Всего -136 часов по 4 часа в неделю.
№
| Тема урока
| Деятельность обучающихся
|
| Раздел 1. «Там на неведомых дорожках…»
|
|
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником.
Стихотворение-общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Б. Заходер « Моя Вообразилия». Обучение выразительному чтению
| Учитьвоспринимать текст в исполнении учителя.
|
| Сказка, как жанр устного народного творчества. Русская народная сказка " Иван - крестьянский сын и чудо -юдо". Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи.
| Характеризовать особенности прослушанного текста. Учить пользоваться выставкой книг.
|
| Вн.чт. Книги, прочитанные летом. Выбор книг на основе реком. списка, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.
| Относить произведение к одному из жанров
|
| Русская народная сказка " Иван - крестьянский сын и чудо -юдо". Деление сказочных героев на группы. Творческая деятельность учащихся: чтение по ролям 3 части .
| Давать характеристику героям произведения.
|
| Русская народная сказка " Иван - крестьянский сын и чудо -юдо". Обучение подробному пересказу по плану(1-2 части). Работа со словом, целенаправленное пополнение словарного запаса.
| Передавать последовательность сюжета.
|
| Русская народная сказка " Иван- крестьянский сын и чудо -юдо".Обучение сжатому пересказу по плану(3-4части).
| Передавать последовательность сюжета.
|
| Язык народных сказок. Как сказки сказываются. "Законы" волшебной сказки.
| Находить зачин, концовку, троекратный повтор и др. ск. приметы.
|
| Сказочный мир П. Ершова «Конек-Горбунок» Знакомство с содержанием сказки. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Уточнение значений устаревших слов. Просмотр видео отрывка из одноименного М/ф.
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя.
|
| Сказочный мир П. Ершова «Конек-Горбунок ». Знакомство с простейшими приемами анализа произведения (сказки): установление причинно-следственных связей. Отрицательные и положительные герои сказки
| Давать характеристику героям произведения.
|
| Приметы волшебной сказки (зачин, концовка, троекратный повтор и другие) в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок ».
| Находить зачин, концовку, троекратный повтор и др. ск. приметы.
|
| Вн. чт. Литературные стихи-сказки.
Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.
| Обучение выразительному чтению.
|
| Сказочный мир П. Ершова «Конек-Горбунок ».
Аудиопрослушивание отрывка в исполнении классических исполнителей. Выразительное чтение отрывков.
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя.
|
| А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Аудирование (слушание). Литературная (авторская)сказка. Восприятие на слух текста в исполнении учителя. Работа со словом, целенаправленное пополнение словарного запаса.
| Давать характеристику героям произведения по готовому плану.
|
| Герои « Сказки о рыбаке и рыбке». Характеристика героев по готовому плану. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героя, анализ поступков героя с точки зрения норм морали.
| Анализировать текст, озаглавливать части.
|
| Озаглавливание частей «Сказки о рыбаке и рыбке» Составление картинного плана с использованием Презентации к произведению
| Определять главную мысль сказки.
|
| А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». Творческая деятельность учащихся : инсценирование эпизода сказки. Выявление главной мысли произведения. Разучивание отрывка наизусть.
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя.
|
| Авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». Знакомство с тестом сказки. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное).
| Знакомство с понятием "цитатный план",обучение составлению цитатного плана.
|
| Авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» Определение главной мысли текста. Составление цитатного плана.
| Давать характеристику героям произведения.
|
| Вн.чт. (рег.комп.) Литературные сказки писателей-вологжан. Анализ сказки В. Белова «Мишук»
| Находить сходство и различие в произведениях одного жанра.
|
| В.Одоевский «Мороз Иванович». Характеристика героев.
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя.
|
| От сказки народной к сказке авторской В. Одоевский «Мороз Иванович». Литературная (авторская)сказка. Сопоставление сказки Одоевского с народной сказкой о Морозке.
| Наблюдение над ходом событий, озаглавливание частей.
|
| П. Бажов «Серебряное копытце» Жанровое разнообразие произведений. Знакомство со сказом. Работа со словом, целенаправленное пополнение словарного запаса
| Находить сходство и различие в произведениях разных жанров.
|
| П. Бажов «Серебряное копытце». Установление последовательности событий сказки. Озаглавливание частей.
