Художественная литература: Библиотечка журнала «Читайка»
АКЦИЯ действует до 31 октября 2021 года 01.06.2021
Обложки
Наименования
Цена (руб.)
КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ (учебные пособия, методические рекомендации, сборники, справочники) Приложение к журналу «Школьная библиотека» Серия 1 «В помощь педагогу-библиотекарю» Подробнее о книгах на сайте: http://www.rusla.ru/rsba/association/izdanija/knigi/index.php
«Художественная литература и дети»Автор: И.И. Тихомирова
2021 г.
Данная книга — своего рода итог серии работ автора, касающихся чтения российскими детьми художественной литературы и педагогических задач по совершенствованию этого процесса, возникающих перед педагогами-библиотекарями и родителями. В связи с этим обращено особое внимание на специфику художественной литературы как сложнейшего вида искусства, отражающего действительность посредством художественных образов, выраженных словом. Эта задача обусловила искусствоведческий подход автора к анализу литературных произведений, выходящий за рамки школьной программы и урочной методики.
Книга адресована широкому кругу читателей и может быть полезна как родителям, так и библиотекарям в общении с детьми. Она также может быть полезна и начинающим детскими писателям для самообразования в области искусства слова. Ориентация книги на взрослых людей, думающих о специфике детского чтения, заставила автора обратить особое внимание на использование классической детской литературы в воспитательных целях. Особое внимание автор уделяет слагаемым самого процесса чтения детьми художественного произведения, психологии его восприятия как сотворчества с писателем, факторам, положительно влияющим на него, среди которых выделены возрастные особенности читателей-детей и жанрово-видовое своеобразие самих литературных произведений.
Впервые автор касается национальных традиций чтения детьми художественной литературы, сделав попытку сравнительного анализа российского и западного опыта в этой области, показав задушевность первого и рационализм второго. В качестве высшей ценности для детей рассматривается автором значение классической детской литературы, способной стать незабываемым фактом биографии читателя-ребенка, влияющим на всю его жизнь.
300
150
Формируем информационную культуру школьника: познавательные пятиминутки
Автор: Н. И. Гендина 2020 г.
Учебно-практическое пособие посвящено проблеме информационной подготовки школьников в связи реализацией требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования. Характеризуется смысл понятий «информационная культура личности» и «информационная культура школьника», раскрывается их связь с требованиями ФГОС общего образования. Дается представление о познавательных пятиминутках как малой форме организации и педагогическом приеме обучения. Показывается, как познавательные пятиминутки могут быть использованы для формирования познавательных универсальных учебных действий и развития информационной
культуры школьников. В состав пособия включены 38 триад познавательных пятиминуток, раскрывающих такие понятия, как свертывание информации – развертывание информации, информационные ресурсы, Интернет как источник
информационных ресурсов, сравнение, классификация, анализ и синтез, обобщение, определение и др.
Представленный в пособии материал позволит конкретно и наглядно демонстрировать школьникам метапредметный характер информационных знаний и умений, раскрывать их роль не только в освоении отдельной учебной дисциплины, но и в решении широкого круга познавательных задач.
350
Основы информационной культуры школьника:учебно-методический комплекс для учащихся 1–2-х классов общеобразовательных учебных организаций / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова – М.: РШБА
Основы информационной культуры школьника:учебно-методический комплекс для учащихся 3-4-х классов общеобразовательных организаций / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова. – М.: РШБА
Основы информационной культуры школьника
Учебно-методический комплекс для учащихся 8-9-х классов общеобразовательных организаций (2 части)
Авторы: Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова
2020 г.
Цель пособия – формирование познавательных универсальных учебных действий и критического мышления учащихся в условиях поиска и преобразования информации с использованием ИКТ-технологий. Особое внимание уделяется обеспечению информационной безопасности детей и подростков.
В теоретической части пособия предложены эффективные инструменты для мотивации школьников к овладению необходимыми в современном мире навыками в области компьютерной грамотности и информационной культуры.
Для практической отработки навыков в сборнике представлены основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения, оптимальные средства навигации в Интернете и в электронных научных библиотеках.
