Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ребенок в мире красок



Ребенок в мире красок

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для

ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок

отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную

фантазию.

 

 Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к

творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание

творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него

самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. И нам взрослым

не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу

психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку

рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам,

педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к

изобразительному творчеству.

  

 

Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я

обратила внимание на результаты мониторинга по изобразительной

деятельности, и поняла, что детям не хватает уверенности в себе,

воображения, самостоятельности, ребенку нужен тот результат, который

вызывает у него радость, изумление, удивление.

 

 

      

Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую

литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по

изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого

развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать

инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению

необходимыми навыками.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.