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя.
|
| Чему учат сказы и сказки. П. Бажов «Серебряное копытце» Сопоставление сказки и сказа.
| Самостоятельное составление плана с озаглавливанием частей.
|
| Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». Знакомство с содержанием сказки. Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
| Находить зачин, концовку и др. ск. приметы.
|
| «Мальчик Золотой Хохолок". Самостоятельное озаглавливание частей и составление плана сказки. Тема и основная мысль произведения.
| Оценивать результат выполнения заданий
|
| Вн.чт. Устное народное творчество Вологодского края. Сказка "Чудесная дудка".
| Знакомство с УНТ родного края.
|
| Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция ). Приметы сказки «Мальчик Золотой Хохолок…» Наблюдение над жанровыми особенностями сказки.
| Воспринимать текст в исполнении учителя, выразительное чтение.
|
29тест №1
| Обобщение по разделу "Там, на неведомых дорожках…" Тематический тест №1 по разделу"Там, на неведомых дорожках…"
| Воспринимать текст в исполнении учителя, высказывать предположения о содержании и героях из заглавия.
|
| Введение в раздел. "В стране Вообразилии". Голландская народная песенка «Морская прогулка». Обучение выразительному чтению
| Воспринимать текст в исполнении учителя.
|
| Сказочные герои, придуманные авторами.
Знакомство с Муми-семейством (вступление) Т. Янссон «Шляпа волшебника». Обучение предположению по иллюстрации, заглавию
| Анализ содержания по плану.
|
| Т. Янссон «Шляпа волшебника» . Знакомство с произведением. Понимание заглавия произведения: адекватное соотношение с его содержанием. ). Работа по плану.
| Давать характеристику героям произведения, составление рассказа о гл. героях.
|
| Составление рассказа-характеристики героев.
Т. Янссон «Шляпа волшебника». Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту : характеристика героя произведения (отбор слов ,выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое ).
| Определение темы.
Воспринимать текст в исполнении учителя.
|
| Дж.Толкин «Хоббит» (1-2 -3 части). Знакомство с произведением . Работа со словом, целенаправленное пополнение словарного запаса
| Подготовка к пересказу.
|
| Вн.чт. Литературные сказки зарубежных писателей (Ш.Перро, Г.Х.Андерсен, братья Гримм ). Анализ сказки бр. Гримм «Бременские музыканты»
| Давать характеристику героям произведения, составление рассказа о гл. героях.
|
| Авторская сказочная повесть Дж. Токин «Хоббит» (4-5-6 части) Умение ориентироваться в тексте. Подбор материала для устного рассказа.
| Учить озаглавить части
|
| Дж. Толкин «Хоббит» (7-8 части) Составление устного рассказа о хоббите Бильбо.
| Знакомство с понятием "авторские вставки".
|
тест №2
| Дж. Толкин «Хоббит» Наблюдения над особенностями авторского повествования (авторские вставки). Определение темы прочитанных частей.Тематический тест №2 «Сказочные человечки»
| Воспринимать текст в исполнении учителя.
|
| Основные темы детского чтения. Юмористические произведения. Смешная история. А. Милн «Вини-Пух». Знакомство с произведением. Просмотр видеороликов по мотивам произведения
| Выборочное чтение для характеристики героев.
|
| А.Милн «Вини-Пух» Беседа о характере героев с выборочным чтением. Обучение чтению по ролям.
| Особенности творческого пересказа.
|
| Главный герой повести А. Милна «Вини-Пух». Обучение творческому пересказу сказки. Творческая деятельность учащихся: инсценирование эпизода.
| Обучение выразительному чтению.
|
| Аудиопрослушивание песенок из изученных произведений. Обучение выразительному чтению и разучивание наизусть.
| Знакомство с творчеством родных писателей.
|
| Вн. чт.(рег. комп.) Основные темы детского чтения. Вологодские авторы о трусости и героизме, добре и зле. Анализ произведения С. Багрова «В золотых очках».
| Давать характеристику героям произведения.
|
| А.Толстой «Приключения Буратино» ( глава «Девочка с голубыми волосами…») Портрет, характер героини, выраженные через поступки и речь(Мальвина)
| Учить конструировать монологическое высказывание о герое.
|
| Друзья и враги Буратино ( глава «Буратино первый раз…») Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь(Буратино).
| Учить инсценированию фрагментов.
|
| Два мира в сказке. А. Толстой «Приключения Буратино». Беседа об идее сказки. Творческая деятельность учащихся: инсценирование эпизода.
| Учить анализировать текст, находить сказочные приметы.
|
| Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино». Сказочные приметы.
| Воспринимать текст в исполнении учителя. определять гл. героев.
|
| Дж.Родари «Приключения Чиполлино». Знакомство с произведением. Установка на нормальный для читающего темп беглости чтения, позволяющий ему осознать текст.
| Учить конструировать монологическое высказывание о герое.
