Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс.Литературное чтение.08.05.20.



2 класс.Литературное чтение.08.05.20.

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Речевая разминка.

Учитель:

- Ребята, попробуйте быстро прочитать скороговорку:

Король на корону копейки копил,

Да вместо короны корову купил.

А этот король на корову копил,

Да вместо коровы корону купил.

Материал для учащихся

Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) – датский писатель, сказочник. Родился в семье бедного сапожника. После смерти отца мать отправила его в 1819 году в Копенгаген, где он некоторое время очень бедствовал. Вскоре у юноши появились покровители – профессор консерватории Сибони, композитор Вейзе, поэт Гольдберге и конференц-советник Коллине. При их содействии Андерсен поступил в театральное училище и продолжил образование. Во время учебы в гимназии Ганс Христиан уже обратил на себя внимание публики несколькими стихотворениями. В 1828 году при поступлении в университет его имя было известно широкой публике. Активная литературная деятельность Андерсена выразилась в целом ряде произведений, которые были написаны как на Родине, так и во время путешествий. Его стихотворения, выходившие с 1830 года, отличаются большим чувством и богатой фантазией.

Андерсен писал также драматические произведения и оперы, пьесы для театра.

В 1835 году в свет вышли «Сказки, рассказанные детям». Андерсен, уже снискавший первый успех несколькими «взрослыми» сочинениями, и помыслить не мог, что именно сказки – столь несолидный, «несерьезный» жанр – сделают его всемирно известным. Он считал их всего лишь развлечением, «милыми пустяками», не имевшими особой литературной ценности. Тем более что в тот же самый год в продажу поступил первый роман писателя «Импровизатор».

Знакомство со сказкой через аудиозапись.

 

- Ребята, сейчас мы с вами прослушаем сказку «Принцесса на горошине».

- Как вы представили себе принцессу?

- Чем принцесса отличается от простой девушки?

- С чего началась сказка?

- Что произошло дальше?

- Чем закончилась?

- Ребята, а сюжет сказки вам понравился? А герои?

- Кто главный герой?

- Почему ей трудно было поверить?

- Как стало понятно, что это настоящая принцесса?

- Можно ли назвать всех героев положительными?

- За кого вы переживали?

- О ком в жизни можно сказать «принцесса на горошине»?

- Чему учит сказка? (Сказка учит: уважать другого, доброте, сочувствию, всем, кому плохо, кто попал в беду).

- Что хотел автор вам сказать этой сказкой? (Нельзя по внешнему виду судить о человек).

3) Словарная работа.

- Ребята, значение каких слов при прослушивании сказки вам были непонятны?

Принцесса – титул представителя потомка монархов (королей, царей), наследник престола.

Тюфяк – мешок, набитый сеном и служащий матрасом.

Перина – мешок, набитый пухом или перьями.

Кунсткамера – музей, собрание редкостей, диковинных предметов.

Гагачий пух – пух птицы гаги.

Домашнее задание.

- Подготовить краткий пересказ сказки «Принцесса на горошине»,с.197-199.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.