцем.
Цель- развивать любознательность, желание вести наблюдения в природе.
Физ.развитие -
Индивидуальная работа- развитие движений
П/и: «Лови мяч»
Цель: упражнять в ловле мяча (Максим Ф., Савва, Соня М., Соня Р.).
Речевое развитие
Д/и «Назови предметы одежды».
Цель- развивать речь детей.
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование мелками на асфальте.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа о безопасности на дороге.
Цель- формировать представление о безопасном поведении и приобщать детей к правилам безопасного поведения на дорогах. Формировать умения соблюдать правила безопасного перехода дороги.
| Книжный уголок:
пополнить книгами о транспорте.(Н. Павлов «На машине», А. Барто «Грузовик»)
Внести сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.
Спортивный уголок
Внесение мячей,флажков.
Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования..
Игровой уголок.
Внесение крупного конструктора.
|
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Предложения по теме недели:
. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Беседа с родителями: «Мы идем через дорогу».
| Четверг,
20ноября.
Четверг,
20ноября.
Четверг,
20ноября.
Четверг,
20ноября.
Четверг,
20ноября.
| ООД №1
Музыка.
(художественно-эстетическая)
По плану музыкального руководителя.
ООД №2
Лепка.
Тема: «Покормим курочку»
Интеграция образовательных областей «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»
«Физическое развитие».
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить надавливать указательным пальцем на кусочек пластилина круглой формы, прикрепляя его к основе, располагая шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, воспитывать интерес к лепке.
Методы и приемы:
Наглядные: показ действий, приемов работы.
Словесные- объяснение, вопросы детей, ответы детей.
Практические: решение проблемной ситуации, выполнение работы, игра.»Вышла курочка гулять» Материалы и оборудования:
Логика образовательной деятельности.
Комарова Т.С.
«Ребенок третьего года жизни»
Интернет ресурсы.
| Утро
Прием и осмотр детей в группе.
Познавательное развитие
Инд работа по конструированию (Оля, Даша, Даня).
Цель: учить совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.
Социально-коммуникативное развитие
Игра- ситуация- «Поздороваемся с куклой Катей»
Цель- учить детей пользоваться словесными формами приветствия, учить детей вежливо обращаться с просьбой ко взрослым.
Физ.развитие
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом
Речевое развитие
Беседа на тему «Внимание, дорога!»
Цель- закрепить знания детей о светофоре, его назначении, развивать умение отвечать на вопросы.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (разучивание)
Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок поочередно пальчики
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
Художественно- эстетическое развитие.
Инд.работа по ИЗО деятельности
Цель: продолжать учить различать цвета карандашей, правильно называть их; учить рисовать разные линии (длинные, короткие); развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать интерес к рисованию.(Диана, Савелий)
Прогулка 1.
Познавательное развитие
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель:- продолжать знакомить детей с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения..
Физ.развитие
Инд. работа- развитие движений.
Цель- Учить прыгать с продвижением вперёд (Диана, Лера Ларик, Кирилл, Варя Р.,)
П/и «Кошка и мышки»
Цель- Упражнять детей в умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»
Речевое развитие
Речевая игра «Кто как кричит»
Цель- напомнить детям стихотворение – загадку, совершенствовать речевой слух.
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.
Пить, пить, пить!- Воды попить.
Мурр-мурр…Пугают кур.
Кра, кра, кра!- Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!- Молоко кому?
Вопросы- - «Га-га-га!» Кто так кричит?
- «Кря-кря-кря» Это что за птица? и так далее.
Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель- учить детей играть , не мешать друг другу; формировать умение просить игрушки, обмениваться ими; воспитывать чувство симпатии друг к другу.
Социально-коммуникативное развитие
Перед сном ситуативный разговор о порядке раздевания
Цель- закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания; учить правильно складывать одежду на стульчик; обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, туфли, простынка, подушка, одеяла, вешать, ставить, мягкий, чистый; воспитывать аккуратность
Вторая половина дня.
Физ.развитие
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Социально-коммуникативное развитие
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь
Познавательное развитие
Д/и «Кукла Таня собирается путешествовать на машине»
Цель: Закрепить представление о транспорте (легковой, грузовой), автобус, троллейбус, трамвай, поезд. Побуждать малышей делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта. Различать части автомашины (кабина, руль, колеса).
