Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. Визуальная оценка экологического состояния водного объекта



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

"Визуальная оценка экологического состояния водного объекта"

1. Опишите местность, где расположен водный объект/точка наблюдения (лес, луг, поле, район жилых построек, район промышленных сооружений и т.д.). *Сфотографируйте место исследования
 

Необустроенная зона отдыха, район жилых построек, городская набережная реки Амур

 

 
2. Определите способ использования водного объекта: водозабор, зона отдыха, устройство плотин, запруд, искусственный пляж, участок сброса сточных вод и т.п. Участок сброса сточных вод; участок мелкого судоходства
 

 
3. Оцените состояние берегов (деформации, обвалы, оползни; оцените роль естественных природных процессов в деформации берегов. Ведущим берегоформирующим процессом является русловой процесс, совершаемый под действием текучей воды. Внешним его проявлением служит размыв поро, слагающих берега, на одних участках и отложения твердого материала на других. Аккумулирующая деятельность речных вод выражена в образовании отмелей, кос.  
4. Охарактеризуйте с экологической точки зрения ранее построенные или вновь строящиеся сооружения по берегам водного объекта: жилые дома, промышленные объекты, автозаправки, мосты и другие строения. Сливы лесных вод, а так же продуктов отработки завода (АСЗ) пагубно влияет на акваторию набережной реки Амур (города Комсомольс4а на Амуре).  
5. Опишите грунт на берегу и на дне водоёма: ил/песок/глина или др., определите цвет грунта. На берегу песчаный и галечный грунт, дно илистое, глиняное, песчаное; цвет грунта от светло-серого, серовато-коричневого до светло-коричневого.  
6. Запишите названия птиц, насекомых, рыб, замеченных на берегу или в водоёме. Птицы: сороки, полевые воробьи, городские ласточки, грачки, сизые голуби; Насекомые: мошка, мухи, комары, мотыльки, бабочки; Рыбы: касатка
 

 
7. Охарактеризуйте качество воды, особо отмечая признаки её загрязнения: наличие запаха, плёнки на поверхности воды, плавающих примесей и скоплений мусора, пены, выделение пузырьков воздуха. *Сфотографируйте все признаки загрязнения.
 

Вода мутная, грязная, наличие пены и мусора; цвет воды коричнево-желтый

 

 
8. Охарактеризуйте обрастания на предметах, погруженных в воду (слизь, бахрома, налё и другие формы). *Сфотографируйте все виды обрастаний. На предметах, погруженных в воду слизь и бахрома зеленого и коричневого цветов.
 

 
9. Сделайте вывод об экологическом состоянии водного объекта. *Необходимо дать развёрнутый ответ. У водного объекта серьезные экологические проблемы (33 балла по протоколу визуальной оценки водного объекта)  
10. Можно ли изменить экологическое состояние водного объекта собственными силами? *Необходимо дать развёрнутый ответ. Амур у города подвержен мощному антропогенному загрязнению, в том числе из-за трансграничного сброса сточных вод из бассейна Сунгари (КНР). Экологическое состояние береговой зоны водного объекта привести в порядок и поддерживать своими силами вполне реально; качество воды изменить практически не возможно, но можно проводить исследования, привлекать внимание к проблеме, стараться добиться принятия решений по защите и улучшению экологического состояния водного объекта.  
11. Выясните, как выглядел исследуемый водный объект раньше, можно расспросить родителей и педагога или знакомых. *Необходимо дать развёрнутый ответ. Еще 20-30 лет назад у реки Амур уже существовали ряд экологических проблем, но состояние ее было удовлетворительное: на оборудованном городском пляже отдыхали жители города, купание не было запрещено, береговая полоса содержалась в порядке. Жители города и ближайших населенных пунктов осуществляли лов рыбы, река использовалась для судоходства. На сегодняшний день состояние реки резко ухудшилось и качество водного объекта стремительно снижается.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.