Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сказка Писахова: «Свадьба» Режиссер: Настя Горбунова



Сказка Писахова: «Свадьба» Режиссер: Настя Горбунова

Муж. Вот на меня сердятся за мои рассказы, корят — зачем дескать выдумываешь. А ежели выдумка — правда?

Жена. К примеру хошь: стоит вот дом, в котором живем, в котором сейчас сидим. В утрешну рань, коли взглядывать мельком, дом-то после ночи, после сна при солнышке весь расправится, вздынется да станет всяки шутки выделывать: и так и сяк повернется, а сам довольнехонек, окошками светится, улыбатся.

Муж. -Да что дом! Баня у меня и вся-то никудышна, скособочилась, как старуха, да как у старухи-табашницы под носом от табаку грязно — у бани весь перед от дыму закоптел. Вот и было единово это дело: глянул я на баню вполглаза, а баня-то, как путева постройка, окошечком улыбочку сосветила, коньком тряхнула, сперва поприсела, потом подскочила и двинулась и пошла! Я рот разинул от экой небывалости, в баню глазами уставился, — баня хошь бы что: банным полком скрипнула да мимо меня ходом.

Жена. А за баней и дом со свай сдвинулся, охнул, поветью, как подолом, махнул, поразмялся на месте — и за ней.

Муж. По дороге как гулянка кака невиданна. Оно, может быть, и не первой раз дело эко, да мы-то впервой увидали.

Жена. Эй вы, постройки, постойте! Скажите, куды спешите, куды дорогу топчете?

Муж. Домы дверями заскрипели, петлями дверными завизжали и такой нам ответ дали:

Деревенские. В город на свадьбу торопимся. Соборна колокольня за пожарну каланчу взамуж идет. Гостей уйму назвали. Мы всей Уймой и идем.

В городу нас дожидались. Невеста — соборна колокольня — вся в пыли, как в кисейном платье, голова золочена — блестит кокошником. Мучной лабаз — сват — в удовольствии от невестиного наряду:

Сват. Ах, сколь разнарядно! И пыль-то стародавня. Ежели эту пыль да в нос пустишь — всяк зачихат. Это слово сватово на издевку похоже: невеста — перестарок, не перву сотню стоит да на постройки заглядыватся. Сам сват — мучной лабаз — подскочил, пыль пустил тучей.

Городски гости расфуфырены, каменны домы с флигелями пришли, носы кверху задрали. Важны гости расчихались, мы в ту пору их, городских, порастолкали, наперед выстали — и как раз впору. Пришел жених — пожарна каланча, весь обшоркан, шшикатурка обвалилась, покраска слиняла, флагами обвесился, грехи припрятал. Наверху пожарной ходит, как перо на шляпе. Пришли и гости жениховы — фонарны столбы, непогашенными лампами коптят, думают блеском-светом удивить. Да куды тут фонариному свету супротив бела дня, а фонарям сухопарым супротив нашей дородности. Тут тако вышло, что, свадьба чуть не расстроилась ведь. Большой колокол проспал: дело свадебно, он все дни пил да раскачивался, — глаза не вовсе открыл, а так вполпросыпа похмельным голосом рявкнул:

Колокол. — По-чем треска?— По-чем треска? Малы колокола ночь не спали, тоже гуляли всю ночь, — цену трески не вызнали и наобум затараторили:

Малы колокола. — Две ко-пей-ки с по-ло-ви-ной!— Две ко-пей-ки с по-ло-ви-ной! На рынке у Никольской церквы колоколишки — робята-озорники — цену трески знали, они и рванули:

Колоколишки. — Врешь, врешь — полторы!— Врешь, врешь — полторы!

Большой колокол языком болтнул, о край размахнулся:

— Пусть молчат!
— Не кричат!
— Их убрать!
— Их убрать!

Хорошо ишшо, други соборны колокола остроглазы были, наши приносы-подарки давно высмотрели и завыпевали:

— К нам! К нам!
— С пивом к нам!
— К нам! К нам!
— С брагой к нам!
— К нам! К нам!
— С водкой к нам!
— К нам! К нам!
— С чаркой к нам!
— К нам! К нам!

Невеста — соборна колокольня — ограду, как подол, за собой поташшила. Жених — пожарна каланча — фонарями обставился да кой-кому из гостей фонари наставил. И пошли жених и невеста круг собору. Что тут началось-повелось! Кто «Во лузях» поет, кто «Ах вы, сени, мои сени». Колокола пляс вызванивают. Все поют вперегонки и без оглядки и без удержу.

 Время пришло полному дню быть, городскому народу жить пора.
А домы-то все пьяным-пьяны, от круженья на месте свои места позабыли и кто на какой улице стоит — не знают. Тут пошла кутерьма, улицы с задворками переплелись! Жители из домов вышли, кто по делам, кто по бездельям, и не знают, как иттить. Тудою, сюдою али этойдую? Мы, уемски, домой весело шли. По дороге кто вдоль, кто поперек останавливались, дух переводили да отдыхали. В ту пору ни конному, ни пешему пути не было. Так мы добрались обратно в Уйму. Дом наш уж на месте стоит. Баня в свое гнездо за огородом ткнулась — спит пьяным спаньем, окошки прикрыла, как глаза зажмурила.

Аплодисмент. Конец спектакля.

 

Это не сценарий – а режиссерская разработка сказок Писахова. Т.е. автор – это Писахов, а в чём твоё творчество? Сценарий это сплав-коллаж из документального и художественного материала. Тут только художественный вымысел, т.к. сказка по определению – это вымысел.

Праздник посвящен творчеству Степана Писахова и празднику Красная Горка. Не увидел в этой разработке ни того ни другого. У автора есть биография, у праздника Красная Горка есть традиции, обряды и ритуалы. Это и есть документальный материал, который нужно связать со сказками.

Также не понятно почему находясь в Невском крае мы смотрим про жизнь Поморов? Чем это обусловлено?

Нет приёма одна сказка с другой не связаны. Больше разработка похожа на показ по Словесному действию. То, что вы уже делали с Екатериной Михайловной.

Также количество сказок нужно сократить. На середине становиться уже скучно.

Рекомендация: Если ты хочешь сделать праздник про Красную Горку сделай историю про то как поморы празднуют этот праздник. Выбери для этого подходящие сказки. Их должно быть не больше пяти. Также нужно придумать приём как связать эти сказки – песней закличкой, которая повторяется.

Также думаю нужно и упомянуть и о самом Степане Писахове, что именно через его творчество мы знакомимся с традициями народов Поморья…

Пока это очень сырая работы нуждающаяся в кардинальной проработке.

Оценка 3 удовл.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.