Изготовление модели метательного планера «Мечта»
МБОУ «Орловская СОШ»
Изготовление модели метательного планера «Мечта»
Составитель:
Белозеров Виктор Васильевич
учитель технологии МБОУ «Орловская СОШ»
2020г.
Изготовление модели метательного планера «Мечта»
Для изготовления модели нам потребуются
Материалы:
· потолочная плитка без рельефа толщиной 3-4 мм;
· рейка сечением 4х4 мм длиной 280 мм (оконный штапик, дранка);
· клей ПВА (категорически не рекомендуется применять другой)
Инструменты:
· нож канцелярский;
· ручка гелевая;
· линейка;
· наждачная бумага;
· иголки 5-7 штук;
· пластилин для груза.
Прежде всего, мы должны приготовить шаблоны: крыло (половина), стабилизатор, пилон и киль. Для этого увеличиваем чертеж до реальных размеров и вырезаем шаблоны (Приложение 1)
.
1. Прежде всего, вы по шаблону на потолочной плитке должны обвести контуры будущих деталей планера.
2. Будьте внимательны при обводке крыла и стабилизатора: необходимо предусмотреть место для второй половины крыла.
3. Обводить лучше гелиевой ручкой, чтобы не раскрошить плитку.
|
| 4. Чтобы части крыла были симметричными, нужно разместить шаблон так, чтобы край шаблона и средина плоскости крыльев совпали.
5. Постарайтесь не сместить шаблон, когда обводите контур крыла.
|
| 6. Четко прочертите середину крыла прямой линией
7. При обводе старайтесь не нажимать сильно, чтобы не повредить структуру потолочной плитки.
|
| 8. Теперь возьмите канцелярский нож. Ножницами пользоваться не рекомендуется, заминаются и разрушаются края.
9. Для того, чтобы линия разреза была ровнее, можно положить металлическую линейку и разрезать прямо по линии.
|
| 10. Когда вырезается закругление, можно использовать лекало. В случае отсутствия лекала, потренируйтесь на кусочках потолочной плитки в проведении ровной линии
11. Внимательно смотрите, чтобы по линии ножа не попала другая рука.
|
| 12. Для удобства можно переложить потолочную плитку и продолжить вырезание деталей.
13. Внимательно посмотрите на линию разреза и прорежьте «не пропилы», иначе при вынимании детали может произойти разрушение.
|
| 14. Аккуратно отделите деталь от основы. Не торопитесь, делайте аккуратно.
15. При обнаружении неразрезанного контура, проведите по нему канцелярским ножом.
|
| 16. Посмотрите полученную деталь, нет ли трещин, сколов.
17. Аналогично изготовьте другие детали: стабилизатор, киль, пилон.
|
| 18. Вот детали нашего будущего планера.
19. Пока края деталей неровные. Необходимо обработать их наждачной бумагой.
20. Для удобства работы и получения равномерного слоя желательно наклеить наждачную бумагу на брусок.
|
| 21. Положите деталь крыла, чтобы оно выходило за край рабочего стола буквально на миллиметр.
22. Прижмите рукой деталь, чтобы она не двигалась, когда вы будете скруглять и зачищать края крыла.
23. Делайте это аккуратно, округление улучшает летные характеристики
|
| 24. Лопасть крыла должна быть более тонкой, поэтому необходимо ее равномерно шлифовать, пока она не станет равной 3 мм.
25. Помните, что крыло в профиль имеет вид не прямоугольника, а вытянутого треугольника, то есть к заднему краю лопасти становиться тоньше, сходить «на нет» для улучшения обтекаемости
|
| 25. Возьмите пилон, он тоже уже зачищен наждачной бумагой и намажьте нижнюю кромку клеем ПВА.
26. В соответствии с инструкцией на тюбике с клеем, покройте и место на рейке для приклеивания пилона.
27. Аналогично поступите с килем. Помните, что используем только клей ПВА
|
| 28. Прижмите пилон и киль к рейке по разметке
29. Положите фюзеляж – рейку с пилоном и килем на бок и прижмите грузами, чтобы они хорошо приклеились и не отошли.
Чтобы склеенные части не приклеились к столу, подложите под них файл или другой материал.
|
| 30. Положите крыло на рабочий стол
31. По линии центра необходимо сделать неглубокий 0,5 мм пропил гранью трехгранного напильника
32. СОВЕТ: потренируйтесь делать пропил на кусочках , оставшихся после вырезки деталей.
|
| 33. Пропил можно также сделать пилочкой. Делайте его осторожно
34. Пропил необходим для того, чтобы поднять крылья под углом. Это называется «угол V»
|
| 35. Для получения угла V необходимо положить линейку по центральной линии, прижать ее одной рукой и другой рукой поднимать внешний край вверх, прожимая середину крыла
36 СОВЕТ: потренируйтесь на обрезках
37. Помните, что расстояние между горизонтальной плоскостью и внешней гранью крыла 15 мм.
|
| 38. Промажьте строну пропила клеем – чтобы избежать разлома крыла.
39. Если произошел разлом, промажьте сильнее. Это крыло еще можно использовать.
40. Зачистите наждаком внешнюю грань сгиба – место склейки крыла и пилона
|
| 41. Прижмите крыло к пилону намазанными клеем гранями, воткните булавки для закрепления детали до высыхания
42. Приклейте стабилизатор к рейке с нижней стороны рейки
|
| 43. Прижмите грузом и оставьте до полного высыхания.
44. После высыхания иголки нужно убрать.
|
|
Для балансировки модели и нужного положения центра тяжести носовую часть необходимо загрузить пластилином. Добившись равновесия модели на середине крыла, приступаем к запуску.
Запускают модель, опустив нос модели вниз плавным толчком, если модель начинает резко взмывать вверх, а потом падать носом (кабрирование), это устраняют добавкой груза.
Если модель опускает нос (пикирует) груз необходимо убрать.
ПОМНИТЕ: эту операцию по регулировке необходимо производить тщательно, небольшими порциями груза.
Запускать модель желательно на улице в безветренную погоду или в спортзале, так как хорошо отрегулированная модель пролетает 10-15 метров.
|