Материал изложен в удобном поурочном формате. Ценным ресурсом для организации учебного процесса является доступ к электронному архиву, включающему мультимедийные презентации и дидактические материалы к каждому уроку.
600
Психология. Литература. Театр. Кино
Коллективная монография
Психологический институт РАО, Литературный институт им. А. М. Горького.
Под общ. ред. Н.Л. Карповой; ред.кол.: К.В. Миронова, Н.А. Борисенко, С.Ф. Дмитренко
2020 г.
Коллективная монография, посвящённая Году театра, состоит из пяти частей и Приложения. Часть 1 содержит статьи, отражающие ряд направлений в исследованиях богатейшего феномена «театр» и его влияния не только на зрителя, но и на учёных, писателей, актёров, драматургов, критиков, психотерапевтов. Часть 2 представляет исследования психологических аспектов театра и кинематографа, а также психологию восприятия литературного героя на сцене и на экране. Часть 3 посвящена жанру драмы в школьном обучении литературе, а также детской и взрослой литературе на сцене и на экране. Здесьпредставлен опыт работы с читателями и зрителями. Часть 4 – о современной театральной, телевизионной и кинодраматургии. Часть 5 посвящена проблемам режиссуры урока, спектакля, фильма, а также библио- и драматерапии. В Приложении опубликованы пьесы лауреатов Второго конкурса молодых драматургов «Слово и действие».
Представленные материалы будут интересны не только профессионалам – психологам и педагогам, деятелям литературы, театра и кино, – но и всем, кто интересуется проблемами восприятия театрального, литературного и киноискусства в самом широком понимании и вопросами их научного осмысления.
300
«Школа волонтеров чтения. Навигатор для самообразования»
Тексты лекций, практические задания, интерактивный дневник команды: учебно-методическое пособие для старшеклассников и студентов.
Авторы: Т. Г. Галактионова, Р. В. Раппопорт, В. Е. Пугач, А. А. Азбель, Л. С. Илюшин, Д. Д. Андрианова, М. А. Черняк.
«Школа волонтеров чтения. Навигатор для самообразования.» Тексты лекций, практические задания, интерактивный дневник команды: учебно-методическое пособие будет полезно старшеклассникам и студентам, заинтересованным в освоении опыта волонтерской деятельности в области поддержки и развития культуры детского и молодежного чтения. Материалы прошли успешную апробацию в программах «Литературное творчество» ОЦ «Сириус», «Литературный разворот» ОЦ «Интеллект», рекомендованы Институтом педагогики СПБГУ для использования в общеобразовательных школах, библиотеках и центрах по работе с одаренными школьниками в рамках реализации курсов «Индивидуальный учебный проект», «Социальное проектирование», «Волонтерская практика».
350
Селфи на фоне эпохи: библионавигатор по современной литературе
Учебное пособие
Авторы: Мария Черняк, Марине Саргсян
2020 г.
Анализ формирующихся в последние годы разнообразных авторских стратегий и выявление социокультурных причин их появления помогут не только ориентироваться в современном литературном процессе, но и понять закономерности развития культуры XXI века. Основной целью пособия является развитие у читателей восприимчивости к современной литературе, умения ориентироваться в новинках литературы, способности к интерпретации различных текстов
художественной литературы. Калейдоскоп мнений современных критиков даст возможность составить свое представление о современной литературе.
Пособие адресовано школьникам, студентам вузов, учителям, библиотекарям, а также всем, кому интересна современная культура. Пособие может быть использовано старшеклассниками и абитуриентами при подготовке к сочинению.
350
Уроки материнского чтения!
Учебно-методическое пособие по реализации проекта РШБА «Читающая мама – читающая страна»
Автор: И.И. Тихомирова
2020 г.
Цель пособия – возбудить и усилить у матерей интерес к вопросам детского чтения и мобилизовать их на включение в этот процесс. Для этого автором специально создана система читательского всеобуча матерей как руководителей детского чтения в семье, пробуждающего у ребёнка интерес к этому роду эмоционально-интеллектуальных занятий. Автор опирается на традиции материнского чтения, уходящие корнями в далёкое прошлое и начинающиеся колыбельными песнями, продолжающиеся с использованием лучших образцов художественной литературы, написанных для разных возрастных групп детей, способных воспринимать и реагировать своим воображением на интонацию и содержание материнского чтения.
