|
|||
класс.Литературное чтение.08.05.20.2 класс.Литературное чтение.08.05.20. Тема урока: Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Речевая разминка. Учитель: - Ребята, попробуйте быстро прочитать скороговорку: Король на корону копейки копил, Да вместо короны корову купил. А этот король на корову копил, Да вместо коровы корону купил. Материал для учащихся Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) – датский писатель, сказочник. Родился в семье бедного сапожника. После смерти отца мать отправила его в 1819 году в Копенгаген, где он некоторое время очень бедствовал. Вскоре у юноши появились покровители – профессор консерватории Сибони, композитор Вейзе, поэт Гольдберге и конференц-советник Коллине. При их содействии Андерсен поступил в театральное училище и продолжил образование. Во время учебы в гимназии Ганс Христиан уже обратил на себя внимание публики несколькими стихотворениями. В 1828 году при поступлении в университет его имя было известно широкой публике. Активная литературная деятельность Андерсена выразилась в целом ряде произведений, которые были написаны как на Родине, так и во время путешествий. Его стихотворения, выходившие с 1830 года, отличаются большим чувством и богатой фантазией. Андерсен писал также драматические произведения и оперы, пьесы для театра. В 1835 году в свет вышли «Сказки, рассказанные детям». Андерсен, уже снискавший первый успех несколькими «взрослыми» сочинениями, и помыслить не мог, что именно сказки – столь несолидный, «несерьезный» жанр – сделают его всемирно известным. Он считал их всего лишь развлечением, «милыми пустяками», не имевшими особой литературной ценности. Тем более что в тот же самый год в продажу поступил первый роман писателя «Импровизатор». Знакомство со сказкой через аудиозапись.
- Ребята, сейчас мы с вами прослушаем сказку «Принцесса на горошине». - Как вы представили себе принцессу? - Чем принцесса отличается от простой девушки? - С чего началась сказка? - Что произошло дальше? - Чем закончилась? - Ребята, а сюжет сказки вам понравился? А герои? - Кто главный герой? - Почему ей трудно было поверить? - Как стало понятно, что это настоящая принцесса? - Можно ли назвать всех героев положительными? - За кого вы переживали? - О ком в жизни можно сказать «принцесса на горошине»? - Чему учит сказка? (Сказка учит: уважать другого, доброте, сочувствию, всем, кому плохо, кто попал в беду). - Что хотел автор вам сказать этой сказкой? (Нельзя по внешнему виду судить о человек). 3) Словарная работа. - Ребята, значение каких слов при прослушивании сказки вам были непонятны? Принцесса – титул представителя потомка монархов (королей, царей), наследник престола. Тюфяк – мешок, набитый сеном и служащий матрасом. Перина – мешок, набитый пухом или перьями. Кунсткамера – музей, собрание редкостей, диковинных предметов. Гагачий пух – пух птицы гаги. Домашнее задание. - Подготовить краткий пересказ сказки «Принцесса на горошине»,с.197-199.
|
|||
|