|
|||
Устная работа над репродукцией картины.
Русский язык 2 класс 13.04 Тема урока. Что такое текст-описание. Составление текста-описания натюрморта на основе репродукции картины. Работа с учебником. 1. На с 96 учебника прочитать правило, что такое текст-описание. 2. Найти в «Картинной галерее» репродукцию картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» Рассмотрите, пожалуйста, картину.
3. Устная работа над репродукцией картины. - К какому жанру изобразительного искусства можно отнести это художественное произведение? (Натюрморт). Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов, размещенных в реальной бытовой среде и объединенных в группу. Федор Петрович Толстой (1783-1873) был талантливым русским художником, скульптором, автором медалей в память Отечественной войны 1812 года. Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» – одна из самых известных работ художника. – Что вам больше всего понравилось в картине? - Каким получился букет? (Яркий, летний, радостный, полевой, красивый). - К какой части речи относятся слова, которыми вы описываете букет? (Имя прилагательное). - Какие прилагательные помогут описать каждый цветок выразительнее? (Мак – красный с белой каймой. Бархатцы – ярко-оранжевые. Космея – яркая, розовая, блестящая, свежая. Душистый горошек – светло-розовый, нежный) . - Какие еще предметы на картине привлекают вас? (Бабочка, птичка). - Как художник изобразил бабочку? (Бабочка широко раскрыла крылышки. Она желтого цвета с синими и зелеными крапинками). - Да. Что привлекло бабочку, как вы думаете? (Яркость букета и запах цветов). - Опишите птичку. (Маленькая, экзотическая, с ярким оперением. Черные крылья с оранжевыми пятнами. Белая головка с красным пятнышком у клюва). – Что вы чувствовали, когда рассматривали эти предметы? - Какие детали картины вы можете описать еще? (Цветы стоят в стеклянной вазе. На стеблях цветов насекомые. По листьям на столе ползет красная гусеница). Букет (какой?) красивый, летний. Цветы (какие?) полевые, свежие. Гусеница (какая?) маленькая, красная. Птица (какая?) экзотическая, маленькая. Бабочка (какая?) яркая, желтая.
Домашнее задание. Записываем в тетрадь текст, вставляя имена прилагательные. Выучить правило на с 96.
(Абзац) Мы видим ___________ букет. В вазе стоят ___________ цветы. По листьям на столе ползет _________ гусеница. На карандаш сел щегол. Это ____________ птица. __________ бабочка села на вазу с цветами. (Абзац) Мне понравилась эта картина, потому что …
|
|||
|