Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемые студенты! Вам необходимо составить опорный конспект по предложенной теме.



 

Задание для гр.2ЛОГ5 по МДК 01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях).

 

Уважаемые студенты! Вам необходимо составить опорный конспект по предложенной теме.

За составление теста получаете оценку отдельно!

Разногласия и рекомендации ИОГВ Свердловской области

на проект Стратегии социально-экономического развития

города Нижний Тагил

№ п/п Предложения, замечания и рекомендации ИОГВ Свердловской области Комментарий органов Администрации города Нижний Тагил
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области 1) Структура и содержание проекта Стратегии не в полной мере соответствуют Методическим рекомендациям по разработке (актуализации) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 208-ПП (далее – Методические рекомендации). В представленном проекте Стратегии отсутствуют: – оценка реализуемости ранее утвержденных документов стратегического планирования для определения причин недостижения ранее определенных целей, выявления нерешенных проблем в развитии муниципального образования. Таким образом, анализ проблемы позволит определить в проекте Стратегии соответствующие приоритетные направления развития муниципального образования. При этом цели, задачи и приоритеты развития должны быть увязаны между собой; – анализ возможного взаимодействия с другими муниципальными образованиями Свердловской области, а не только конкуренции. Также отсутствует оценка потенциала сохранения и усиления конкурентных преимуществ муниципального образования в части развития малого и среднего предпринимательства; – анализ демографических процессов в динамике (с 2000 по 2015 годы). В соответствии с п. 20 Методических рекомендаций стратегический анализ основных тенденций, внешних и внутренних условий и факторов необходимо провести за последние 15 лет, что позволит охарактеризовать тренды развития муниципального образования; – информация с выводами в рамках каждого подраздела. 2) Учитывая, что Стратегия не набор нескольких самостоятельных документов, а единый документ, актуализация которого осуществляется на преемственной основе, считаем излишним указание временного периода ее реализации «до 2030 года» в наименование документа. 3)В части раздела «Социоэкономика». В проекте Стратегии необходимо уточнить следующее: - наименование показателя «Численность населения» (среднегодовая, на начало (конец) года); - расчет демографических коэффициентов, т.к. при его расчете используется среднегодовая численность населения. 4) В части раздела «Стратегия пространственного развития» (далее – СПР). Раздел СПР не в полной мере соответствует требованиям Методических рекомендаций, в связи с этим предлагается следующее. - Цель (подцели), задачи, целевые показатели, анализ территориального развития городского округа должны включать все территории в границах округа с учетом наличия разных территориальных зон со схожими особенностями и процессами, одинаковой интенсивностью этих процессов. Однако содержание рассматриваемого раздела имеет однобокий характер и относится только к территории центра округа, описание приоритетного сценария развития подготовлено исключительно для сложившейся территории города Нижний Тагил. В соответствии с Законом Свердловской области от 13 апреля 2017 года № 34-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Свердловской области» в состав административно-территориальной единицы Свердловской области «город Нижний Тагил» включена территория площадью свыше 4100 квадратных километров с учетом территории 13 поселков, 4 сел и 5 деревень. Информация по развитию иных населенных пунктов округа в СПР отсутствует, как и информация по территориальной специализации округа в составе Горнозаводской агломерации, по межмуниципальному взаимодействию. - Предлагается вернуться к анализу территориального развития Горноуральского городского округа, в который включить характерные особенности территории и их развитие на стратегические горизонты планирования с учетом имеющихся в границах Горноуральского городского округа анклавных территорий, наличия нескольких зон развития с разными сценариями, агломерационными процессами.     1) Доработан.     - в раздел 2. «Социоэкономика: конкурентные возможности и особенности развития» включен подраздел 2.1. «Оценка реализации ранее утвержденных документов стратегического планирования»;     - предложения о взаимодействии от других муниципальных образований Свердловской области не поступали. В стратегической программе «Город для бизнеса» (Сильные стороны) отражена оценка потенциала сохранения и усиления конкурентных преимуществ муниципального образования в части развития малого и среднего предпринимательства; - в подразделе 2.2 «Основные итоги социально-экономического развития города Нижний Тагил в 2015-2016 годы» раздела 2«Социоэкономика: конкурентные возможности и особенности развития» доработан анализ демографических процессов в динамике (с 2001 по 2016 годы);   - информация с выводами присутствует в тех подразделах, где она необходима. 2)Доработан. Название проекта Стратегии отредактировано.   3) Доработан. В таблице №4 подраздела 2.2 «Основные итоги социально-экономического развития города Нижний Тагил в 2015-2016 годы» указан показатель «Численность на начало года, тыс. чел.». При расчете демографических коэффициентов используется показатель «Среднегодовая численность населения».   4) Замечания в части отражения в СПР анализа и концепции территориального развития сельских населенных пунктов округа, места округа в Нижнетагильской (горнозаводской) агломерации учтены, подразделы раздела 4 «Стратегия пространственного развития муниципального образования город Нижний Тагил дополнены соответствующей информацией». Предложения о взаимодействии от других муниципальных образований Свердловской области в составе Горнозаводской агломерации не поступали. Проект стратегии не содержит планов по развитию города в составе Горнозаводской агломерации. -МО город Нижний Тагил не входит в состав Горноуральского городского округа, поэтому анализ территориального развития Горноуральского городского округа не включен в раздел 4 «Стратегия пространственного развития муниципального образования город Нижний Тагил дополнены соответствующей информацией».
Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области По результатам рассмотрения проекта ССЭР города Нижний Тагил сформированы следующие предложения по его доработке: 1) дополнить текст документа характеристикой уровня развития и состояния систем газоснабжения и электроснабжения, а также сведениями об оценке развития систем газоснабжения с указанием перспективных объектов и источников финансирования; 2) подцель 1 на старине 6 предлагается расширить в части улучшения условий проживания граждан или создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан; 3) раздел 1 «Комфортная городская среда» основных параметров инерционного сценария социально-экономического развития предлагается дополнить следующими пунктами: - решение вопросов (реализация мероприятий) по ремонту общего имущества в многоквартирных домах. - поддержание эксплуатационных характеристик жилищного фонда в соответствии с установленными нормами и требованиями – важный фактор при решении задач, направленных на улучшение качества жизни населения, создание комфортных условий проживания и др.; 4) в разделе 1 «Комфортная городская среда» основных параметров базового (целевого) сценария социально-экономического развития необходимо конкретизировать входят ли мероприятия по ремонту жилищного фонда, поддержанию его технических и эксплуатационных характеристик в реновацию жилого фонда; 5) пункт 6 на странице 28 рекомендуется дополнить словами: «а также реализация других мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан»; 6) во втором абзаце раздела «Слабые стороны города» слова «многоквартирных жилых домов» заменить словами «многоквартирных домов» и далее по тексту привести в соответствии аналогичные формулировки.   1) Доработан. Подпункты 5.3 и 5.4 пункта 5 подраздела 4.5 «Описание концепции (приоритетного сценария) пространственного развития территории городского округа Нижний Тагил» раздела 4 «Стратегия пространственного развития муниципального образования город Нижний Тагил» дополнены соответствующей информацией 2) Доработан. Подцель 1 главной стратегической цели изменена в соответствии с рекомендациями 3) Доработан. Раздел 1 «Комфортная городская среда» основных параметров инерционного сценария социально-экономического развития дополнен в соответствии с рекомендациями.   4)Доработан. В разделе 1 «Комфортная городская среда» основных параметров базового (целевого) сценария социально-экономического развития конкретизирована информация о мероприятиях по ремонту жилищного фонда, поддержанию его технических и эксплуатационных характеристик в реновацию жилого фонда. 5) Считаем нецелесообразным изменять название стратегического направления «Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, связи и жилищного строительства» 6) Доработан. Во втором абзаце раздела «Слабые стороны города» слова «многоквартирных жилых домов» заменены словами «многоквартирных домов» и так далее по тексту документа.
Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Предлагаем включить в проекты стратегий социально-экономического развития положения о развитии экспорта для следующих муниципальных образований, на территории которых находятся экспортно ориентированные предприятия: - город Нижний Тагил (АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», АО «ЕВРАЗ «Нижнетагильский металлургический комбинат»).     Доработан. Основные положения о развитии экспорта включены в направление 3 «Развитие экономического потенциала» раздела 3 «Стратегические направления развития города Нижний Тагил» в соответствии с проектом концепции Стратегии развития международных и внешнеэкономических связей Свердловской области на период до 2035 года
Министерство промышленности и науки Свердловской области В проекте Стратегии социально-экономического развития города Нижний Тагил предлагается: 1) Включить информацию о предприятиях: ООО «Ателье STEP», ООО «Уралшвей», ООО «Арт Паула», ООО «Техно-Ателье», ООО «Роба-Текс», ООО Научно-производственная фирма «Сфера», АО «Уралкриомаш», ЗАО «УралМетаноллГрупп», ООО «Уралхимпласт-Хюттенес-Альбертус», ООО «Арсенал-НТ», ЗАО «Нижнетагильский медико-инструментальный завод», ООО «Нижнетагильский завод металлических конструкций». 2) Добавить сведения о проектах ЗАО «УралМетаноллГрупп» «Строительство газохимического комплекса по производству метанола мощностью 600 тыс. тонн/год» и ООО «Уралхимпласт-Хюттенес-Альбертус» «Создание новых производственных мощностей по производству химической продукции для литейного производства по лицензионной технологии компании Hüttenes-Albertus Chemische Werke GMBH (Германия)», представленных в Концепции Стратегии промышленного и инновационного развития Свердловской области на период до 2035 года. 3) В разделе «Методы решения задач по развитию экономического потенциала» скорректировать метод «диверсификация градообразующего предприятия АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», сформулировав его следующим образом: «диверсификация производства предприятий машиностроения и оборонно-промышленного комплекса по направлениям, связанным с разработкой и производством высокотехнологичной продукции гражданского назначения». 4) В разделе «Методы решения задач по развитию экономического потенциала» дополнить метод «обновление технической и технологической базы сельскохозяйственного производства» следующим тезисом: «в том числе развитие производства продукции сельскохозяйственного машиностроения на базе промышленных предприятий, содействие межмуниципальной кооперации предприятий машиностроения и организаций аграрного сектора в сфере импортозамещения и освоения производства новых образцов инструмента, оборудования и техники сельскохозяйственного назначения».     1) Доработан. Информация о предприятиях ООО «Арт Паула», ООО «Техно-Ателье», ООО «Роба-Текс», ООО «Уралхимпласт-Хюттенес-Альбертус», ЗАО «Нижнетагильский медико-инструментальный завод» в части создания новых рабочих мест включена в Приложение 1 «Информация о создании рабочих мест в рамках реализации стратегии социально-экономического развития города Нижний Тагил» 2) Доработан. Проекты и сведения о них включены в Перечень проектов, планируемых к реализации на территории МО город Нижний Тагил, предполагаемых к включению в стратегические программы социально-экономического развития.     3) Доработан. В направлении 3 «Развитие экономического потенциала» раздела 3 «Стратегические направления развития города Нижний Тагил» метод решения задач «диверсификация градообразующего предприятия АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» сформулирован в соответствии с рекомендациями.   4) Доработан. В направлении 3 «Развитие экономического потенциала» раздела 3 «Стратегические направления развития города Нижний Тагил» метод решения задач «обновление технической и технологической базы сельскохозяйственного производства» дополнен в соответствии с рекомендациями.      
