Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





XV Рождественский фестиваль-конференция «Юный исследователь»



XV Рождественский фестиваль-конференция «Юный исследователь»

Проект

 «Стань заметным-засветись!»

Выполнила: Елизарова Ева ученица 3 А класса
МАОУ «СОШ № 17»

Научные руководители:
Классный руководитель Котина Ольга Николаевна

Руководитель проекта «Безопасные дороги»

в городе Череповце Цветкова-Елизарова Алена Игоревна

 

Череповец 2019-2020 гг.

Содержание

 

1.Актуальность.

2. Цели, задачи, методы исследования.

3. Этапы работы

4. Содержание деятельности работы

5. Выводы

6. Список литературы

7. Приложение

 

 

Актуальность.

С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. Постоянно растет число автомототранспорта на улицах городов. В числе проблем, порожденных автомобилизацией, на первом месте стоит авариийность и транспортный травматизм.

      Ежегодно в нашей стране происходит около 150.000 дорожно-транспортных происшествий. Каждое седьмое такое происшествие происходит  в темное время суток. Все пешеходы в таких ДТП были одеты в одежду темных тонов без световозвращающих элементов. Как показывает анализ ДТП, зимой, в условиях короткого светового дня, при выпадении осадков, ухудшается видимость пешеходов для водителей транспортных средств, что способствует увеличению количества наездов на пешеходов. Из-за невысокого роста и иногда стремительно перехода проезжей части детьми, водители не всегда успевают заметить детей вблизи проезжей части и остановить транспортное средство.

     В июле 2015 года, в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток, вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, устанавливающие, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

В рамках реализации работы в этом направлении был создан проект по теме: «Стань заметным-зсветись!».

Цель работы:

Пропаганда светоотражающих (световозвращающих) элементов на территории города Череповца.

 

Задачи:

- Изучить статистику дорожно-транспортного травматизма;

- Изучить историю, виды, значение и применение световозвращающих элементов;

- Изучить другие способы «свечения» в темноте;

- Сделать выводы.

Методы исследования:

1. Изучение статистики  дорожно-транспортному травматизму;

2. Изучение литературы;

3. Беседа с инспекторами ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу;

4. Анкетирование.

 

 

Этапы реализации работы:

Этапы проекта Сроки Мероприятия Ответственные
Организационный этап Сентябрь 2019 г. 1.Изучение статистики дорожно-транспортного травматизма 2.Изучение литературы по Правилам дорожного движения, поиск информации в интернете; 3. Итоги анкетирования по прошлому социальному проекту;  3. Встреча с инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу. Изучение закона «Правила дорожного движения». 4. Составление коллекции светоотражающих элементов (Приложение № 1) Елизарова Ева
Основной этап Ноябрь-декабрь 2019 г. 1.Участие в родительском патруле по выявлению у школьников световозвращающих элементов. 2. Проведение мастер-классов по изготовлению школьниками для себя светоотражающих элементов. 3. Помощь в проведении городского флешмоба «Засветись» в качестве волонтера вместе с инспекторами ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу 4. Общение с представителем по Вологодской области фирмы «Люминофор» 5. Применение светящихся красок на своих рисунках. 6. Создание своего светящегося элемента одежды (жилета). Елизарова Ева и привлеченные люди: мама Алёна Игоревна Цветкова-Елизарова, сотрудники ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу, родительский патруль школы № 17, члены отряда ЮИД.
Заключительный этап (подведение предварительных итогов, внесение поправок) Декабрь 2019 г. – Январь 2020 г. Предварительные выводы по проекту. Елизарова Ева

С 1 класса меня для изучения заинтересовала тема безопасности дорожного движения. Тем более когда твоя мама педагог, занимающийся с отрядами юных инспекторов дорожного движения. В прошлом году я реализовала проект «Знаю Правила движения-сохраняю жизнь!».

 

 

Но я решила не останавливаться на достигнутом и в сентябре 2019 года стала думать о новой теме для изучения. В прошлом году я проводила анкетирование среди одноклассников – оно и стало значимым при выборе темы. Так и появился этот проект «»Стань заметней-засветись!».

