|
||||||||||||||||||||||||||||||
Составные интервалы. Обращения интервалов в музыке.»«Составные интервалы. Обращения интервалов в музыке.» Интервалов в музыке всего 15 штук. Восемь из них (от примы до октавы) называются простыми, их в музыкальных пьесах и песнях мы встречаем чаще всего. Остальные семь – это составные интервалы. Составными они являются потому, что как бы сложены из двух простых интервалов – октавы и еще какого-нибудь интервала, которых присоединяется к этой октаве Составной интервал – это интервал шире октавы. Строят их следующим образом, к простому интервалу прибавляют октаву.
Мы с Вами помним что, ступенивая характеристика даёт название интервала, она определяет количество входящих в него ступеней звукоряда, и отвечает на вопрос – «что это?» - прима, терция. и т.д. тоновая характеристика – число тонов и полутонов в интервале и отвечает на вопрос – «какой?» - чистый, малый, увеличенный и т.д. Поэтому интервал от звука сначала нужно строить по ступенивой характеристике, а потом по тоновой и если нужно добавить знаки альтерации (диез, бемоль). НАПРИМЕР: надо от звука ре построить м6 вверх. ре – си = 4,5 тона, а в м6 – 4 тона, поэтому уменьшаем интервал на 0,5 тона знаком бемоль и получаем ре - си бемоль. Обращение интервалов. Обращение интервалов – это перенос нижнего звука интервала на октаву вверх, или верхнего на октаву вниз. В итоге получается другой интервал который вместе с первым составляет октаву. При обращении – чистые интервалы остаются чистыми, малые – большими, увеличенные – уменьшенными и наоборот.
Выполните задание: найди один комплект правильных обращений;
Выполните письменное упражнение: Соедините стрелочками интервалы и их обращения(пример в первом такте).
Сделайте обращении интервалов и подпиши вновь образованные (пример в первом такте).
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|