Направление
| сроки
| событие
| этапы
| Ответственные
|
Ранний дошкольный возраст
| Дошкольный возраст 3-8лет
|
Формы работы 1 этап каждого события планируем проводить через погружение в тему:
- оформление групп;
- подбор материала по развивающим центрам;
- предварительное чтение литературы;
- беседы
|
Социальное
| Ноябрь
| «День матери»
| 2-Чтение литературы по теме. Рассматривание фотоальбома «Моя мама»
3-Игровая ситуация «Мамины помощники». Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
| 2- Заучивание стихов. Изготовление поделок. Продолжи рассказ или сказку о добре, заботе, милосердии и т.п.
3-Выставка рисунков «Мамин портрет»
Музыкальное развлечение «Добрые мамины руки».
|
|
февраль
| « Моя семья»
| 2-Рассматривание иллюстраций. Игровая ситуация «Семья»
3-Дидактические игры по теме «Моя семья»
| 2- Презентации по теме «Моя семья» Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери», «Семейный бюджет», «Вечер в семейном кругу». Дидактическая игра «Папа, мама и я».
3- Выставка рисунков «Моя семья»
«Интеллектуальный ринг» (соревнование между командами с участием родителей)
Составление семейного генеологического древа.
|
|
Познавательное
| Сентябрь
| День знаний
| Присутствие на утреннике в старших группах.
| 2-Заучивание стихов, песен.
Театрализация «Лесная школа». Сюжетно-ролевая игра «Школа»
3-Мероприятие (утренник посвященный Дню знаний)
|
|
Октябрь
| Книга-источник знаний
| 2-Беседа «Какие бывают книги», чтение книг по выбору. развивающие игры- пазлы, раскрашивание героев сказок по выбору. Дидактическая игра «Чей предмет»,
3- Игровая ситуация «А у книжки именины». Театрализация любимой сказки. сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
| 2- Встреча с детской писательницей Лакомской С. (Инсценировка сказки, театрализация историй С. Лакомской).
3- Экскурсия в библиотеку. Изготовление книжки-малышки.
(тема по выбору детей)
|
|
Январь
| «Пришла коляда-отворяй ворота»
| 2-Рассматривание иллюстраций по теме «Коляда», сюжетно-ролевая игра «Угостим куколок рождественским печеньем»
3- Встреча гостей-«Ряженых» из старшей группы. Слушание песен (колядок)
| 2- чтение рождественских колядок, заучивание обрядовых песен, стишков. Изготовление обрядовых костюмов. Беседы «Как праздновали Новый год наши предки», « Откуда пришёл Новый год».
3-Музыкальное развлечение «Рождественские посиделки»
|
|
|
|
|
февраль
| «Масленица дорогая-наша гостьюшка годовая»
| 2- Знакомство детей с праздником «Масленица», рассматривание иллюстраций, раскрашивание, лепка по теме.
- участие в коллективном празднике «Масленица» (на улице)
| 2- Знакомство и заучивание традиционных игр. Изготовление чучело-масленица. Видео презентация « История возникновения праздника»3-Музыкальное развлечение «Масленица пришла!»
|
Физическое и оздоровительное
| Ноябрь
| «Безопасное колесико»
| 2-Рассматривание иллюстраций, чтение произведений. Сюжетно-ролевая игра «Я на улице», «Мы-пешеходы».
3- Спортивное развлечение на улице.
| 2- Сюжетно-ролевые игры», «Я в большом городе».
«Поездка в автобусе».
Дидактические игры. Прогулка по улицам поселка Парфино
3- Участие в районном мероприятии «Безопасное колесо»
|
|
| февраль
| «Я и мое тело»
| 2-Раскрашивание раскрасок (одежда). Дидактическая игра «Одень куклу», Дидактическая игра «Части тела» 3- Мероприятия на знание родителями режима дня, культурно-гигиенических навыков «Мама, папа, я»
| 2-Сюжетно-ролевая игра «Больница», дидактические игры , рассматривание и обсуждение энциклопедий по теме, участие медсестры в образовательной деятельности (культурно-гигиенические навыки, режим дня, питание), памятки для родителей.
3- Создание индивидуального распорядка дня, меню.
Придумывание сказок (например: Мишка-плохиш, белочка-труженица)
|
|
Трудовое
| Март
|
Недели трудового воспитания
«Все профессии нужны, все профессии важны»
| 2-Чтение и обсуждение « В гостях у Мойдодыра»,
Наблюдение за трудом людей (дворник, повар),
Дидактические игры: «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что нужно для работы»,
Обучающие ситуации: «Помоги кукле накрыть на стол»
Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Магазин»
3- Трудовые поручения «Привлекаем детей к помощи воспитателя»
| 2- Беседы: «Почему родители ходят на работу», «Разговор о профессии».
Обучающая ситуация: «Покажем малышам, как ухаживать за растениями».
3- Трудовые поручения «Помоги накрыть на стол младшему воспитателю»,
Встреча с людьми интересных профессий.