В пособии автором обобщён, осмыслен и структурирован большой эмпирический материал как теоретического, так и практического характера, представленный в фактах, концепциях и опыте материнского чтения. Читающим мамам даются начальные знания из области психологии и педагогики детского чтения. Особое внимание уделяется конкретизации диалога матери и ребёнка по ходу или по окончании материнского чтения.
Пособие, состоящее из 4 разделов и 13 глав, снабжено вопросами к читающим мамам для обдумывания и самопроверки усвоения предлагаемого в пособии материала. В конце пособия даются практические советы читающим мамам, предлагается словарик терминов, используемых в сфере руководства детским чтением, скомпонован материал для самообразования читающих мам в области духовно-нравственного развития детей средствами книги и чтения.
300
Возвращённый Рубакин
Автор: Ю. Н. Столяров 2019 г.
Представлен аналитический обзор жизни и многогранной деятельности классика нашей науки Н. А. Рубакина. Особое внимание уделено трудам Н. А. Рубакина по библиопсихологии, а также его эссе о великих деятелях русской революции, с которыми Н. А. Рубакин поддерживал многолетние контакты, – о Г. В. Плеханове, В. Н. Фигнер, П. В. Милюкове, Л. Н. Толстом, П. И. Бирюкове, А. М. Калмыковой и др. Приведены составленные Н. А. Рубакиным библиопсихологические портреты В. И. Ленина, Л. Б. Хавкиной и других известных деятелей, свидетельствующие о востребованности и большой практической значимости его творчества.
Отдельно рассмотрены рекомендации Рубакина по руководству чтением детей, рассказано о его отношении к религиозной литературе. Для библиотекарей, библиотековедов, библиографов, книгоиздателей, специалистов по работе с читателями, по самообразованию, для психологов, а также для всех, кто интересуется историей библиотечного дела и личностью выдающегося отечественного учёного и практика.
350
Читать не страшно!
Автор: Пальгуева Г.М.
2018 г.
Не все любят читать. Многие просто боятся текста. Испугались черненьких букашек на белом листе, не справились со скоростью чтения, воспротивились обязательному чтению по 15 минут в день. Сложилось убеждение, что читать трудно и страшно.
Взрослые, приобщают детей к чтению серьезно. От этого страх перед книгой не уменьшается. Серьезны методисты, дающие рекомендации о приобщении к чтению. Что если отступить от серьезности?
Занимательные истории о книге и обо всем, что с ней связано, помогут убедиться: читать не страшно. Думать и говорить о книге нестрашно. Страшно не читать! Диалоги и споры знающего Библиотекаря и сомневающегося Читателя-Книжного Червя – содержание и форма предлагаемого пособия.
250
Информационный и метапредметный подходы в системе общего образования в контексте информационной культуры личности
Гендина Н.И.
2018 г.
В монографии впервые представлено теоретическое осмысление глубинных преобразований, происходящих в системе общего образования под воздействием становленияинформационного общества и процессов информатизации. Доказывается, что информационная культура и информационная компетентность обеспечивают эффективность различных видов деятельности педагогических работников, а высокий уровень информационной культуры педагогов является залогом ее успешного формирования у юных граждан страны.
Отличительной особенностью монографии является включение в ее состав моделей познавательных пятиминуток, с помощью которых учителя могут вести формирование информационной компетентности и информационной культуры учащихся, конкретно и наглядно демонстрировать учащимся метапредметный характер информационных знаний и умений, раскрывать их роль в освоении не только отдельной учебной дисциплины, но и для решения широкого круга познавательных задач.
250
Библиотечная педагогика
Иванова Г.А.
2017 г.
В учебном пособии рассматриваются исторические, теоретические, методические и организационные аспекты библиотечной педагогики; раскрывается ее современное состояние. На основе проводимых исследований характеризуются особенности юных пользователей библиотек разного возраста, их чтение в реальной и электронной среде, анализируются индивидуальные и коллективные методы педагогической деятельности отечественных библиотекарей, их совместная деятельность с педагогами и родителями по читательскому развитию личности растущего человека. Большое внимание уделяется профессиональной подготовке педагога-библиотекаря. Пособие предназначено библиотекарям, обслуживающим детей и юношество, студентам и аспирантам библиотечно-информационных факультетов вузов культуры и искусств. Может быть использовано в системе повышения квалификации библиотекарей и педагогов.
