С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы.
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Проект: долгосрочный – 1 год, групповой, исследовательски-творческий.
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и села.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
5. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
6. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
тема
| Работа с детьми
| Работа с родителями
| месяц
| «Мой
любимый
детский
сад»
| *Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
*Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
*Изготовление поделок из природного материала.
*Заучивание потешек.
*С/р игра «Детский сад».
| *Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.
*Изготовление альбома «История родного города».
*Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине».
| сентябрь
| « Я и мое
имя»
| *Беседа «Для чего человеку имя?»
*Игра «Назови ласково».
*Игра «Кто Я?»
*Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…».
*Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
| *Родительское собрание. «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».
*Встреча с интересными людьми: повар, медсестра.
*Выставка детских работ.
| октябрь
| «Моя семья»
| *Рассказы детей о членах своей семьи.
*Выставка семейных фотоальбомов.
*С/р игра «Семья»
*Заучивание потешки «Расти коса до пояса»
*Беседа «Что значит любить родителей?»
* «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.
*Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».
*Заучивание стихотворений и потешек о зиме.
| *Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».
*Изготовление фотоальбомов: «История моей семьи».
*Консультация: «Как научить детей охранять природу».
*Встреча с интересными людьми: полицейский.
*Выставка детских работ по теме «Моя семья».
*Совместный поход родителей с детьми в зимний лес.
| Ноябрь
декабрь
| «Мои друзья»
| *Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».
*Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».
*Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»
*Чтение и разучивание стихов о дружбе.
| *Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».
*Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.
| январь
| «Наши защитники»
| *Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.
*Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
*Изготовление подарков для пап
*Рисование «Самолеты летят».
*Заучивание песен и стихов об армии
*С/р игра «Мы солдаты»
| *Круглый стол на тему «Прогулки с детьми по родному городу».
*Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная».
*Выставка детских работ на тему «Мы защитники».
| февраль
| «Моя мама»
| *Беседа с детьми о своих мамах .
*Изготовление подарков для мам.
*Аппликация «Красивое платье для мамы».
*Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.
*С/р игра «Дочки – матери».
| *Консультация для родителей: «Совместный труд сближает взрослых и детей», «Воспитание юного патриота в семье».
*Привлечение родителей к проведению развлечения «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики
| март
| «Моя улица»
| *Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
*Рассматривание фотографий с улицами города
*Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.
*Рисование «Моя улица».
| *Встреча с интересными людьми: учитель.
*Участие в выставке «Подарок ветерану» -совместная деятельность детей и родителей.
*Наглядная информация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
| апрель
| «Мой город»
| *Беседа «Село, в котором я живу».
*Рассматривание фотографий «Наш село»
*Конструирование «Дом, в котором мы живем»
*С/р игра «Автобус»
| *Встреча с интересными людьми: библиотекарь.
*Участие родителей в групповых занятиях «Семейные традиции».
*Совместный поход родителей и детей на природу.
| май
|
|