Социально-коммуникативное развитие
С/р игра «Больница», ситуация- «Кукла маша заболела»
Цель:Познакомить детей с трудом врача. Дать основные знания об этой профессии: лечит больных, заботиться о здоровье
Физ.развитие -
Речевое развитие
Показ настольного театра «Волк и козлята»
Цель- Создать у детей интерес к показу, вызвать желание поиграть в сказку.
Художественно- эстетическое развитие.
Инд.работа по ИЗО деятельности
Цель: продолжать учить различать цвета карандашей, правильно называть их; учить рисовать разные линии (длинные, короткие); развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать интерес к рисованию.(Диана, Савелий)
Прогулка №2
Познавательное развитие
Наблюдение за транспортом.
Цели: учить различать транспорт по внешнему виду;
называть основные части автомобиля;
Речевое развитие
Чтение стихотворения.
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
Социально-коммуникативное развитие
Игра с выносным материалом
Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.
Физ.развитие
«Автомобиль», «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование цветными мелками на асфальте.
| Книжный уголок
Пополнить книжный уголок
Иллюстрациями на тему «Внимание- дорога!»
Спортивный уголок
Мячи, кегли.
Уголок творчества:.
Внести карандаши, фломастеры, бумагу для рисования.
Музыкальный уголок
Внести металлофон
Игровой уголок
Внесение атрибутов к с/р играм.
Уголок сенсорного развития: пирамидки, шнуровки. вкладыши.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
| Порекомендовать родителям выучить с детьми стихотворение на тему недели ( о светофоре, транспорте, дороге).
Консультация для родителей: «Мелкие игрушки, предметы-не игрушки для детей»
| Пятница,
21 ноября.
Пятница,
21 ноября.
Пятница,
21 ноября.
| ООД №1
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие», «художественно- эстетическое развитие».
Задачи:
Методы и приемы:
Наглядные:
Словесные
Практические: выполнение работы, игра.
Материалы и оборудования:
Логика образовательной деятельности(
ООД №2
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие», «художественно- эстетическое развитие».
Задачи:
Методы и приемы:
Наглядные:
Словесные
Практические: выполнение работы, игра.
Материалы и оборудования:
Логика образовательной деятельности(
| Утро
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физ.развитие -
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие.
Прогулка1.
Познавательное развитие природные явления
Наблюдение за работой шофера
Цель:- знакомить с работой шофера;- воспитывать положительное отношение к труду взрослых.( При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину)
Речевое развитие
Прочитать детям стих- е о работе шофера.
Работа шофера
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Физ.развитие
Подвижные игры
«Мы - шоферы».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Попади в круг».
Цели:- совершенствовать умение обращаться с предметами;- учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Инд работа- развитие движений(Кира, Илья, Максим Ф., Максим Ж.)
«Догони меня».
Цели:- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;- развивать ловкость.
Социально-коммуникативное развитие
С/р. игра: «Транспорт»
Цель: объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения( останавливаться перед пешеходным переходом, пропуская пешеходов).
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка.
Цель; развивать у детей желание трудиться.
Вторая половина дня.
Физ.развитие
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Колобок в гостях у ребят».
Цель: дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый)
.
Прогулка №2
Познавательное развитие
Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду
Машина, машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду
Социально-коммуникативное развитие
Инд.работа- беседа на тему: «Как мы играем на улице»
Цель: побеседовать с Кирой и Ильей о правилах поведения, важных для охраны здоровья и безопасности ( не убегать с участка, не бросать в детей камешки)
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель- учить детей, не мешать друг другу; формировать умение просить игрушки, обмениваться ими; воспитывать чувство симпатии друг к другу.
Трудовая деятельность -сбор опавших листьев вокруг деревьев.
Цель:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; - воспитывать желание ухаживать за растениями;- учить бережному отношению к природе.
Физ.развитие –
Подвижные игры
«Автомобили», «Самолеты».
Цель:
- приучать соблюдать правила дорожного движения;
- закреплять знания о грузовых машинах.
| Книжный уголок
Размещение сюжетных картинок: «Дети в детском саду»;
Спортивный уголок
внесение
мячей
Уголок творчества:.
карандаши, пластилин
Музыкальный уголок
внесение музыкальных молоточков
Игровой уголок
Настольные игры: пазлы, лото.
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки
| . Познакомить родителей с правилами поведения детей на дорогах.
Индивидуальные беседы.
|
|