250
Словарь–справочник по чтению: практикум.Бородина В.А.
2017 г.
Материалы, подготовленные авторами для профессионального читателеведческого сообщества, представляют собой базовый свод знаний по чтению энциклопедического характера. Они созданы в оригинальном формате – интеграции разных типов литературы – справочной, учебной и научной. Материалы словаря-справочника имеют самостоятельную ценность как исследовательский, справочный и образовательный ресурсы. Каждый раздел словаря-справочника сопровождается системой заданий по освоению конкретного читателеведческого знания, помещенного в разделе. Словарь-справочник по чтению: практикум адресован не только педагогу-библиотекарю, воспитывающего растущего Читателя, но и широким кругам специалистов, занимающихся воспроизводством культуры чтения и читателеведческого знания.
200
Экологическое воспитание детей и подростков: партнерство школ и
библиотек: научно-практические статьи, методические разработки.
Варганова Г.В.
2017 г.
В научно-практическом сборнике рассматриваются актуальные вопросы экологического просвещения и воспитания детей и подростков в образовательных организациях и библиотечно-информационных учреждениях. Многоаспектные проблемы воспитательной деятельности и пути их решения представлены в статьях преподавателей высшей школы, педагогов системы дошкольного, общего и дополнительного профессионального образования. Современные подходы к экологическому просвещению подрастающего поколения в библиотечно-информационных учреждениях отражены в статьях руководителей и специалистов, работающих в федеральных, республиканских, муниципальных, школьных и других библиотеках.
200
Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 5–7-х классов образовательных организаций.
Гендина Н.И., Косолапова Е.В.
2017 г.
Цель данного пособия – содействовать развитию познавательных универсальных учебных действий школьников, включая, прежде всего, поиск, анализ, преобразование информации с использованием ИКТ-технологий, обеспечение информационной безопасности личности, развитие критического мышления учащихся. В состав учебно-методического комплекса вошли учебные программы по учебному курсу «Основыинформационной культуры школьника» для 5–7-х классов, методические разработки 35 уроков, контрольно-измерительные материалы, терминологический словарь, систематический указатель терминов по разделам учебного курса «Основы информационной культуры школьника». Книга сопровождается CD-ROM, содержащим электронную презентацию к каждому уроку и разнообразные дидактические материалы, необходимые для его проведения. Все материалы комплекса адаптированы к возрастным психофизиологическим особенностям младших подростков. Рекомендуется библиотекарям детских, школьных, юношеских и публичных библиотек, учителям общеобразовательных организаций, специалистам системы дополнительного профессионального образования.
500
Психология общения: Школа академика А.А. Бодалева. Коллективная монография. Ред. Карпова Н.Л.
2017 г.
В данной коллективной монографии, посвященной памяти академика Алексея Александровича Бодалева – одного из основателей отечественных исследований по психологии общения, – представлены работы самого А.А. Бодалева из энциклопедического словаря «Психология общения», вышедшего под его редакцией в 2011 и 2015 гг.; статьи его учеников, последователей и коллег, продолжающих развитие его идей; воспоминания об А.А. Бодалеве и интервью с ним, проведенные в разные годы; обзоры конференций по психологии общения 1983–2014 гг. и Круглых столов памяти А.А. Бодалева, проведенных в 2015 году в Психологическом институте РАО и Южном Федеральном университете.
Монография состоит из четырех частей:
Избранные труды А.А. Бодалева. Центры исследования психологии общения, созданные А.А. Бодалевым;
Развитие идей А.А. Бодалева в современных исследованиях психологии общения и акмеологии;
Коллективный портрет А.А. Бодалева;
Обзоры конференций по общению и Круглыхстолов.
Материалы монографии адресованы и будут интересны психологам и педагогам –теоретикам и практикам, а также всем, кто занимается проблемами психологии общения.
200
Библиосфера и инфосфера в культурном пространстве России. Профессионально-мировоззренческое пособие.
Соколов А.В.
2016 г.
