|
||||
Тема урока: «Соотношение тем в симфонической фантазииТема урока: «Соотношение тем в симфонической фантазии как отражение многогранной жизни человека» Сравни эти тексты. В чём их отличие?
Четкое чередование слогов в стихах называется _________________. Поработай с Домисолькой: -Замени слоги в текстах на «та-та» и «протатируй» их. Что получится? А если попробовать их спеть? Из какого текста быстрее получается песня: из прозы или из стихов? - И у композитора Михаила Ивановича Глинки получился прекрасный романс на стихи Н. Кукольника. М.И.Глинка. Романс «Жаворонок». https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=OmD_D0XgLZk&feature=emb_logo
Как музыка соотносится с текстом романса? Как звучит аккомпанемент фортепиано? М.И.Глинка увлекался фольклором. Он, как и многие композиторы, специально изучал фольклор и использовал его в своем творчестве. Таким образом, сохранил народные песни. О такой музыке говорят: «народная мелодия в обработке».
М. Глинка. Симфоническая фантазия «Камаринская». https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=zvuWjKSV01k&feature=emb_logo
Как соотносятся контрастные темы в этой музыке? Назови произведения, в которых изображены сцены народного праздника. _____________________________________________________________
Народные танцы всегда популярны. Выполни задание дядюшки Скрипичного ключа и ты узнаешь какие народные танцы еще существуют. Но есть одно условие!Разгадай кроссворд вместе с родителями.
По горизонтали: 1. Русская народная плясовая песня, шуточный мужской перепляс со странным названием. 5. Белорусская песня, которая в переводе на русский означает «картошка». 7. Русская народная песня садоводов-любителей, которые разводят ягоды и хвалят их, приплясывая мол, какая у нас малинка уродилась. 4. Русская песня, которую очень любили петь бурлаки на Волге. «Вот возьмем её в руки да как ухнем»,- грозились они. По вертикали: 2. Русская песня с длинным названием. Так называли когда-то торговцев врозницу. В песне рассказывается, как парень девушку сначала всякими безделушками завлекал, а потом взял и увез. 3. Обрядовая песня, которой в старину зазывали весну. 5. Песня, слов которой никто не знает, зато каждый знает припев «Барыня-сударыня!..» Под неё очень удобно притопывать ногами. 6. Песня, воспевающая старинную русскую плетеную обувь.
|
||||
|