|
||||||||||||||||||
XV Рождественский фестиваль-конференция «Юный исследователь»Стр 1 из 2Следующая ⇒ XV Рождественский фестиваль-конференция «Юный исследователь» Проект «Стань заметным-засветись!»
Выполнила: Елизарова Ева ученица 3 А класса Научные руководители: Руководитель проекта «Безопасные дороги» в городе Череповце Цветкова-Елизарова Алена Игоревна
Череповец 2019-2020 гг. Содержание
1.Актуальность. 2. Цели, задачи, методы исследования. 3. Этапы работы 4. Содержание деятельности работы 5. Выводы 6. Список литературы 7. Приложение
Актуальность. С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. Постоянно растет число автомототранспорта на улицах городов. В числе проблем, порожденных автомобилизацией, на первом месте стоит авариийность и транспортный травматизм. Ежегодно в нашей стране происходит около 150.000 дорожно-транспортных происшествий. Каждое седьмое такое происшествие происходит в темное время суток. Все пешеходы в таких ДТП были одеты в одежду темных тонов без световозвращающих элементов. Как показывает анализ ДТП, зимой, в условиях короткого светового дня, при выпадении осадков, ухудшается видимость пешеходов для водителей транспортных средств, что способствует увеличению количества наездов на пешеходов. Из-за невысокого роста и иногда стремительно перехода проезжей части детьми, водители не всегда успевают заметить детей вблизи проезжей части и остановить транспортное средство. В июле 2015 года, в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток, вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, устанавливающие, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. В рамках реализации работы в этом направлении был создан проект по теме: «Стань заметным-зсветись!». Цель работы: Пропаганда светоотражающих (световозвращающих) элементов на территории города Череповца.
Задачи: - Изучить статистику дорожно-транспортного травматизма; - Изучить историю, виды, значение и применение световозвращающих элементов; - Изучить другие способы «свечения» в темноте; - Сделать выводы. Методы исследования: 1. Изучение статистики дорожно-транспортному травматизму; 2. Изучение литературы; 3. Беседа с инспекторами ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу; 4. Анкетирование.
Этапы реализации работы:
С 1 класса меня для изучения заинтересовала тема безопасности дорожного движения. Тем более когда твоя мама педагог, занимающийся с отрядами юных инспекторов дорожного движения. В прошлом году я реализовала проект «Знаю Правила движения-сохраняю жизнь!».
Но я решила не останавливаться на достигнутом и в сентябре 2019 года стала думать о новой теме для изучения. В прошлом году я проводила анкетирование среди одноклассников – оно и стало значимым при выборе темы. Так и появился этот проект «»Стань заметней-засветись!». 4 вопрос: Какие темы по Правилам дорожного движения тебе интересны? 5 вопрос: Используешь ли ты на своей одежде световозвращатели?
Я занялась поиском информации по данной теме в литературе и интернете. И вот что я узнала: Ежемесячно у нас у школы проводится рейд родительского патруля. Так в ноябре я приняла участие в рейде по выявлению световозвращающих элементов у школьников. Всего 70% школьников имеют элементы на портфелях или одежде. 30% - это старшеклассники, которые не считают необходимым применять их.
В декабре перед новогодними каникулами вместе с инспекторами для всех участников мастер-класса был подготовлен танцевальный флешмоб «Засветись!». Перед участниками выступила «модная» агитбригада детского сада, инспектор ГИБДД. Я всем участникам раздала светоотражающие браслеты, мы станцевали танец и сделали призыв для всех горожан «Я засветился, засветись и ты!».
Вместе с мамой мы стали искать в интернете фирмы занимающиеся светящимися материалами. И я узнала, что представитель фирмы «Luminofor» по Вологодской области находится в нашем городе. Александр, хозяин магазина рассказал все о материалах и оборудовании. Оказалось, что можно нарисовать красками и на одежде и засветиться.
Эта мысль мне понравилась. Приобретя краски я начала со своей коллекции рисунков, я занимаюсь в кружке «ИЗО».
После увиденного я решила попробовать сделать и на одежде эскиз. Мама разрешила начать с жилетки белого цвета. Я сама придумала эскиз, и используя эту же краску, что и для рисунков нанесла ее на жилетку. Рисунок заряжается простым светом и светится в темноте. Эффект мне понравился.
Выводы: Проект реализован в течение 4 месяцев. В мероприятиях приняло участие более 300 человек. Но главной ценностью коллекции станет использование в повседневной жизни, чтобы лишний раз засветиться в темное время суток на дороге. Рассказывая и показывая школьникам о необходимости применения световозвращающих элементов в темное время суток мы еще раз призываем их соблюдать ПДД. Изучив все аспекты темы, считаю, что используя светоотражатели на своей одежде или вещах, мы можем сохранить себе не только здоровье, но и жизнь.
Используемая литература: 1. Брошюра фирмы Luminofor 2. Изучаем Правила дорожного движения, изд-во «Учитель», 2017 3. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку, изд-во «Скрипторий», 2009 4. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками, 2014 5. «Правила дорожного движения РФ», 2019 6. https://tailytales.ru/2018/05/20/24430/ 7. https://vk.com/id257856539
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
||||||||||||||||||
|