|
|||
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ»
Консультация для родителей «ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ»
Каждому периоду детского развития свойственны особые формы активности, соответствующие физическим и психическим возможностям детей этого возраста. Поэтому взрослым, которые помогают малышам в познании и открытии мира, необходимо знать: что может и хочет познать ребенок данного возраста; как, какими способами он познает мир; что следует делать взрослому человеку для развития познавательной активности малыша. Что и как познает ребенок до трех лет? Познавая мир, малыш в основном действует по принципу: «Что вижу и трогаю, то и познаю». Поэтому успешнее всего он постигает и осознает лишь: - реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, рассмотреть, подержать в руках; - те события и явления, непосредственным свидетелем и активным участником которых он был. Таким путем к трехлетнему возрасту, он накапливает довольно много представлений и знаний об окружающей действительности. Он хорошо ориентируется в своей группе и на участке детского сада, знает наименования окружающих его предметов и объектов: (Кто, Что?), их различные качества и свойства (Какой?), а также назначение некоторых вещей (Зачем?). Но эти представления еще не прочно закреплены в сознании, и он еще слабо ориентируется в более сложных и скрытых от непосредственного взгляда качествах предметов и явлений (Кому они нужны? Как используются в жизни? Как взаимосвязаны друг с другом?). Именно в этих вопросах малышу и предстоит начать разбираться в будущем. Помните, отношение к окружающему дети заимствуют у вас. Они внимательно наблюдают за вашим поведением, реакциями, которые выступают для них образцами, достойными подражания. Взрослый рядом.Самостоятельно манипулируя, пробуя и ошибаясь, ребенок, конечно, познает многое. Но возрастные возможности пока не позволяют ему полноценно воспринимать и правильно понимать те многообразные сведения, которые обрушивает на него окружающая действительность. В результате огромный и очень значимый для развития пласт информации остается не востребованным, а многое усваивается примитивно, поверхностно и даже превратно. Но рядом с маленьким человеком всегда стоит взрослый человек. Взрослый– обладатель колоссального опыта, способный передавать его в процессе общения и взаимодействия с детьми. Взрослый– друг, помощник, наставник, занимающий особое место в жизни маленького ребенка. Только с помощью взрослого ребенок может овладеть назначением, функциями различных предметов и понять сущность разнообразных явлений. Только с помощью взрослого ребенок может обрести бережное и созидательное отношение к окружающему миру.
|
|||
|