![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка навыков письмаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Проверка навыков письма Проверке навыков письма предшествует обследование состояния чтения, звукопроизношения, фонематического развития, лексико-грамматического строя речи каждого ученика по традиционной методике. Основные задачи: выявление степени овладения грамотой с учетом этапа обучения и требований школьной программы на момент обследования и нарушений письма (характер специфических ошибок, степень выраженности). Тактика обследования строится гибко — от достигнутого учеником уровня: если школьник может написать текстовой диктант, с него и следует начать. Если такое задание непосильно для ребенка, нужно перейти к списыванию текста либо диктанту слов, букв — для определения сформированных и нарушенных звеньев графо-лексической деятельности. Ниже представлен апробированный речевой материал для обследования письма, отвечающий следующим требованиям: § включает звуки всех фонетических групп; § предусматривает позиционную близость звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство, а также букв, смешиваемых по кинетическому сходству; § включает слова со слого-ритмической структурой различной сложности. Задания § Списать слова и предложения с рукописного текста. § Списать слова и предложения с печатного текста. § Записать под диктовку строчные буквы (предварительное условие: если ученик забыл букву, он обозначает ее точкой): а) строчные буквы: п, и, ш, т, м, щ, з, ц, е, г, л, д, у, б, э, ф, й, ч, ё, ы, в, ж,ъ,х; б) прописные буквы: Диктант слогов: ас, мо, осе, лы,ри, але, яр, мя, жу, са, шо, чи, ац,бапо, дожу, лери, шази, жне, ащу, зню, лох, кор, пла, кро, асгп, глу, арк, сми, кра, гро, астка, глор, ижбо, щац, вздро, чип,, щус, хвы, айка, шос, крет, вач. Диктант слов различной структуры:
Записать предложение после однократного прослушивания: У ёлки пушистый зайчик.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|