Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.



 

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

детей второй младшей группы.

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

 

Проект: долгосрочный – 1 год, групповой, исследовательски-творческий.

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и села.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

5. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

6. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

 

Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

тема Работа с детьми Работа с родителями месяц
«Мой любимый детский сад» *Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. *Беседы «Моя группа», «Мои друзья». *Изготовление поделок из природного материала. *Заучивание потешек. *С/р игра «Детский сад». *Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей. *Изготовление альбома «История родного города». *Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине». сентябрь
« Я и мое имя» *Беседа «Для чего человеку имя?» *Игра «Назови ласково». *Игра «Кто Я?» *Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…». *Чтение сказки «Волк и семеро козлят». *Родительское собрание. «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». *Встреча с интересными людьми: повар, медсестра. *Выставка детских работ. октябрь
«Моя семья» *Рассказы детей о членах своей семьи. *Выставка семейных фотоальбомов. *С/р игра «Семья» *Заучивание потешки «Расти коса до пояса» *Беседа «Что значит любить родителей?» * «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи. *Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье». *Заучивание стихотворений и потешек о зиме. *Круглый стол «Патриот воспитывается с детства». *Изготовление фотоальбомов: «История моей семьи». *Консультация: «Как научить детей охранять природу». *Встреча с интересными людьми: полицейский. *Выставка детских работ по теме «Моя семья». *Совместный поход родителей с детьми в зимний лес. Ноябрь декабрь
«Мои друзья» *Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу». *Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково». *Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?» *Чтение и разучивание стихов о дружбе. *Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду». *Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей. январь
«Наши защитники» *Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий. *Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». *Изготовление подарков для пап *Рисование «Самолеты летят». *Заучивание песен и стихов об армии *С/р игра «Мы солдаты» *Круглый стол на тему «Прогулки с детьми по родному городу». *Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная». *Выставка детских работ на тему «Мы защитники». февраль
«Моя мама» *Беседа с детьми о своих мамах . *Изготовление подарков для мам. *Аппликация «Красивое платье для мамы». *Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках. *С/р игра «Дочки – матери». *Консультация для родителей: «Совместный труд сближает взрослых и детей», «Воспитание юного патриота в семье». *Привлечение родителей к проведению развлечения «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики март
«Моя улица» *Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». *Рассматривание фотографий с улицами города *Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду. *Рисование «Моя улица». *Встреча с интересными людьми: учитель. *Участие в выставке «Подарок ветерану» -совместная деятельность детей и родителей. *Наглядная информация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне». апрель
«Мой город» *Беседа «Село, в котором я живу». *Рассматривание фотографий «Наш село» *Конструирование «Дом, в котором мы живем» *С/р игра «Автобус» *Встреча с интересными людьми: библиотекарь. *Участие родителей в групповых занятиях «Семейные традиции». *Совместный поход родителей и детей на природу. май

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.