Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Не менее 15 слайдов



 

Уважаемые студенты!

Вам необходимо Выполнить презентацию по теме «микрологистическая система KANBAN».

Презентация должна отвечать следующим требованиям:

Не менее 15 слайдов

Правила шрифтового оформления:

1. Рекомендуется использовать шрифты с засечками (Georgia, Palatino, Times New Roman);

2. Размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст);

3. Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;

4. Не рекомендуется использовать более 2-3 типов шрифта;

5. Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру

Правила выбора цветовой гаммы:

1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из 2 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации;

2. Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло-синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый);

3. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо);

4. Оформление презентации не должно отвлекать внимания от её содержания.

Графическая информация:

1. Рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;

2. Изображения (в формате jpg) лучше заранее обработать для уменьшения размера файла;

3. Размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда;

4. Соотношение текст-картинки – 2/3 (текста меньше чем картинок).

 

                                              Типичные недочеты и ошибки при создании презентаций                                                                      В качестве наиболее типичных недочетов и ошибок при конструировании и оформлении электронных презентаций, часто снижающих их эффективность, можно выделить следующие.

Типичные недостатки структуры и формы представления информации:

· Отсутствие Титульного слайда, содержащего: название проекта или темы урока (занятия); сведения об авторе; дата разработки; информация о местоположении ресурса в сети и др.

· Отсутствие Введения, в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания;

· Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы / подтемы презентации;

· Отсутствие логического завершения презентации, содержащего: заключение, обобщения, выводы;

· Отсутствие рекомендуемых структурных элементов заключительной части учебной презентации: Вопросы и задания для работы в классе и домашнее задание;

· Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией (не более трех мелких фактов на слайде и не более одного важного);

· Неравномерноеи нерациональное использование пространства на слайде;

· Отсутствие связи фона презентации с содержанием.

Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления:

· Орфографические и стилистические ошибки, недопустимые в учебном процессе;

· Отсутствие единства стиля страниц:

o одинаковая гарнитураи размер шрифта для всех заголовков (не менее 24 пунктов);

o одинаковая гарнитураи размер шрифта для тестовых фрагментов (не менее 18 пунктов);

o заголовки, номера страниц, кнопки перелистывания должны появляться в одном и том же месте экрана;

o одинаковая цветовая гамма на всех станицах и т.п.

· Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов (цвет текста, цвет фона, цвет заголовка и/или выделения); использование темного фона со светлым текстом;

· Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации;

· Отсутствие полей на слайдах;

· Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций;

· Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие информации;

· Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера;

· Низкая контрастность фон / текст;

· Низкая контрастность гиперссылок(нужно помнить, что у гиперссылки три состояния: выбрана, по гиперссылке еще не переходили, по гиперссылке уже переходили – нужно обращать на цвет гиперссылки во всех состоянях);

· Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде;

· Наличиеразличных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации;

· Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.

 

 Рекомендуемый объем учебной презентации (количество слайдов на один урок):                           

Для учащихся: Общий объем (кол- во слайдов) Кол-во      слайдов с новой учебной информацией
старших классов 12-15 8-10
начальных классов 7-8 4-6

                                                                                        

Практически неоспоримым является факт, что дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию, скорость восприятия материала, утомляемость и ряд других важных показателей. Поэтому дизайн интерфейса не должен разрабатываться на интуитивном уровне. Требуется научно обоснованный, взвешенный и продуманный системный подход. Существует мнение, что наглядный материал не просто некоторая информация в чувственной форме представления, а информационная модель определенного                 педагогического                               опыта,                       которая      должна        соответствовать требованиям эстетики,эргономики и дизайна.

Объем и форма представления информации:

· Рекомендуется сжатый, информационный способ изложения материала.

· Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: человек в среднем может единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

· Один слайд учебной презентации в среднем рассчитывается на 1.5-2 минуты.

· Для достижения наибольшей эффективности ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

· Желательно присутствие на слайде блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга.

· Заголовки должны быть краткими и привлекать внимание аудитории.

· В текстовых блоках необходимо использовать короткие слова и предложения.

· Рекомендуется минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных.

· В таблицах рекомендуется использовать минимум строк и столбцов.

· Вся вербальная информация должна тщательно проверяться на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.

· При проектировании характера и последовательности предъявления учебного материала должен соблюдаться принцип стадийности: информация может разделяться в пространстве (одновременное отображение в разных зонах одного слайда) или во времени (размещение информации на последовательно демонстрируемых слайдах).

· Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь в докладе. С одной стороны, не должна становиться главной частью выстуления, а с другой, не должна полностью дублировать материал.

· Структура слайда должна быть одинаковой на всей презентации.

· Логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

· Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

· Информационных блоков на слайде не должно быть слишком много (оптимально 3, максимум 5).

· Рекомендуется объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;

· Рекомендуемый размер одного информационного блока – не более 1/2 размера слайда;

· Информационные блоки рекомендуется располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки – слева направо.

