|
|||
Выготский Л.С. 35 страницавесник рефлексологии и экспериментальной педагогики. Харьков, 1926. № 2. 50. Сухарева Г. Е. К проблеме структуры и динамики детских конституционных психопатий (шизоидные формы).—Журнал невропатологии и психиатрии. 1930. № 6. 51. Трошин П. Я. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. Пг., 1915, т. I. 52. Труды Донского педагогического института /Под ред. Н. А. Попова.— Новочеркасск, 1920, № 1. 53. Франк С. Л. Философия и жизнь. СПб., 1910. 54. Фрейд 3. Характер и анальная эротика»—Психологическая и психоаналитическая библиотека. 1923. вып. V. 55. Фролов Ю. П» Физиологическая природа инстинкта. Л., 1925. 56. Шпильрейн И. Н. Профессиональный отбор. М., 1924. 57. Штерн В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста. Пг., 1922. 58. Штумпф К. Явления психических функций.—Новые идеи в философии. 1913, № 4. 59. Щербина Л. М. «Слепой- музыкант» В. Г. Короленко как попытка зрячих проникнуть в психологию слепых в свете моих собственных наблюдений. М., 1916.
Содержание
Часть первая Общие вопросы дефектологии – 5 Основные проблемы дефектологии-6 Введение Основные проблемы современной дефектологии Глава первая Дефект и компенсация-34 Глава вторая Принципы воспитания физически дефективных детей - 49 Глава третья К психологии и педагогике детской дефективности-62 Часть вторая Специальные вопросы дефектологии-85 Слепой ребенок-86 Принципы социального воспитания глухонемых детей-101 К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка-115 Трудное детство-137 Moral Insanity-150 К вопросу о динамике детского характера-153 Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребёнка-166 Часть третья Пограничные вопросы дефектологии-174 Развитие трудного ребёнка и его изучение-175 Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми-181 Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства-188 Коллектив, как фактор развития дефективного ребёнка-196 Предисловие к книге Я. К. Цвейфеля-219 Предисловие к книге Е. К. Грачёвой-222 Проблема умственной отсталости-231 Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства-257 Из выступлений и докладов и т.д.-322 Опытная проверка новых методов обучения глухих детей речи Тезисы Методы изучения умственно отсталого ребенка-325 Тезисы к докладу Аномалии культурного развития ребенка-326 Из статьи «Итоги съезда» -327 К вопросу о длительности детства умственно отсталого ребенка- 328 К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребенка-329 Тезисы доклада Культурное развитие аномального и трудновоспитуемого ребенка-330 Тезисы доклада Прения по докладу П.Д. Мерненко –331 Прения по докладу П.О. Эфрусси Прения по докладу А.М. Щербины Послесловие-333 Литература
|
|||
|