Главное противоречие техногенной цивилизации заключается в стремительном возрастании технической мощи и духовном обнищании культуры информационного общества. Для того, чтобы научно-техническое могущество служило во благо, а не во вред России, нужно востребовать знания и мудрость российской интеллигенции, сосредоточенные в библиотечно-информационных ресурсах библиосферы. Ключевая роль здесь принадлежит профессионалам книжного, библиотечного, библиографического дела.
Однако учебные планы библиотечных и редакционно-издательских учебных заведений приоритетно ориентированы на овладение технологическими компетенциями, а не на формирование профессионального мировоззрения. Поэтому молодые специалисты не представляют эволюцию российской библиосферы и направления развития инфосферы, не могут оценить поучительный опыт их взаимодействия в культурном пространстве. Они не в состоянии судить о перспективах книжности, библиотек, библиографии в постиндустриальном обществе, где им предстоит жить и трудиться.
Особенность данного пособия заключается в интегрировании родственной проблематики библиотековедения, библиографоведения, информатики, книговедения, культурологии и некоторых других научных дисциплин для обеспечения целостности и многосторонности профессионального мировоззрения. Оно адресовано не только педагогам и учащимся библиотечно-информационных и книжных учебных заведений, но и практикам книжного и библиотечно-библиографического дела, озабоченным будущим своей профессии. Учебное пособие профессионально-мировоззренческой направленности и интегрально-межотраслевого жанра создается впервые в нашей стране.
200
Психология и литература в диалоге о человеке.
ПИ РАО
2016 г.
Представляемая коллективная монография подготовлена на основе материалов Международной научной конференции, посвященной Году литературы в России (2015), и с участием профессиональных писателей и поэтов. В 1–4-х частях книги представлены научные статьи по актуальным проблемам: взаимоотношения психологии и литературы, психологические основы школьного литературного образования, теория и практика читательской деятельности, библиопсихология, библиопедагогика, семейное чтение и библиотерапия. В 5-й части – «Ученые пишут Стихотворения и прозу» – представлено литературное творчество отечественных и зарубежных научных работников; в 6-й части книги – «Писатели в гостях у психологов и педагогов» – печатаются стихотворения, рассказы, главы из романов, эссе профессиональных литераторов.
Издание рекомендовано психологам, педагогам, филологам, библиотечным работникам, специалистам в сфере чтения, литераторам, а также широкому кругу читателей.
200
Новое образовательное пространство: выигрывают учащиеся
Трансформируя школьные библиотеки и компьютерные классы.
Авторы: Дэвид Лоэртшер, Кэрол Коклин, Санди Цваан, Эстер Розенфельд
2016 г.
Книга подготовлена группой известных специалистов в области школьных библиотек из США и Канады. Она отражает тенденции в развитии образовательных пространств нового типа в школах Северной Америки. Авторы рассматривают данные тенденции в свете современных задач школьного образования по формированию нового знания и новых видов грамотности, навыков коллективного творчества, а также существующих технологических возможностей. Даются практические рекомендации школам и школьным библиотечно-информационным специалистам по совершенствованию образовательной среды; приводятся многочисленные примеры. Издание содержит большое количество ссылок на печатные и электронные ресурсы и предполагает коллективную разработку данной тематики в виртуальном пространстве.
200
Детские писатели России
Тубельская Г.Н.
2016 г.
Вы держите в руках переиздание биобиблиографического справочника о детских писателях России, основным автором которого является Галина Наумовна Тубельская, знаток детской литературы, любитель путешествий, интересный, глубоко эрудированный человек. Как она умела беседовать с детьми! Какие чудесные литературные праздники устраивались по ее сценариям!
С целым рядом писателей, упомянутых здесь, Галина Наумовна была знакома лично. Может быть, поэтому библиотекари так ценят эту книгу, написанную простым, безыскусным языком, передающую не столько и не только общепринятый взгляд на творчество писателя, а личный взгляд автора.
Галина Наумовна часто заглядывала в нашу редакцию, мы хорошо ее знали. Она была участником Первого Всероссийского съезда школьных библиотекарей (2007 год), выступала с лекциями о детской литературе. Поэтому многие школьные библиотекари помнят ее. «Хорошая детская книга – это самостоятельная ценность, высокое искусство», – считала Г.Н. Тубельская.