· Поясняющая надпись должна располагаться под рисунком (фотографией, диаграммой, схемой).

· Все информационные элементы (текст, изображения, диаграммы, элементы схем, таблицы) должны ясно и рельефно выделяться на фоне слайда, для этого используются:

· рамки, прорисовка границ (для оформления изображений, таблиц);

· тени (для отделения контура текста и объектов от фона);

· заливка, штриховка (для дизайна основ информационных блоков);

· стрелки (для оформления схем и логических блоков).

· Ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить (цветом, подчеркиванием, полужирным и курсивным начертанием, размером шрифта).

· Однако при выделении следует соблюдать меру – выделенные элементы не должны превышать 1/3- 1/2 общего объема текста слайда.

· Для иллюстрации наиболее важных фактов, используются рисунки, диаграммы, схемы.

                                                                                     Оформление слайдов:                                                                    

 Единый стиль презентации                                                                                                                             

Вся презентация должна должны быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона. Стиль включает в себя:

· общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков;

· общую цветовую схему дизайна слайда;

· цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

· параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их оформления (эффекты), используемых для различных типов текстовой информации (заголовки, основной текст, выделенный текст, гиперссылки, списки, подписи);

· способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др.

Необходимо обеспечить унификацию структуры и формы представления учебного материала.

Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у обучающегося ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности.

В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта.

Следует избегать излишне пёстрых стилей – оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации.

Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор – признаком стиля.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

При выборе элементов стиля (цветовых соотношений, размера текста, иллюстраций, таблиц) рекомендуется проводить проверку шаблона презентации на удобство чтения с экрана компьютера.

 Правила использования цвета                                                                                                                     Одним из основных компонентов дизайна учебной презентации является учет физиологических особенностей восприятия цветовчеловеком. К наиболее значимым из них относят:

· стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый;

· дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый; зеленый;

· нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый;

· сочетание двух цветов – цвета знака и цвета фона – существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне или красные на синем);

· наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем.

Можно сформулировать следующие рекомендации по использованию цвета в презентации:

· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

· Составление цветовой схемы презентации начинается с выбора:

· трех базовых цветов: фона – текста – заголовка;

· трех главных функциональных цветов, которые используются для представления обычного текста, гиперссылок и посещенных ссылок.

· Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.

· Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета текста, но не контрастировать с ним.

Согласно нормативам в учебных презентациях для детей и подростков не допускаетсяприменять:

· более 4 цветов различных длин волн на одной электронной странице;

· красный фон;

· соотношение яркостей знаков и фона для позитивного изображения должно быть не менее 1:3 и для негативного изображения (выворотки) -3:1.

 

· Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее.

· Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет.

· Для фона предпочтительны холодные тона.

· Вместо того, чтобы использовать сплошной цвет лучше выбрать плавный градиентный переход гармонично сочетающихся цветов, мягкую (неконтрастную) текстуру или нейтральный фон.

· Любой активный фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала.

· При планировании дизайна слайда следует всячески избегать проецирования текстовых блоков на области фона, содержащие изображения и декоративные элементы.

 

· перегружать слайд текстовой информацией;

· использовать блоки сплошного текста;

· в нумерованных и маркированных списках использовать уровень вложения глубже двух;

· использовать переносы слов;

· использовать наклонное и вертикальное расположение подписей и текстовых блоков;

· текст слайда не должен повторять текст, который преподаватель произносит вслух (зрители прочитают его быстрее, чем расскажет преподаватель, и потеряют интерес к его словам).

· сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста: короткие тезисы, даты, имена, термины – главные моменты опорного конспекта;

· использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных;

· использование нумерованных и маркированных списков вместо сплошного текста;

· использование табличного (матричного) формата предъявления материала, который позволяет представить материал в компактной форме и наглядно показать связи между различными понятиями;

· выполнение общих правил оформления текста;

· тщательное выравнивание текста, буквиц, маркеров списков;

· горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;

· каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;

· основную идею абзаца располагать в самом начале – в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);

· идеально, если на слайде только заголовок, изображение (фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись к ней.

При выборе шрифтов для представления вербальной информации презентации следует учитывать следующие правила:

· Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

· Учитывая, что гладкие (плакатные) шрифты, т.е. шрифты без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т.п.) легче читать с большого расстояния, чем шрифты с засечками (типа Times), то:

o для основного текста предпочтительно использовать плакатные шрифты;

o для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем и не контрастирует с основным шрифтом.

· Текст должен быть читабельным (его должно быть легко прочитать с самого дальнего места).

· Рекомендуемые размеры шрифтов:

o для заголовков – не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально – 36пункта;

o для основного текста – не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально – 24пункта;

· Не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных), поэтому их допустимо использовать только для смыслового выделения небольших фрагментов текста.

· Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, желательно выделить ярче для включения ассоциативной зрительной памяти.

· Для выделения информации следует использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт.

· Выделение подчеркиванием обычно ассоциируется с гиперссылкой, поэтому использовать его для иных целей не рекомендуется.