Экскурсии, фотовыставка
|
|
Эстетико-эстетическое
| октябрь
| «Осень Золотая»
| 2- Наблюдение на прогулке за природой. (Сбор листьев)
Чтение литературы по теме. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание и лепка по теме.
Слушание музыкальных произведений: «Осенняя песенка» муз. Алексндрова, «Дождик» муз. М.Раухверга
3-Коллективная работа «Осеннее дерево», Пластилинография «Фрукты и овощи»
| 2- Экскурсии в природу. Фотовыставка «Этот загадочный мир природы» (с участием родителей)
Экспериментирование: «Природа осенью». (Свойства воды. Запах воды. Звуки воды. Свойства воздуха. Упругость воздуха. Температура).
Слушание музыкальных произведений: «Времена года» муз. П.И. Чайковского
3-Выставка поделок из природного материала, овощей и фруктов (при участии родителей).
Утренник «Осень Золотая».
|
|
Декабрь-январь
| Зимушка-зима
| 2- Наблюдение за изменениями в природе. Чтение литературы по теме, просмотр мультфильмов. Заучивание стихов, песен. Прослушивание музыкальных произведений о зиме: «Вальс снежинок» муз. Т. Ломовой
«Зима» муз. В. Карасёвой
Зимние игры на прогулке (по возрасту)
3-Праздничный утренник. Коллективная работа «Снежные комочки»
3-Коллективная работа «Зимний лес»Конкурс « Игрушка для нашей ёлочки»(изготовление больших игрушек для поселковой ёлки). Новогодний утренник.
| 2- Чтение произведений русских поэтов и писателей о зиме. - Наблюдение за изменениями в природе (обсуждение). Экспериментирование «Свойства снега». Заучивание стихов, песен. Прослушивание музыкальных произведений о зиме.: «Времена года» муз. П.И. Чайковского
Зимние игры на прогулке (по возрасту).
|
|
Апрель
| «В гости к нам Весна пришла»
| 2-Чтение художественной литературы. Игровые ситуации. Рисование и лепка по теме. Слушание музыкальных произведений: «Весна» муз. Н.Вересокиной «Солнышко» муз. Н.Мурычёва
3.Коллективная работа «Подснежники на полянке»
| 2.Слушание музыкальных произведений: «Времена года» муз. П.И. Чайковского
Изготовление скворечников и кормушек. Экскурсия к реке Ловать(ледоход).3 Выставка детско-родительского творчества «Красавица-Весна». Музыкальное развлечение «Весна-Красна».
|
|
Патриотическое
| сентябрь
| «Родной свой край-люби и знай»
| 2.Рассматривание фотоальбома (улицы нашего посёлка). Заучивание потешек о родном крае. Знакомство с природой на территории детского сада.
3- Дидактическая игра «Детски на ветке»
| 2-Знакомство с людьми, через презентации, прославившими наш посёлок Экскурсии по улицам посёлка, Работа в горенке детского сада.
3-Дидактическая игра «Мой адрес», Выставка рисунков русского народного костюма.
|
|
ноябрь
| День народного единства «Символика России»
| Рассматривание флага России. Закрепление название цвета.
| 2-Беседы: «Символы России-герб, флаг, гимн», путешествие по карте России. Знакомим с традициями России и своего народа.
3- Краткосрочный проект «Традиции семьи, родного края, России»
|
|
февраль
| «23 февраля-праздник наших пап»
| 2- Рассматривание иллюстраций военной техники, формы военнослужащих. Раскрашивание раскрасок.
3- Изготовление поздравительных открыток для пап.
| От 3 до 8
2-Беседы «Защитники нашей Родины», « Наша Армия сильна», чтение произведений по теме. Конструирование военной техники из конструктора ТИКО.
3- Спортивное мероприятие с музыкальным сопровождением «Наша армия сильна». Изготовление коллажа по теме.
|
|
апрель
| «Этот загадочный космос»
| От 0 до 3
2- Рассматривание иллюстраций и фото (ракета, 1 космонавт)
3-Аппликация «Звёздочки на небе»
| От 3 до 8
2-Беседы по теме «Наши космонавты-наша гордость», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Космонавт –женщина». Чтение стихов про планеты. Просмотр презентаций и видеоролика по теме.3- Выставка рисунков, поделок. Сюжетно-ролевая игра «Космонавтом быть хочу»
|
|
май
| « День Победы. Главный праздник страны»
| От 0 до 3 лет
2- Беседа о празднике «День Победы»
3-Коллективная работа «Вот такой у нас салют!»
| От 3 до 8 лет
2- Тематическое занятие «Главный праздник страны». Слушание музыкальных произведений военных лет. Участие в акции «Окна Победы», «Бессмертный полк».
3- Изготовление подарков ветеранам. Конкурс чтецов «Стихи о войне». Музыкальный праздник « Мы помним, мы гордимся».
|
|
| | | | | | | | | |