Министерство инвестиций и развития Свердловской области 1) В главе 2.2 «Процессы, определяющие развитие города в долгосрочной перспективе» раздела 2 «Социоэкономика: конкурентные возможности и особенности развития» предлагаем: - в разделе «Географическое положение» конкурентных преимуществ пояснить к какой территории относятся потенциалы: научно-инвестиционный, образовательный, финансовый, в сфере здравоохранения, в области торговли. Научно-инвестиционный потенциал предлагаем разделить на научно-инновационный и инвестиционный потенциалы; - в разделе «Инвестиционная привлекательность» конкурентных преимуществ конкретизировать, в чем проявляется активная позиция муниципального образования в области продвижения инвестиционных возможностей городского округа и содействия инвесторам; - в сильных или слабых сторонах, в зависимости от значения показателей, добавить информацию: о месте муниципального образования в Рейтинге содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – Муниципальный инвестиционный рейтинг); о наличии или отсутствии официально назначенного ответственного должностного лица за реализацию инвестиционной политики в муниципальном образовании (инвестиционного уполномоченного); о наличии или отсутствии на официальном сайте муниципального образования доступной и актуальной для инвестора и предпринимателя информации об инвестиционных возможностях муниципального образования. 2) В связи с наличием стратегического направления «Градостроительство, землепользование» предлагаем в главу 2.2 «Процессы, определяющие развитие города в долгосрочной перспективе» в сильных или слабых сторонах, в зависимости от значения показателей, добавить раздел «Градостроительство и землепользование», в котором отразить информацию о: - наличии или отсутствии, а также размещении в федеральной государственной информационной системе территориального планирования: утвержденных местных нормативов градостроительного проектирования; утвержденных генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов; генерального плана поселения, генерального плана городского округа с внесенными изменениями; программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа; программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа; программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа; правил землепользования и застройки; - наличии или отсутствии утвержденных схем тепло-, водоснабжения, а также инвестиционных программ регулируемых организаций; - сроках предоставления муниципальных услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ); - сроках получения разрешения на строительство; - предельном сроке утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; - предельном сроке присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения его в федеральную информационную адресную систему; - предельном сроке предоставления ордера на проведение земляных работ; - доле услуг по выдаче ГПЗУ, предоставленных в электронном виде, в общем количестве предоставленных услуг; - доле услуг по выдаче ГПЗУ, предоставленных по принципу «одного окна» в государственном бюджетном учреждении Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ), в общем количестве предоставленных услуг; - наличии или отсутствии административных регламентов: предоставления муниципальных услуг по выдаче ГПЗУ; предоставления муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство; оказания муниципальных услуг по получению разрешений для получения ордера на проведение земляных работ; предоставления услуг, связанных с прохождением дополнительных процедур при получении разрешения на строительство; - доле услуг по выдаче разрешения на строительство, предоставленных в электронном виде, в общем количестве предоставленных услуг; - доле услуг по выдаче разрешения на строительство, предоставленных в МФЦ, в общем количестве предоставленных услуг; - доле населенных пунктов муниципального образования, сведения о границах, которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве населенных пунктов муниципального образования; - доле земельных участков муниципального образования, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков муниципального образования, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости. 3) В случае участия муниципального образования в региональных и федеральных программах и проектах, необходимо указать информацию о конкретных примерах участия муниципального образования в региональных и федеральных программах и проектах в разделе 2 «Социоэкономика: конкурентные возможности и особенности развития». 4) В главе 2.2 «Процессы, определяющие развитие города в долгосрочной перспективе» в пункте 2 «Создание инновационного производства (территория опережающего социально-экономического развития) и развитие малого бизнеса» приоритетов развития предлагаем внести правки, т.к. создание территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР) не является созданием инновационного производства. 