|
|||
Концепция. Всероссийского конкурса «Солнечный круг». для детей дошкольного возраста. Чему и как учить сегодня ребенка-дошкольника, к чему и с помощью чего готовить его к обучению в школе? Сегодня требуется внедрение новых технологий работы с дошкольниками
Концепция Всероссийского конкурса «Солнечный круг» для детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – благоприятный и значимый период для раннего выявления и развития творческого потенциала личности. Дошкольники характеризуются высоким уровнем любознательности, чрезвычайной яркостью фантазии.В этом возрасте у детей закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс интеллектуальных потребностей личности. Чему и как учить сегодня ребенка-дошкольника, к чему и с помощью чего готовить его к обучению в школе? Сегодня требуется внедрение новых технологий работы с дошкольниками, которые предполагают не ускоренное развитие ребенка с помощью обучения (ранний переход к школьным программам), а формирование способности решать широкий круг задач (познавательных, информационных, коммуникативных и др.). Главным в умственном развитии ребенка является не накопление им знаний, умений, навыков, а развитие познавательной сферы. Отечественные и зарубежные ученые, определяя дошкольное детство как период, оптимальный для умственного развития и воспитания, указывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем считалось ранее (Венгер Л.А., Запорожец А.В., Монтессори М., Поддьяков Н.Н. и др.). Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач. В системе работы с детьми по выявлению и развитию познавательных способностей детей значимую роль играют интеллектуальные конкурсы. На сегодняшний день такие мероприятия проводятся систематично в общеобразовательных организациях. Вместе с тем возникает потребность в проведении подобных конкурсных мероприятий для детей дошкольного возраста, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится признание, одобрение, приз. Именно в таких состязаниях формируется и закрепляется у дошкольников мотивация достижения успеха. Одним из таких мероприятий является конкурс «Солнечный круг». Основными целями конкурса являются развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста, развитие их индивидуальных способностей и самостоятельности, обеспечение познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Ведущие принципы конкурса: - соответствие содержания и формы проведения возрастным особенностям детей; - интегрированный характер заданий; - добровольность участия; - открытость итогов каждого этапа конкурса. Задания конкурса направлены на развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора участников.
Участие в конкурсе позволяет дошкольникам: - принять участие в интеллектуальных состязаниях со сверстниками не только из своего детского сада, но и из других дошкольных образовательных организациях; - осваивать разные способы познавательной деятельности; - развивать индивидуальные способности; - приобретать опыт самостоятельного решения задач (интеллектуальных, творческих, коммуникативных и др.) Участие в конкурсе детей позволяет родителям (законным представителям)развивать в своем ребенке познавательный интерес, расширять его кругозор и создавать ситуацию успеха.
|
|||
|