Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проектирование тихоходного вала



Проектирование тихоходного вала

для зубчатого цилиндрического одноступенчатого редуктора

Исходные данные для проектирования

Крутящий момент на валу – Т [Нмм]

Частота вращения вала – n [об/мин]

Ширина зубьев колеса – b [мм]

Окружная скорость в точке зацепления – v [м/с]

Схема фиксации вала в опорах – «в распор»

Вид подшипников – подшипники качения шариковые радиальные однорядные

Соединение колеса и муфты с валом – шпоночное

Тип крышек подшипников - привертные

 

Методика проектирования

1) Определение минимального диаметра вала

 

Допускаемые напряжения кручения  в зависимости от частоты n

вращения вала для углеродистых сталей

n , об/мин 3000÷1500 1000÷600 500÷100 50÷10
, МПа 10÷15 15÷20 20÷25 30÷35

2) Определение диаметра выходного конца вала

Прим. Диаметр выходного конца вала рекомендовано согласовать с рядом Ra40

3) Определение длины выходного конца вала

Прим. Длину выходного конца вала рекомендовано согласовать с рядом Ra40

4) Определение диаметра вала под уплотнение

t– высота буртика вала, которая выбирается в зависимости от диаметра выходного конца вала по нижеприведенной таблице

Обозначение параметра

Численные значения, мм

d 17 ÷ 24 25 ÷ 30 32 ÷ 40 42 ÷ 50 52 ÷ 60 62 ÷ 70 71 ÷ 85
t 2,2 2,5 2,8 3,3 3,5

В случае использования манжетных уплотнений размер dу необходимо согласовать со следующим ГОСТом

5) Определение длины участка вала под уплотнение

где h – ширина уплотнения (h1 или h2, в зависимости от выбранного в пункте 4 манжетного уплотнения);

а – зазор безопасности (этот параметр выбирается по рекомендациям расчета корпусных элементов, но предварительно можно задать а=10 мм);

S – толщина крышки подшипника в месте посадки манжетного уплотнения (этот параметр выбирается по рекомендациям расчета корпусных элементов, но предварительно можно задать S=2…4 мм);

 

6) Определение диаметра вала под подшипник

В случае использования подшипников качения необходимо согласовать dп со следующим ГОСТом

В вышеприведенной таблице dп=d

 

Примечание:

а) Для большинства подшипников качения их внутренние диаметры после 20 мм - кратны 5, после 100 мм - кратны 10.

б) Так как при дальнейшем расчете ресурса подшипника он может не подойти, то в этом случае необходимо выбирать более тяжелую серию подшипника и/или увеличивать диаметр вала под подшипник и/или менять тип подшипника. Все эти изменения приведут к увеличению диаметра вала под подшипник и длине участка вала под подшипник.

 

7) Определение длины участка вала под 1-ый подшипник

где B – ширина подшипника (в зависимости от выбранного подшипника по таблице в пункте 6);

а – зазор безопасности (этот параметр выбирается по рекомендациям расчета корпусных элементов, но предварительно можно задать а=10 мм);

– ширина мазеудерживающего кольца (Мазеудерживающие кольца устанавливаются в случае небольшой окружной скорости в точке зацепления (при V≤2,5 м/с), их ширина выбирается в диапазоне 10…15 мм. При больших окружных скоростях (V>2,5 м/с) Bм=0)

c -  зазор 1…2 мм;

8) Определение длины участка вала под 2-ой подшипник

где B – ширина подшипника (в зависимости от выбранного подшипника по таблице в пункте 6);

– ширина мазеудерживающего кольца (Мазеудерживающие кольца устанавливаются в случае небольшой окружной скорости в точке зацепления (при V≤2,5 м/с), их ширина выбирается в диапазоне 10…15 мм. При больших окружных скоростях (V>2,5 м/с) Bм=0)

9) Определение диаметра вала под колесом

Примечание: диаметр вала под колесом берется на (1…3) мм больше диаметра вала под подшипник (полученный размер рекомендовано согласовать с рядом Ra40).

 

10) Определение длины участка вала под колесом

Lст – длина ступицы колеса

Где b – ширина зубьев колеса

 c - зазор 1…2 мм (в соответствии со значением выбранным в пункте 7);

 

11) Определение диаметра буртика для упора колеса

tбк– высота буртика вала, которая выбирается в зависимости от диаметра вала под колесом по таблице приведенной в пункте 4.

Примечание: диаметр буртика для упора колеса рекомендовано согласовать с рядом Ra40.

 

12) Определение длины буртика для упора колеса

а – зазор безопасности (в соответствии с пунктом 5)

Для обеспечения прочности буртика вала его длину не рекомендуется брать менее (3…4)мм

 

13) Определение длины фаски на выходном конце вала

fвых– длина фаски вала, которая выбирается в зависимости от диаметра выходного конца вала (dвых) по нижеприведенной таблице

Обозначение параметра

Численные значения, мм

d 17 ÷ 24 25 ÷ 30 32 ÷ 40 42 ÷ 50 52 ÷ 60 62 ÷ 70 71 ÷ 85
f 1,2 1,6 2,5

 

Примечание: фаска на валу выполняется под углом 45⁰.

 

14) Определение длины фаски на участке вала под  2-ой подшипник

fп– длина фаски вала, она выбирается в зависимости от диаметра вала под подшипник (dп) по таблице, приведенной в пункте 13.

Примечание: фаска на валу выполняется под углом 45⁰.

 

15) Определение размеров шпоночного паза на выходном конце вала

Размеры шпоночного паза: bв- ширина, t1в-глубина, выбираются по диаметру выходного конца вала (dвых) по нижеприведенной таблице.

Если диаметр выходного конца вала окажется на границе табличного диапазона, то рекомендуется выбирать вариант «до» этого значения.

Длина шпоночного паза выбирается из пункта 4 Примечаний к нижеприведенной таблице в соответствии со следующей рекомендацией    

где Lвых – длина выходного конца вала

Примечание: Паз под шпонку рекомендовано располагать по центру участка вала.

 16) Определение размеров шпоночного паза на участке вала под колесом

Размеры шпоночного паза: bшк- ширина, t1шк-глубина, выбираются по диаметру  вала под колесом (dк) по таблице, приведенной в пункте 15.

Если диаметр вала окажется на границе табличного диапазона, то рекомендуется выбирать вариант «до» этого значения.

Длина шпоночного паза выбирается из пункта 4 Примечаний к таблице, приведенной в пункте 15, в соответствии со следующей рекомендацией    

где Lк – длина участка вала под колесом

 

Примечание: Паз под шпонку рекомендовано располагать по центру участка вала.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.