Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРНОГО РАЙОНА



 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРНОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                                                            

 16.07.2020 г                с. Северное                 № 560-п

                         

 

О реализации проекта «Народный бюджет»

   

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения гражданской активности и заинтересованности жителей Северного района в осуществлении местного самоуправления постановляю:

1. Утвердить положение о проекте «Народный бюджет» в муниципальном образовании Северный район согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Финансовому отделу администрации Северный район
обеспечить координацию работы по реализации сельскими поселениями Северного района проекта «Народный бюджет».

3. Создать конкурсную комиссию по отбору проектов «Народный бюджет» и утвердить ее состав согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области от 29.12.2017 № 728-п «О реализации проекта «Народный бюджет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования, и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте  муниципального образования Северный район.

 

 

Глава  администрации района                                                      В.Н.Давыдов

 

 

Разослано: в дело, Ульянову А.Н., Трофимову Н.К., Тимофееву Д.С., финансовому отделу,          Председателю Счетной палаты, администрациям муниципальных образований поселений, членам комиссии, райпрокурору, Алексеевой Е.А., Пестову Ю.В.

 

 

 

  Приложение № 1
  к постановлению администрации района
           от 16.07.2020 №560-п        

 

             

                                                                                                                                                                                                        

Положение

о проекте «Народный бюджет» в муниципальном образовании

Северный район

 

1. Общие положения

 

 1.1. Настоящее Положение о проекте «Народный бюджет» (далее – Положение) в муниципальном образовании Северный район устанавливает:

    - цели и задачи реализации народных проектов в муниципальном образовании Северный район;

    - формы муниципальной поддержки и уровень софинансирования народных проектов из бюджета муниципальном образовании Северный район;

    - порядок формирования «Народного бюджета» на соответствующий финансовый год;

    - порядок проведения конкурсного отбора для предоставления муниципальной поддержки народных проектов в муниципальном образовании Северный район.

1.2. Целью проекта «Народный бюджет» в муниципальном образовании Северный район является обеспечение участия населения поселений Северного района в решении вопросов социально-экономического развития муниципального образования, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, посредством формирования заявок, содержащих описание проблем социально-экономического характера.

1.3. Реализация проектов осуществляется по следующим направлениям:

- установка детских площадок;

- обустройство скверов, парков, мест массового отдыха, мест захоронения;

- благоустройство и озеленение территорий;

- благоустройство тротуаров, проездов и т.д;

- другие вопросы местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при условии одобрения конкурсной комиссией.

1.4. Не допускается выделение средств бюджета муниципального образования Северный район на:

-строительство, восстановление или ремонт объектов частной собственности, объектов культового и религиозного назначения;

-проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;

-проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;

-ремонт, строительство, благоустройство объектов, находящихся на территории федеральной собственности, собственности Оренбургской области.

1.5. Задачами проекта «Народный бюджет» являются:

       - создание нового механизма взаимодействия граждан и органов местного самоуправления муниципального образования Северный район по решению вопросов местного значения;

- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решения на местном уровне;

- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.6. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:

 народный проект – проект, инициированный населением и направленный на решение задач, актуальных для муниципального образования, связанных со строительством, восстановлением или ремонтом объектов благоустройства и озеленения, устройством тротуаров, проездов и т.д., детских площадок, мест массового отдыха, объектов культурного наследия, мест захоронения муниципального значения, уличного освещения, в реализации которых обязательно участие населения;

 народный бюджет – финансовые средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования Северный район на очередной финансовый год и направляемые на финансовую поддержку народных проектов, прошедших конкурсный отбор;

 межбюджетный трансферт – бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета муниципального образования Северный район на безвозмездной и безвозвратной основе в целях реализации народного проекта;

 участники конкурсного отбора – поселения муниципального образования Северный район;

    получатель межбюджетного трансферта – поселение, прошедшее конкурсный отбор в порядке, установленном настоящим Положением, в отношении которого принято решение о предоставлении межбюджетного трансферта и заключившее соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта.

 

2. Основные условия реализации народных проектов при муниципальной поддержке

 

2.1. Народные проекты для участия в конкурсе определяются населением (гражданами, инициативными группами граждан) поселения муниципального образования Северный район.

2.2. Финансовая поддержка народных проектов предоставляется администрацией муниципального образования Северный район (далее – муниципальная поддержка) на конкурсной основе.