4 вопрос: Какие темы по Правилам дорожного движения тебе интересны?

5 вопрос: Используешь ли ты на своей одежде световозвращатели?


 

Я занялась поиском информации по данной теме в литературе и интернете. И вот что я узнала:
Многие гениальные изобретения в науке и технике были сделаны только благодаря наблюдению за природой и живым миром планеты. Особенности зрения кошек и сов были использованы при разработке приборов ночного видения или катафотов.
Во всех перечисленных устройствах используется принцип световозвращения — процесса отражения луча света на 180° в сторону источника с минимальным рассеиванием. При световозвращении, в отличие от светоотражения, луч отражается дважды. История «кошачьих глаз», то есть пассивной системы катафотов, началась в 1933 году в Великобритании. Их создателем был Перси Шоу, владелец небольшой фирмы, занимающейся строительством и ремонтом дорог. Согласно одной из версии, Шоу, возвращаясь ночью домой, увидел кота на обочине, в чьих глазах отражались фары его автомобиля.


За информацией по статистике дорожно-транспортных происшествий, из чего состоят и для чего нужны световозвращающие элементы я отправилась к инспектору ГИБДД. Екимовская Алёна Сергеевна показала мне свою коллекцию световозвращающих элементов, рассказала о применении элементов согласно закону «Правила дорожного движения».
В п. 4.1 закона  При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
                

Ежемесячно у нас у школы проводится рейд родительского патруля. Так в ноябре я приняла участие в рейде по выявлению световозвращающих элементов у школьников. Всего 70% школьников имеют элементы на портфелях или одежде. 30% - это старшеклассники, которые не считают необходимым применять их.
  
Для первоклассников своей школы и одноклассников я провела мастер-классы по изготовлению световозвращающих элементов.

 

В декабре перед новогодними каникулами вместе с инспекторами для всех участников мастер-класса был подготовлен танцевальный флешмоб «Засветись!». Перед участниками выступила «модная» агитбригада детского сада, инспектор ГИБДД. Я всем участникам раздала светоотражающие браслеты, мы станцевали танец и сделали призыв для всех горожан «Я засветился, засветись и ты!». 

Вместе с мамой мы стали искать в интернете фирмы занимающиеся светящимися материалами. И я узнала, что представитель фирмы «Luminofor» по Вологодской области находится в нашем городе. Александр, хозяин магазина рассказал все о материалах и оборудовании. Оказалось, что можно нарисовать красками и на одежде и засветиться.

Эта мысль мне понравилась. Приобретя краски я начала со своей коллекции рисунков, я занимаюсь в кружке «ИЗО».

После увиденного я решила попробовать сделать и на одежде эскиз. Мама разрешила начать с жилетки белого цвета. Я сама придумала эскиз, и используя эту же краску,  что и для рисунков нанесла ее на жилетку. Рисунок заряжается простым светом и светится в темноте. Эффект мне понравился.

Выводы:

Проект реализован в течение 4 месяцев. В мероприятиях приняло участие более 300 человек.
Следующим шагом при реализации проекта станет моя коллекция из светящихся материалов. Хочу ее представлять на мероприятиях в школе и городских фестивалях.

Но главной ценностью коллекции станет использование в повседневной жизни, чтобы лишний раз засветиться в темное время суток на дороге. Рассказывая и показывая школьникам о необходимости применения световозвращающих элементов в темное время суток мы еще раз призываем их соблюдать ПДД.

Изучив все аспекты темы, считаю, что используя светоотражатели на своей одежде или вещах, мы можем сохранить себе не только здоровье, но и жизнь.

 

 

Используемая литература:

1. Брошюра фирмы Luminofor

2. Изучаем Правила дорожного движения, изд-во «Учитель», 2017

3. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку, изд-во «Скрипторий», 2009

4. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками, 2014

5. «Правила дорожного движения РФ», 2019

6. https://tailytales.ru/2018/05/20/24430/

7. https://vk.com/id257856539

 

ПРИЛОЖЕНИЕ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.