5) В ожидаемые результаты Стратегической программы «Генеральный план города – градостроительное обеспечение стратегии» раздела III «Стратегические направления развития города Нижний Тагил до 2030 года» предлагаем включить достижение показателей, перечисленных в пункте 2 настоящего заключения. 6) В методах решения стратегических задач направления 2 «Развитие человеческого потенциала» раздела 3 «Стратегические направления развития города Нижний Тагил до 2030 года» предлагаем предусмотреть возможность применения механизма муниципально-частного партнерства в форме соглашений о муниципально-частном партнерстве и в форме концессионных соглашений как инструмент привлечения частных инвестиций. 7) В целях соответствия названия содержанию предлагаем изменить название стратегической программы «Развитие финансовых услуг (привлечение инвестиций)» направления 3 «Развитие экономического потенциала» на «Повышение инвестиционной привлекательности». В данную стратегическую программу предлагаем: - включить краткое описание основных положений о создании ТОСЭР в городе Нижний Тагил в соответствии с заявкой на создание ТОСЭР, направленной в адрес Минэкономразвития России в ноябре 2017 года; - в ожидаемые результаты добавить предполагаемое место города Нижний Тагил в Муниципальном инвестиционном рейтинге; - в программные мероприятия включить: официальное назначение ответственного должностного лица за реализацию инвестиционной политики в муниципальном образовании (инвестиционного уполномоченного); размещение на официальном сайте муниципального образования доступной и актуальной для инвестора и предпринимателя информации об инвестиционных возможностях муниципального образования. - в связи с указанной задачей «развитие туристской инфраструктуры» добавить мероприятия по развитию туризма: анализ потенциальных площадок для инвесторов в сфере туризма; формирование и актуализация информации на инвестиционном портале муниципального образования о туристских возможностях; интеграция туроператоров в туристские маршруты; применение механизмов муниципально-частного партнерства в реализации инвестиционных предложений в сфере туризма; актуализация туристских ресурсов и объектов туристской индустрии; взаимодействие с предприятиями, интересными с точки зрения промышленного туризма для организации посещений туристских и экскурсионных групп; обеспечение беспрепятственного доступа на объекты промышленного туризма; организация возможности интерактивной составляющей для туристов на предприятиях в целях стимулирования дополнительной прибыли, привлекательности объекта для туриста, продвижения продукции, выпускаемой предприятием и т.д. 8) Предлагаем стратегическую программу «Город для бизнеса» перенести из направления 4 «Развитие потребительского рынка» в направление 3 «Развитие экономического потенциала». В программные мероприятия стратегической программы «Город для бизнеса» предлагаем добавить: - имущественную поддержку для субъектов малого и среднего предпринимательства (согласно статье 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») посредством сформированного и утвержденного перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным – до 1 ноября текущего года дополнением его объектами муниципальной собственности; - ежегодное участие в отборе для привлечения субсидий из областного бюджета в местный бюджет на софинансирование муниципальной программы, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства. 9) В приложение № 2 «Перечень крупных проектов, в том числе межмуниципальных, планируемых к реализации на территории муниципального образования, предлагаемых к включению в отраслевые или межотраслевые стратегии социально-экономического развития Свердловской области» предлагаем: - включить проекты, планируемые к реализации с применением муниципально- частного партнерства в форме соглашений о муниципально-частном партнерстве и в форме концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, образования, здравоохранения, спорта, культуры, строительства (реконструкции) объектов недвижимого имущества, а также последующего использования (эксплуатации); - добавить сроки реализации проектов и предполагаемые источники финансирования; - конкретизировать суть проекта в графе 6, например, указать количество детских садов-яслей, запланированных к строительству, их месторасположение, количество мест, которое они смогут обеспечить и т.д.; - включить Инвестиционную стратегию Свердловской области до 2035 года в графу 9 ко всем проектам, предусматривающим вложение инвестиций в основной капитал, в том числе, затраты, направленные на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств и т.д.   1) Доработан.     - раздел «Географическое положение» конкурентных преимуществ отредактирован в соответствии с рекомендациями   - раздел «Инвестиционная привлекательность» конкурентных преимуществ отредактирован в соответствии с рекомендациями     - необходимая информация по поступившим замечаниям дополнительно отражена в разделе «Инвестиционная привлекательность» конкурентных преимуществ    2) Доработан. Информация по поступившим замечаниям дополнительно отражена в разделе «Градостроительство и землепользование» конкурентных преимуществ главы 2.2 «Процессы, определяющие развитие города в долгосрочной перспективе», кроме информации о доле земельных участков МО, учтенных в ЕГРН с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства РФ, в общем количестве земельных участков МО, которой Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил не располагает     3) Доработан. Информация об участии в региональных и федеральных программах и проектах включена в разделы 2 «Социоэкономика: конкурентные возможности и особенности развития» и 3 «Стратегические направления развития города Нижний Тагил». 4) Доработан. В пункт 2 «Создание инновационного производства (территория опережающего социально-экономического развития) и развитие малого бизнеса» приоритетов развития внесены правки.     5) Доработан. В ожидаемые результаты Стратегической программы «Генеральный план города – градостроительное обеспечение стратегии» раздела 3 «Стратегические направления развития города Нижний Тагил до 2030 года» включено достижение показателей согласно рекомендациям. 6) Доработан. Рекомендации учтены.   7) Доработан. Название стратегической программы «Развитие финансовых услуг (привлечение инвестиций)» направления 3 «Развитие экономического потенциала» изменено на «Повышение инвестиционной привлекательности». Рекомендуемая информация дополнительно отражена в стратегической программе «Повышение инвестиционной привлекательности».   8) Считаем не целесообразным перенос стратегической программы «Город для бизнеса» в направление 3 «Развитие экономического потенциала» по причине организационной привязки к руководителю курирующему стратегическое направление 4 «Развитие потребительского рынка» согласно «Матрице ответственности». Рекомендуемые мероприятия включены в стратегическую программу «Город для бизнеса».     9) В приложение № 2 «Перечень крупных проектов, в том числе межмуниципальных, планируемых к реализации на территории муниципального образования, предлагаемых к включению в отраслевые или межотраслевые стратегии социально-экономического развития Свердловской области» (далее- Перечень проектов) внесены изменения в соответствии с рекомендациями, кроме сроков реализации проектов и предполагаемых источников финансирования, так как Перечень проектов формировался в соответствии с приложением № 2 Правил предоставления ОМС проектов Стратегий, утвержденных приказом Министерства экономики и территориального развития от 15.09.2017 № 77.  
Департамент молодежной политики Свердловской области В стратегическую программу «Город активных граждан» включить цели, задачи и основные направления, изложенные в Концепции «Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан Свердловской области до 2035 года»   «Стратегия молодежной политики и патриотического воспитания граждан Свердловской области до 2035 года» не утверждена и не размещена в открытом доступе
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области Рекомендовано предусмотреть комплекс мер, направленных на обеспечение состоящих на учете многодетных семей земельными участками для индивидуального жилищного строительства В соответствии с законом Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», обязанность по предоставлению земельных участков льготным категориям граждан возложена на муниципалитеты. Количество земельных участков, планируемых для предоставления гражданам, определяется наличием земельных ресурсов, пригодных для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с положениями Генерального плана городского округа Нижний Тагил. В связи с тем, что территория населенного пункта город Нижний Тагил ограничена, у города на сегодняшний день возникает дефицит земельного фонда. Таким образом, дальнейшее формирование земельных участков будет осуществляться по мере высвобождения городских территорий, а также на территориях сельских населенных пунктов. Нет возможности предусмотреть комплекс рекомендуемых мер.
Департамент информатизации и связи Свердловской области Рекомендовано внести изменения в стратегическую программу «Связь – вызов века» в части уточнения цели, основных задач и ключевых показателей в соответствии с рекомендациями, изменить наименование программы на «Связь и информационное общество» В стратегическую программу «Связь – вызов века» внесены изменения в части уточнения цели, основных задач и ключевых показателей в соответствии с рекомендациями, изменено наименование программы на «Связь и информационное общество»