· Согласно нормативам в учебных презентациях для детей и подростков:

o отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно 1:5;

o наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;

o не допускается использовать узкое и (или) курсивное начертание гарнитуры шрифта.

Динамика взаимоотношений визуальных и вербальных элементов и их количество определяются функциональной направленностью учебного материала. Изображение информативнее, нагляднее, оно легче

запоминается, чем текст. Поэтому, если можно заменить текст информативной иллюстрацией, то лучше это сделать.

При использовании графики в презентации следует выполнять следующие правила и рекомендации, обусловленные законами восприятия человеком зрительной информации:

· Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде.

· Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.

· Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.

· Необходимо использовать изображения только хорошего качества. Для этого все изображения, помещаемые в презентацию, должны быть предварительно подготовленыв графическом редакторе.

 Недопустимо:                                                                                                                                                                                                           

· искажение пропорций;

· нарушение тонового и цветового баланса фотоизображений;

· использование изображений с пониженной резкостью;

· видимость пикселей на изображении;

· использование необработанных сканированных изображений; например – изображений с "грязным"(серым, желтым) фоном вместо белого, неконтрастных, размытых и т.п.

При подготовкев графическом редакторе изображения для помещения его на слайд презентации важное значение имеет выбор для него оптимального размера и разрешения:

· Выбор размера изображения (в пикселах) осуществляется в графическом редакторе. Изображение уменьшается (ни в коем случае НЕ увеличивается!) до нужного размера относительно экрана (либо до немного большего, чем нужный, но не более чем в 1.5–2 раза, чтобы более точно отрегулировать его размер уже на слайде путем уменьшения масштаба от 100%).

· При масштабировании помещенного на слайд изображения его масштаб допустимо только уменьшать(от исходных 100%), и крайне нежелательно увеличиватьмасштаб свыше 100%, так как при этом теряется его качество – на слайде оно будет выглядеть размытым. Если на слайде в масштабе 100% изображение оказалось слишком маленьким, то его необходимо зановоподготовить в графическом редакторе из исходного оригинала большого размера.

· Выбор разрешения (в пикселах/дюйм) зависит от разрешения экрана монитора, на котором, в основном, предполагается презентацию воспроизводить. Если презентация создается на компьютере с таким же разрешением экрана, то для того, чтобы размер изображения (в пикселах экрана) на слайде (при масштабе около 100%) примерно соответствовал выбранному размеру изображения в графическом редакторе, подготавливаемым изображениям необходимо устанавливать разрешения:

o 96 пикселей/дюйм при разрешении экрана 1024х768

o 128 пикселей/дюйм при разрешении экрана 1280х1024

· Поскольку меньшие разрешения экрана (800х600 и менее) в настоящее время уже практически не используются, то не рекомендуетсяиспользовать разрешение 72 пикселей/дюйм.

· Если презентацию предполагается демонстрировать на экране с большим разрешением, чем на том компьютере, на котором она создается (или если презентация предназначена еще и для распечатки), то при данном рабочем разрешении рекомендуется использовать соответственно бОльшие размеры всех изображений, которые после помещения на слайд соответственно масштабируются (уменьшаются).

· Вместе с тем, не рекомендуется перегружать презентацию неоправданно большими размерами файлов изображений. Использование большого числа "тяжелых" файлов перегружает презентацию, что может привести к замедлению ее работы.

· Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом, пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком.

· Изображения лучше помещать левее текста: поскольку мы читаем слева-на-право, то взгляд зрителя вначале обращается на левую сторону слайда.

· Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно.

· Необходимо четко указать все связи в схемах и диаграммах.

 Правила использования звукового сопровождения                                                                                        

· Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации, оно не должно отвлекать внимание от основной (важной) информации. Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку.

· Если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (мелодий, песен) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения.

· Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным.

· Использование мультимедийных блоков (в первую очередь – звуковых) сильно ограничено в презентациях, которые самостоятельно просматриваются аудиторией одновременно на нескольких компьютерах (например, учащимися в компьютерном классе).

· Также осторожно следует использовать звуковые фрагменты в презентациях, сопровождаемых докладчиком.

· Главное правило озвучивания презентации: в каждый конкретный момент времени звуки исходят только из одногоисточника(из презентации или от докладчика).

 Анимационные эффекты                                                                                                                                   

· Возможности анимации позволяют акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах урока, позволяют понять логику построения логических цепочек, схем, таблиц.

· Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

· Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима:

o для демонстрации динамичных процессов;

o для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации.

· Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения обучающихся.

· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

· Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. В учебных презентациях для детей и подростков такие эффекты, как движущиеся строки по горизонтали и вертикали, запрещенынормативными документами.

· Большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко "впечатываются" в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее.

· Но при этом следует помнить: любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания.

· Важнейшим свойством мультимедийного блока является скорость и качество его работы в составе презентации. С этой точке зрения наличие большого количества мультимедийных блоков в презентации нецелесообразно, так как может значительно замедлить ее работу.

· Учет указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.