300
Педагогическая деятельность школьного библиотекаря.
Тихомирова И.И.
2014 г.
Данная книга — ответ на вызовы времени в одной из самых гуманных профессиональных сфер деятельности — библиотечно-педагогической работе с детьми.
Учебное пособие раскрывает сущность новой профессии «педагог-библиотекарь», ведет к пониманию ее концептуального наполнения, актуальных задач и функциональных особенностей в практической работе специалистов в области детского чтения в структуре школьного образования.
Адресована студентам вузов и колледжей информационно-библиотечной направленности, представляет несомненный интерес для системы переподготовки и повышения квалификации школьных библиотекарей.
Практико-ориентированный подход делает книгу И.И. Тихомировой полезной широким кругам библиотечной общественности и ценной подсказкой родителям по формированию читательской культуры детства.
200
Волшебный мир библиотекиЧто ждут от библиотеки дети и что она может им предложить.
Кабачек О.Л.
2014 г.
Автор книги – Оксана Леонидовна Кабачек, кандидат психологических наук, ведущий российский специалист в области библиотерапии, психологии и педагогики детского чтения.
В книге описываются результаты экспериментальных исследований восприятия библиотеки и библиотекаря детьми двадцать лет назад и в наши дни, анализируются различные модели детской библиотеки, реконструированные по рисункам детей 6–12 лет.
Приводятся размышления библиотекарей и родителей о том, как создать в современной библиотеке ту самую «волшебную атмосферу», о которой мечтают дети.
Книга содержит словарик библиотечных форм работы с детьми, составленный по материалам библиотечных изданий.
200
Библиотечное обслуживание молодежи в Японии, России и США.
Редактор: Лесли Фармер; помощники редактора: Наталья Гендина, Юрико Накамура
2014 г.
Впервые специалистами 3-х стран России, США и Японии предпринята попытка систематизировать и обобщить знания в области библиотечного обслуживания в детских, школьных, публичных библиотеках, в области информационной грамотности и культуры, а также собрать материал о самых актуальных («горячих») для данной страны проблемах и лучшем опыте их решения. Материалы сборника будут полезны библиотекарям, методистам, педагогам, директорам школ, специалистам органов управления образованием, представителям СМИ и профильных общественных организаций.
200
Хрестоматия Рубакин Н.А.
Бородина В.А.
2014 г.
Хрестоматия отражает материалы о жизни и деятельности Н.А. Рубакина, его вкладе в мировое читателеведение, самообразование, просвещение, библиопсихологию. Материалы хрестоматии адресованы библиотекарям и другим специалистам в области чтения, студентам библиотечно-информационных факультетов. Это уникальный материал для освоения наследия Н.А. Рубакина в рамках образования и самообразования. Его творчество остаётся актуальным и содержит научную и практическую перспективность читательского развития в обществе знаний.
200
Миллениум. 1000 книг.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина 2013 г.
В основу книжного микса положены художественные и познавательные издания, отмеченные отечественными и зарубежными премиями в области литературы, книги авторов — лауреатов престижных премий, мнения экспертов, выбор комплектаторов.
Главная тема книжного микса — отражение новых тенденций, литературных процессов и художественных предпочтений в контексте изменения модели чтения современного ребёнка и подростка. Не случайно под обложкой «Миллениум. 1000 книг» собрались книги-события и имена-открытия; издания, находящиеся на пике популярности; книги, которые были несправедливо забыты; «шокирующие» книги.
Книжный микс знакомит с перспективными полиграфическими проектами ведущих детских издательств, занимающих лидирующие позиции в отдельных нишах современного рынка. Можно с уверенностью утверждать, что книжный микс «Миллениум. 1000 книг» обладает значительным потенциалом и большими резервами для продвижения и развития чтения. Издание, существующее не в строгих рамках жанра каталога и собирающее книжное разнообразие, отличается подвижностью за счёт справочного аппарата — десяти указателей-ключей — навигаторов книжного океана.
Идея книжного микса «Миллениум. 1000 книг» представляется необходимым шагом в ориентировании (информировании) детей и родителей в выборе качественного чтения.
