|
|||
Сценарий театрализованной деятельности
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе Сказка «Волк и козлятки» Подготовили: воспитатель I квалификационной категории Пичугина А.А. Мощенкова В А. Музыкальный руководитель I квалификационной категории: Черткова Е.В.
Цель: инсценировка сказки"Волк и козлятки" Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения; воспитание интереса к театрализованной деятельности; Предварительная работа: Чтение русской народной сказки«Волк и семеро козлят», обсуждения по сказке, просматривание мультфильма «Волк и семеро козлят» 1957 года. Прослушивание песен (козы,волка, танцы с погремушками. Подготовка к сказке: Разработка сценария Подбор музыкального сопровождения Оформление места проведения Изготовление атрибутов, материалов. Материал и оборудование: Шапочки козы, козлят,волка, корзинка с погремушками, мешок, домик-теремок, дерево, цветы. Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников. Место проведения: музыкальный зал. Группа оформлена под полянку. Организационный момент Коза с козлятами — в домике;волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок. Ход инсценировки: АВТОР: Возле леса, на опушке, Есть чудесная избушка, Там живёт - мать Коза. И её семья- весёлые козлятки,- Очень дружные ребятки; И хозяюшка Коза - И прекрасна, и добра Уходила коза каждое утро в огород, травки пощипать, на речку, пить студёную водичку. И строго-настрого наказывала: КОЗА поёт: (звучит напутствие козы) КОЗЛЯТА: Не волнуйся мамочка, будет всё в порядке. Знаем мы из сказочки волк ужасно гадкий. АВТОР: Дети же –козлятки Сидеть тихо не хотят. Веселятся, непоседы, И играют, и шумят, И рисуют, и читают. Но вскоре воротилась коза, постучала в дверь и запела:
КОЗА поёт: (звучит минусовка песни козы «Динь-дон») Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; АВТОР: Козлятки открыли дверь и впустили мать.
Она их покормила, напоила.(коза наливает в чашки молоко, затем- моет посуду, детки вытирают и ставят на полку), и опять ушла в огород, а козлятазакрыли дверь крепко-накрепко Волк подслушал, как поет коза. Только коза ушла, волкподбежал к избушке и запел толстым голосом: ВОЛК поёт: (звучит минусовка песни волка) - Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. АВТОР: Козлята ему отвечают: КОЗЛЯТА: Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и другую песенку. АВТОР: Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волкопять прибежал к избушке и запел тоненьким голоском: ВОЛК поёт: (звучит песня козы «Динь-дон») АВТОР: Козлята отворили дверь,волк кинулся в избу и всех козлят в мешок посадил. Только один козленочек спрятался в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Вдруг на встречу выбегает Козлик – кроха, обнимает И в слезах ей говорит: КОЗЛЁНОК Здесь, Серый волк озорничал, Он детей с собой забрал.
АВТОР: Как узнала коза о своей беде, села она на лавку - начала горько плакать:
КОЗА: (звучит фонограмма: песня козы)
АВТОР: Пошла коза козлят искать. Идёт, а на встречу ей волк идёт. КОЗА: Отпусти волк моих козлят, а не то забодаю, ручки – ножки переломаю! ВОЛК: Тётя коза я больше не буду!
АВТОР: Испугался волк, что коза ему брюхо пропорет рогами, отпустил козлят и убежал из леса. Выбежали козлята к козе и обнялись и стали танцевать.
КОЗА: ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ПОТАНЦЕВАТЬ(фонограмма минусовки из сказки)
Литература: Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду Изд.: Питер, 2006г. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду 1991г. «Волк и семеро козлят». Русская народная сказка. М.: 1984г
|
|||
|