|
| Дж. Родари «Приключения Чиполлино». Составление характеристики героя произведения. Умение находить в тексте необходимую информацию
| Учить конструировать монологическое высказывание о герое.
|
| Дж. Родари «Приключения Чиполлино» Обучение чтению по ролям
| Учить анализировать текст, находить сказочные приметы.
|
| Вн.чт Любимые герои – сказочные человечки.
| Воспринимать текст в исполнении учителя. определять гл. героев.
|
| Сказка Дж. Родари «Приключения Чиполлино» Сказочные приметы.
| Воспринимать текст в исполнении учителя.
|
| Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Знакомство с содержанием.
| Воспринимать текст на слух в исполнении учителя
|
| Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Деление текста на части, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание.
| Выборочное чтение, подготовка к пересказу.
|
| Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Составление характеристик героев произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.
| Контроль знаний. Оценивать результат выполнения заданий
|
| Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Выбор любимого эпизода, подготовка к подробному пересказу
| Развивать речь. Обучение устному сочинению о герое.
|
| Обобщение по разделу. "Сказочные человечки".
| Учить конструировать монологическое выск-е о герое.
|
58Тв. Раб.
| Творческая работа. Сочинение-рассказ о сказочном человечке. Презентация "Как сочинить рассказ о герое произведения
| Отличать особенности былины как жанра, особенности
Выразительного чтения.
|
| Вн. чт . Предания старины глубокой. Основные темы детского чтения. Произведения о Родине.
| Знакомить с понятием "сказители", особенностями былины как жанра.
|
| Введение в раздел."Сказочные богатыри".
Отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила». Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка ( с помощью учителя ). Работа со словом, целенаправленное пополнение словарного запаса
| Развивать художественный вкус, соотносить содержание былины и картины.
|
| Жанровое разнообразие произведений.Знакомство с фольклорным жанром - былиной. Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин. Народные сказители. Прослушивание в аудиозаписи чтецов-сказителей былин
| Выборочное чтение для составления рассказа о герое.
|
| Богатырская сказка про Илью Муромца. Подбор к устаревшим словам современной пары. Работа с репродукцией картины В.М. Васнецова "Богатыри". Передача впечатлений из произведения изобразительного искусства в сказке
| Учить выраз. читать былинный текст.
|
| Илья Муромец-богатырь земли русской. Составление рассказа о герое. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события.
| Находить сходство и различие в произведениях разных жанров.
|
| Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор». Обучение выразительному чтению. Осознание понятий «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе народов России
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя. Знакомить с творчеством родных писателей.
|
| Жанровое разнообразие произведений.Сравнение богатырской сказки и былины. Доказательство собственной точки зрения с опорой на тексты.
| Анализировать текст.
|
| Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв». Осознание смысла произведения при чтении про себя. Восстановление последовательности событий в сказке.
| Учить пересказу
|
| Вн.чт. Основные темы детского чтения. Юмористические произведения. «Тайное всегда становится явным». Рассказы Виктора Драгунского о детях и для детей. Анализ рассказа «Он живой и светится».
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя.
|
| Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» Обучение пересказу сказки от лица героя. Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.
| Учить определять особенности композиции.
|
| Произведения устного народного творчества разных народов России. Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». Знакомство со сказкой.
| Контроль знаний. Оценивать результат выполнения заданий.
|
| «Богатырь Назнай». Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорного произведения. Составление рассказа о герое сказки. Наблюдение над композицией сказки.
| Анализировать произведения по теме раздела.
|
| Н. Матвеева "Пираты". Обучение выразительному чтению.
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя.
|
| Введение в раздел. "Сказка- ложь, да в ней намек..."
Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» Знакомство с произведением. Выразительное чтение.
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя.
|
| Татарская сказка «Мудрый старик ». Знакомство с произведением. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
| Анализировать сюжет, характеризовать героев.
|
| Бытовая сказка. «Мудрый старик ». Анализ сказки. Отражение основной мысли текста в высказываниях.
| Учить пересказу
|
| Вн.чт. (рег.комп.) Всё, как в сказке… А. Яшин «Сладкий остров». Анализ произведения.
