Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Собираем» форму. Пишем программный код. interface. Classes, SysUtils, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls;. TfrmFactor = class(TForm). btnFactor: TButton;. edtN: TEdit;. lblRez: TLabel;. lblN: TLabel;. procedure btnFactorClick(Sender: TObject);.



«Собираем» форму

Кладем на форму необходимые компоненты. В соответствии с правилами оформления программного кода даем им правильные программные имена (свойство name) и делаем на них необходимые надписи (свойства caption и text).

Создаем для проекта отдельную папку и сохраняем проект.

Форма готова, программный код для всех компонентов сгенерирован автоматически.

Пишем программный код

Вручную остается написать процедуру нажатия на кнопку.

Это итеративное решение факториала. Непосредственно для его вычисления напишем функцию.

Полностью модуль с программой выглядит следующим образом.

interface

uses

Classes, SysUtils, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls;

type

{ TfrmFactor }

TfrmFactor = class(TForm)

   btnFactor: TButton;

   edtN: TEdit;

   lblRez: TLabel;

   lblN: TLabel;

   procedure btnFactorClick(Sender: TObject);

private

public

end;

var

frmFactor: TfrmFactor;

implementation

procedure TfrmFactor.btnFactorClick(Sender: TObject);

function factor(p: longint): longint;

var

f, i: longint;

begin

f := 1;

for i := 1 to p do

   f := f * i;

factor := f;

end;

var

n, rez: longint;

begin

if edtN.text <> '' then begin

    n := StrToInt(edtN.text);

   rez := factor(n);

   lblRez.caption := edtN.text + '! = ' + IntToStr(rez);

end

else

   lblRez.caption := 'Введите данные!';

end;

end.

 

Проект готов!

Подведем итоги

1. Прежде, чем писать код, нужно четко продумать сценарий.

2. При написании кода неукоснительно следовать правилам его оформления – это значительно облегчает дальнейшую работу.

3. Даже в небольших проектах удобно использовать подпрограммы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.