|
|||
Чемодан». Пожелание, комплимент»«Чемодан» Участники по одному выходят из помещения, а остальные большинством голосов собирают ему «чемодан», в который кладут те качества, которые помогают или мешают ему адаптироваться в коллективе. При этом соблюдаются правила: - класть одинаковое количество положительных и отрицательных качеств - указывать те качества, которые появились во время занятия - можно класть только те качества, которые поддаются коррекции. Тренер в сборе не участвует. Выбранный секретарь фиксирует на бумаге указанные качества. Тот, кому собирался чемодан может задать любой вопрос, если ему не понятно, что написал секретарь. Свой чемодан получает каждый участник.
Быть уверенным в себе – это значит: Участники по очереди высказывают свои предположения о том, каким должен быть уверенный человек. Затем тренер приводит сведения из научной литературы: * Делать то, что хочешь, как хочешь и когда хочешь * При сравнении себя с другими не допускать большого разрыва * Не волноваться сверх меры о том, что о тебе подумают другие * Знать свои права и уметь их отстаивать * Быть настойчивым, добиваясь того, чего хочешь * Уметь сказать "Нет", если нет желания что-либо делать * Позволять себе ошибаться, проигрывать с достоинством * Верить в себя и свои возможности * Действовать уверенно, даже если на самом деле волнуешься * Не компенсировать неуверенность агрессией * Не компенсировать неуверенность агрессией * Делать комплименты и с благодарностью их принимать Радоваться новым контактам и уметь поддерживать старые
«Пожелание, комплимент» Каждый участник группы по очереди делает комплемент соседу справа и пожелание на оставшийся день соседу слева. При этом необходимо обратить внимание на то, как участник, к которому обращаются, проявил себя на тренинге.
Упражнение “Кто Я ?” Участники группы стоят по кругу. У тренера в руках карточки, на которых написаны названия; предметов, состояний, любые понятия, например, сон, веселье, ночь, весна, фараон, бухгалтерия, организм и т. п. «Сейчас я приколю карточку с написанным на ней словом на спину одному из нас, допустим Светлане, и сделаю это так, чтобы она не видела, что на ней написано. Мы все сможем прочитать написанное слово, но при этом ничего не будем говорить Светлане. Ее задача — узнать, что написано на карточке. Для выполнения этой задачи она может называть любого из нас, по своему выбору, и тот, кого она назовет, постарается, пользуясь только невербальными средствами, „сообщить" Светлане, что написано на карточке». Те, кто окажется в центре круга, и будет отгадывать слово, постарайтесь обратить внимание на то, как возникает ответ, а также на то, какие состояния у вас будут в ходе выполнения задания, и как они будут изменяться. По ходу выполнения задания отгадывающий может высказывать возникающие у него гипотезы и, как только называется правильное слово, тренер сообщает ему об этом. Упражнение вовлекает в работу всех участников тренинга. По завершению данного упражнения проводится рефлексия. Участники по кругу высказывают свои чувства, мысли, ощущения. Говорят о том, какие трудности у них возникали в процессе выполнения данных заданий.
|
|||
|