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя.
|
| Бытовая сказка «Мудрый старик ». Составление картинного плана.
| Отвечать на вопросы по содержанию
|
| Киргизская сказка «Мудрая девушка». Знакомство с произведением.
| Составлять монологическое высказывание о герое.
|
| Киргизская сказка «Мудрая девушка». Портрет, характер героини, выраженные через поступки и речь.
| Закрепить знание сказочных примет.
|
| Киргизская сказка «Мудрая девушка». Составление устного рассказа о герое сказки по готовому плану.
| Выявление особенностей подробного пересказа текста.
|
| Русская сказка «Мудрая дева». Определение сказочных примеров в тексте. Умение находить в тексте необходимую информацию
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя. Знакомить с творчеством родных писателей.
|
| Русская сказка «Мудрая дева» Обучение подробному пересказу
| Учить подробному пересказу.
|
| Долганская сказка «Как появились разные народы». Подробный пересказ.
| Анализировать текст. определять главную мысль.
|
| Вн.чт. Выставка книг по теме «Мама и мы». Конкурс на лучшего чтеца.
| Учить подробному пересказу
|
| Корейская сказка «Честный мальчик». Знакомство со сказкой. Определение главной мысли сказки. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя
|
| Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин». Анализ текста. Творческая деятельность учащихся: инсценирование сказки.
| Учить отвечать на вопросы по содержанию
|
| Сатирическая японская сказка «Ивовый росток». Анализ текста. Сравнение персонажей японских сказок.
| Учить воспринимать текст в исполнении учителя
|
| Русская сатирическая сказка «Три калача и баранка» Определение жанра произведения. Умение находить в тексте необходимую информацию
| Обучать выразительному чтению, умению давать оценку и самооценку декламатору.
|
| И. Франко «Сказка о глупости». Нахождение в сказке зачина, концовки.
| Повторить жанры УНТ, определять смысл.
|
| Жанровое разнообразие произведений.Малые фольклорные формы. Русские народные пословицы и поговорки. Определение смысла.
| Обучать приемам отгадывания загадок.
|
| Жанровое разнообразие произведений.Малые фольклорные формы. Русские народные и авторские загадки. Обучение отгадыванию загадок.
| Развивать логическое мышление и речь.
|
| Вн.чт. Какие вопросы задают сказки?
| Отличать различные жанры УНТ, знать их особенности.
|
Тв. раб.
| Творческая работа. Как придумать загадку? Литературные загадки. Понимание смысла загадки. Работа с разделами книжки - малышки: пословицы и поговорки, загадки, колыбельные.
| Контроль знаний. Оценивать результат выполнения заданий.
|
| Жанровое разнообразие произведений.Малые фольклорные формы. Русские народные колыбельные песни. Работа со словом, целенаправленное пополнение словарного запаса. Обучение исполнению колыбельных песен. Прослушивание в аудиозаписи колыбельных песен.
| Закрепить знание сказочных примет, умение пересказывать содержание.
|
| Обобщающий урок по разделу 4"Сказка мудростью богата".
| Обучать приемам заучивания наизусть.
|
| Введение в раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк...». Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон…». Разучивание стихотворения наизусть Формулировка главной мысли. Умение находить в тексте необходимую информацию
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя.
|
| Сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Знакомство с произведением.
| Анализировать произведение, делить на части, составлять план.
|
| Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей, составление плана сказки.
| Обучать приемам пересказа по самостоятельно составленному плану.
|
| Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». Обучение пересказу сказки по плану.
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя.
|
| Вн.чт (рег. комп.) Основные темы детского чтения. Стихи и рассказы вологодских писателей «о братьях наших меньших» С. Викулов «Необыкновенная дружба». Анализ произведения
| Характеризовать героев сказок разных народов.
|
| Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». Знакомство с произведением.
| Воспринимать на слух текст в исп. учителя. Знакомить с творчеством родных писателей.
|
| Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». Озаглавливание частей. Сравнение главных героев русской и африканской сказок.
| Воспринимать текст в исполнении учителя, высказывать впечатления о прочитанном по вопросам учителя.
|
| Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил…». Знакомство с содержанием сказки. Обмен впечатлениями.
| Определять гл.мысль и озаглавливать части текста.
|
| Сказки дядюшки Римуса «Как братец Кролик заставил…». Озаглавливание частей сказки.
| Сравнивать характер и поступки героев разных произведений.
|
| Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил…». Сравнение братца Кролика и зайчика из русских народных сказок.
| Обучать выразительному чтению о ролям.
|
| Любимые герои сказок. Чтение по ролям. Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».
| Знать особенности пересказа "от 1-го лица".
|
| Любимые герои сказок. Латышская сказка «Как петух лису обманул». Обучение пересказу от лица героя сказки.
| Воспринимать на слух текст в исполнении учителя. Знакомить с творчеством родных писателей.
|
| Вн. чт. (рег. комп.) Почемучкины сказки вологодских авторов. А. Ольхон «Младший брат тигра» Анализ произведения.
| Находить приметы сказки в современном мультфильме.