Министерство здравоохранения Свердловской области Предложение учесть следующие замечания: 1) Стр. 15, последний абзац Замечания: Ухудшение репродуктивного здоровья выражается в отсутствии беременностей, а не в росте заболеваемости беременных женщин. Увеличение доли преждевременных родов связано не с уровнем репродуктивного здоровья, а с отсутствием приверженности здоровому образу жизни. Кроме того, соотношение численности мужчин и женщин никак не влияет на уровень рождаемости. 2) Стр. 38. Развитие человеческого потенциала: стр. 41,44. Здравоохранение не относится к сфере обслуживания (услуг). Задача «обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью» не относится к полномочиям муниципального образования. 3) стр. 40. Из словосочетания «врачей с высшим медицинским образованием» (тавтология) исключить «с высшим медицинским образованием». Кроме того, «узкие» специалисты (травматологи, онкологи) оказывают не только специализированную, но и первичную медицинскую помощь. 4) Неясен смысл тезиса «Недостаточное финансирование со стороны ТФОМС на оплату услуг в коммерческих медицинских учреждениях». Средствами ОМС коммерческая деятельность частных медицинских организаций не обеспечивается. 5) Исключить тезис «Ограниченное количество государственных квот госпиталю восстановительных инновационных технологий в Нижнем Тагиле на оказание высококвалифицированной помощи жителям города и Свердловской области». 6) стр. 41, первый абзац. Нормативные сроки прохождения диагностических исследований, в том числе в зависимости от медицинских показаний, определены Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области. 7) Перечень «слабых сторон» (стр. 40) требует упорядочения, последовательного изложения, исключения повторов. 8) Стр. 55 Программа «Здоровый город». Цель программы (обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью) не относится к полномочиям муниципального образования. Задачи программы, касающиеся организации медицинской помощи, диагностики и лечения, подготовки медицинских кадров, улучшения материально-технической базы учреждений здравоохранения, внедрения там новых технологий, не относится к полномочиям муниципального образования. Что касается последней задачи, то с 2012 года муниципальное здравоохранение перешло на уровень субъекта РФ, муниципальных учреждений здравоохранения (и системы муниципального здравоохранения) на территории города Нижний Тагил нет. Предлагаем сформулировать программу в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан». 9) Стр. 57. Текст Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области доступен во всех медицинских учреждениях города, предъявляется по требованию пациента, кроме того, размещен в информационно-справочных системах Консультант, Гарант, на официальных сайтах Министерства здравоохранения Свердловской области, ТФОМС Свердловской области. Кроме того, возражаем по поводу отсутствия конкретности Территориальной программы. Программа – это государственный «социальный стандарт», имеющий четко очерченные рамки, включающий конкретный перечень видов медицинской помощи, представляемых бесплатно, требований к условиям их оказания, объемы медицинской помощи и предусмотренные на них финансовые средства. 10) Стр. 57-59, программные мероприятия. Все перечисленные мероприятия не относятся к полномочиям органов местного самоуправления.   11) Стр. 59. Исключить демографические показатели из программы, поскольку они являются интегральными, и их уровень характеризует не здравоохранение, а социально-экономическое состояние муниципального образования в целом. Изменение демографической ситуации происходит не только и не столько за счет оказания медицинской помощи (ее вклад составляет до 20%), но и в результате воздействия других значимых факторов (образа жизни, безопасности среды, экологической ситуации и т.д.). На уровень рождаемости состояние здравоохранения не влияет. Отрасль «здравоохранение» не относится к сфере услуг.         1) Ряд демографов считают поло-возрастную численность населения фактором, влияющим на демографическую ситуацию (научные работы многих зарубежных и отечественных авторов, в частности, Дж. Бонгаартса, В.А. Борисова, А.Г. Вишневского, С.В. Захарова, И.А. Курило, В.С. Стешенко и др. - http://topknowledge.ru/analiz-rozhdaemosti-v-rf/3684-faktory-okazyvayushchie-vliyanie-na-rozhdaemost.html).   2) Считаем, что в проект Стратегии развития города должны входить мероприятия, реализуемые всеми субъектами, расположенными на территории города, независимо от ведомственной подчиненности.   3) Доработан. Замечания устранены.   4) Доработан. Замечания устранены - абзац исключен   5) Доработан. Замечания устранены – тезис исключен.     6) Доработан. Замечания устранены. Новая редакция:  – отсутствие возможности бесплатно пройти необходимые медицинские обследования в сроки, предусмотренные Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области. 7) Доработан. Перечень «слабых сторон» отредактирован 8) Предлагаем оставить в предыдущей редакции. Цели, задачи, программные мероприятия сформированы для решения проблем в сфере здравоохранения города Нижний Тагил независимо от полномочий органов Администрации города с целью дальнейшего включения мероприятий в государственные программы Свердловской области     9) Доработан. Замечания устранены. Абзацы исключены.   10) Дополнительно внесены мероприятия, выполнение которых относится к полномочиям Администрации города. Часть задач относится к полномочиям Министерства здравоохранения, но эффективное взаимодействие Администрации города, Министерства здравоохранения


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.