200
Библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества за рубежом
Иванова Г.А., Чудинова В.П.
2013 г.
В пособии рассматриваются теоретические проблемы и практические аспекты библиотечно-информационного обслуживания подрастающего поколения за рубежом. Сделан акцент на опыте работы ряда стран — США, Великобритании, Франции, Германии, Японии и других, опередивших Россию на пути построения информационного общества, и в то же время выделяющих библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества как одно из приоритетных направлений.
Рассмотрены актуальные проблемы, стоящие перед зарубежными библиотечными специалистами: преодоление функциональной неграмотности населения; повышение «семейной грамотности»; реализация программ защиты и поддержки чтения детей и взрослых; формирование у юных информационной культуры, обеспечение их доступа к источникам информации; использование Интернета и др.
Показаны современные цели, задачи и технологии библиотечной работы с юными пользователями. Отражены подходы международных экспертов и новые требования к квалификации библиотекарей.
Книга предназначена бакалаврам, магистрам и аспирантам библиотечно-информационных факультетов вузов культуры и искусств. Она может быть использована в системе повышения квалификации библиотекарей и педагогов.
200
Сказка – дверь в большой мир
Столяров Ю.Н.
2012 г.
Книга содержит материалы Всероссийского конкурса «100 сказок о книге и чтении», организованного Русской школьной библиотечной ассоциацией в 2008–2009 гг. среди учащихся 1– 4-х классов.
Представлены авторские рассуждения об отражении в русских народных сказках темы грамотности, книги, чтения, показано значение этих сюжетов для воспитания у детей книжной культуры.
Обобщён опыт руководителей детского чтения по привитию детям любви к русскому фольклору, проанализированы детские творческие работы, подведены итоги конкурса.
Книга обобщает лучшие разработки и сценарии массовых мероприятий, проведённых библиотекарями в ходе проведения конкурса «100 сказок о книге и чтении». В этом состоит главная практическая ценность сборника.
Для школьных и детских библиотекарей, родителей и педагогов начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
200
Школа летнего чтения: Заочная творческая лаборатория.
Бородина В.А.
2011 г.
Материалы книги — своеобразная творческая лаборатория Летней школы чтения в библиотеках. Именно школы, а не организации чтения летом. Это школа учения, обучения, воспитания, развития, социализации и общения в мире Чтения.
Главное назначение школы-лаборатории летнего чтения — активизировать деятельность библиотекарей и библиотек, участвующих в воспроизводстве культуры чтения в России, показать возможности организации читательского развития в условиях летнего отдыха дошкольников и школьников, дать инструментарий повышения качества чтения в форме мастер-классов, практикумов, проектов, обзоров, диагностических методов.
Освоение материала творческой лаборатории повысит профессиональную читательскую квалификацию библиотекаря.
Книга адресована школьным и детским библиотекарям, а также будет полезна учителям школ, воспитателям детских образовательных учреждений, родителям и организаторам летнего отдыха детей.
200
Художественная литература: Библиотечка журнала «Читайка»
Внучата и зверята Добрынина Н.Е.
2014 г.
В сборник вошли произведения, написанные доктором педагогических наук Натальей Евгеньевной Добрыниной главным образом в 1990-е годы. Это — повесть «Джулай», рассказы о детях и их общении с домашними животными, а также эссе, посвященные первым шагам маленьких читателей на пути приобщения к чтению. Живые зарисовки автора объединены идеей благотворного влияния прямого опыта соприкосновения ребенка с природой, животными и косвенного опыта постижения Добра через книгу. Сборник будет полезен руководителям чтения детей — родителям, воспитателям детских садов, учителям, библиотекарям и всем тем, кого волнуют проблемы духовного воспитания подрастающего поколения.
200
Наша школа. В стихах и прозеБокова Т.В.
«БЕСТСЕЛЛЕР»
200
Быть или казаться.Дворянкин В.
«УНИКАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ»
200
Серия 2: Выставка в школьной библиотеке (папки с иллюстративными материалами и текстами, формата А4)
Приложение к журналу «Школьная библиотека» Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Подробнее о выставках на сайте: http://rusla.ru/rsba/association/izdanija/vistavki/index.php