|
| Современные сказки о животных. Александр Курляндский «Ну, погоди!». Просмотр видеороликов одноименного М/Ф. Объяснение выбора автором заглавия произведения. Обучение выразительному чтению.
| Развивать навыки проектной деятельности.
|
| Составление проекта. Как создаются мультфильмы.Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Составление кадров рисованного мультфильма.
| Обучать приемам заучивания наизусть.
|
| Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи», «Веселый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик». Уточнение значения слов. Разучивание наизусть (по выбору). Предположение по заглавию, иллюстрации
| Знать особенности жанра. Обучать приемам заучивания наизусть.
|
| Определение жанра произведений: считалка. Авторские считалки В. Левина, И.Демьянова, М. Бородицкой, Б. Заходера, А. Шибаева.Заучивание считалок наизусть ( по выбору).
| Развивать речь, навыки коммуникативного общения.
|
| Развитие речи. Сочиняем считалку. Жанровое разнообразие произведений.Малые фольклорные формы
| Обучать выразительному чтению, умению давать оценку и самооценку декламатору.
|
| Обобщение к разделу 5. Колыбельные русских поэтов.
| Контроль знаний. Оценивать результат выполнения заданий.
|
| Введение в раздел. "Самое обыкновенное чудо"
Г. Горбовский «Розовый слон». Обучение выразительному правильному чтению. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть). Участие в ведении диалога по ходу чтения.
| Закрепить понятие "диалог", упражнять в построении и ведении диалога.
|
| Вн. чт. «Что? Где? Когда? ». Энциклопедии, справочники.
| Развивать речь, подбирать отрывки для выборочного пересказа.
|
| А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2- часть) Пересказ текста подробно.
| Определять содержание и смысл частей, подбирать заглавие.
|
| А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3-4-я части). Озаглавливание частей.
| Закрепить понятие "цитата", характеризовать героя в опоре на цитаты.
|
| Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (5-6-я части). Характеристика главного героя. Выбор понравившихся цитат из текста.
| Развивать навыки декламации, самооценки.
|
| Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча». Творческая деятельность учащихся: устное словесное рисование. В. Орлов «Я рисую море». Разучивание наизусть.
| Определять наиболее удачные приемы для заучивания наизусть.
|
| Мечты о чудесах. Дж. Родари « Как Алиса в море побывала». Обучение пересказу с опорой на ключевые слова.
| Учить находить ключевые слова, пересказывать прочитанное.
|
| Чудеса вокруг нас. В. Берестов «Честное гусеничное». Определение главной мысли, выбор из текста ключевых слов.
| Анализировать содержание в опоре на ключевые слова.
|
| Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». «Другие» сказки. В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка». Передача настроения героев с помощью цвета. Пересказ содержания по ключевым словам.
| Обучать пересказу в опоре на ключевые слова, использовать понятие "настроение цвета".
|
123
| Вн.чт. Основные темы детского чтения Произведения о Родине. Чтение стихов о Великой Победе " И помнит мир спасенный..."
| Контроль знаний. Оценивать результат выполнения заданий.
|
| Музыкальные сказки Г. Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка». Обучение выразительному чтению
| Обучать выразительному чтению.
|
| Стандартизированная контрольная работа.
| Анализировать произведение, определять настроение.
|
| Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик». Определение настроения сказок.
| Развивать речь, оформлять вопросительные педложения.
|
| Б. Сергуненков «Кот белый – кот черный». Высказывание своего отношения к прочитанному. Работа в паре, формулирование вопросительного предложения.
| Обучать приемам инсценировки и декламации.
|
| Сказки-игры Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». Творческая деятельность учащихся: инсценирование фрагментов сказки..
| Обучать приемам инсценировки и декламации.
|
| Веселые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется» Ю.Владимиров " Ниночкины покупки". Обучение выразительному чтению и разучивание наизусть. Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).
| Обучать приемам декламации.
|
| Веселые стихи. Г.Остер "Очень страшная история", О.Григорьев, Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!». Анализ текстов, определение смысла по заглавию.
| Учить анализир. текст, определять смысл по заглавию.
|
| Вн.чт. Сказки-миниатюры.
| Обобщить и закрепить полученные знания, умения, навыки.
|
| Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». Понимание заглавия произведения его адекватное соотношение с содержанием.
| Контроль знаний. Оценивать результат выполнения заданий.
|
| Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо»
| Учить конструировать монологическое высказывание о герое
|
тест №3
| Тематический тест №3по разделу "Самое обыкновенное чудо".
| Обучать приемам выразительного чтения.
|
| Проверка техники чтения.
| Контроль знаний
|
| Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир». Богатства и опасности интернета.
| Учить выбору книг на основе анализа элементов
|