2.3. Народные проекты, реализуемые при муниципальной поддержке, в обязательном порядке предусматривают участие населения в денежной форме. При этом доля участия физических и юридических лиц должна составлять не менее 10 (десяти) процентов от общей стоимости реализации народного проекта.

2.4. Обязательным условием реализации народных проектов является участие населения в реализации, контроле и приемке выполненных работ.

2.5. Информация по всем вопросам, касающимся реализации народных проектов, в обязательном порядке размещается на официальном сайте администрации МО Северный район Оренбургской области www.mo-se.orb.ru.                    

      2.6. Администрация муниципального образования Северный район:

является организатором конкурсного отбора народных проектов и определяет ответственных за его подготовку;

доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;

осуществляет мониторинг мероприятий, реализуемых в рамках народных проектов.

2.7. Финансовый отдел администрации Северного района обеспечивает финансирование проекта из средств бюджета муниципального образования Северный район.

2.8. Счетная палата муниципального образования Северный район, орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль целевого использования средств межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета муниципального образования Северный район, на поддержку народных проектов.

 

3. Формирование народного бюджета на соответствующий финансовый год

3.1. Финансовые средства, направляемые на финансовую поддержку народных проектов, прошедших конкурсный отбор, предусматриваются решением Совета депутатов муниципального образования Северный район о бюджете муниципального образования Северный район на соответствующий финансовый год.

3.2. Устанавливаются срок сбора заявок на участие в конкурсном отборе на поддержку народных проектов муниципального образования Северный район ежегодно с 15 сентября по 15 октября года, предшествующего планируемому.

3.3. При наличии средств народного бюджета, не распределенных на реализацию народных проектов, может быть проведен дополнительный конкурсный отбор на поддержку народных проектов в соответствующем финансовом году.

 

4. Организация и проведение конкурсного отбора

4.1.Организатором конкурсного отбора является администрация муниципального образования Северный район.

4.2. Для организации и проведения конкурсного отбора администрация муниципального образования Северный район:

4.2.1. Формирует состав конкурсной комиссии
по отбору проектов «Народный бюджет» муниципального образования Северный район (далее – Комиссия).

4.2.2. Определяет дату проведения конкурсного отбора.

4.2.3. Готовит извещение о проведении конкурсного отбора и публикует соответствующее сообщение на официальном сайте муниципального образования Северный район.

4.2.4. Обеспечивает прием, учет и хранение поступивших проектов, а также документов и материалов к ним.

4.2.5. Осуществляет техническое обеспечение деятельности Комиссии.

     4.2.6. Организует заседание Комиссии не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.

4.2.7. Доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты.

4.3. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора направляют в администрацию муниципального образования Северный район в срок, указанный в извещении, следующие документы:

4.3.1. Заявку для участия в конкурсном отборе проектов «Народный бюджет» по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4.3.2. Фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируются проводиться работы в рамках проекта.

4.4. Представленный на конкурсный отбор проект должен соответствовать следующим требованиям:

4.4.1. Проект ориентирован на решение конкретной проблемы участника конкурсного отбора в рамках вопросов местного значения муниципального образования.

4.4.2. Проект не содержит мероприятия, направленные на выполнение землеустроительных работ, изготовление технических паспортов объектов, паспортов энергетического обследования объектов, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

4.5. Документы, указанные в пункте 4.3. настоящего Положения, представляются на каждый проект.

4.6. Участники конкурсного отбора не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора имеют право отозвать свой проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом в письменном виде организатору конкурсного отбора.

    4.7. В случае если проект представлен с нарушением требований, установленных пунктами 4.3., 4.4. настоящего Положения, проект к участию
в конкурсном отборе не допускается, при этом администрация муниципального образования Северный район направляет мотивированное уведомление в течение 15 рабочих дней после даты окончания приема проектов и возвращает поданные проекты и прилагаемые документы.

4.8. Проекты, представленные после окончания даты их приема, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.

 

5. Комиссия и порядок ее работы

5.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для проведения конкурсного отбора проектов на уровне муниципального образования Северный район.

Комиссия формируется из числа представителей органов местного самоуправления муниципального образования Северный район, общественных организаций, муниципальных предприятий и учреждений.

В состав Комиссии включаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Общее число членов комиссии должно составлять не менее 7 человек.

К работе в Комиссии могут привлекаться в качестве экспертов специалисты профильных служб (строители, инженеры, работники учреждений культуры) с целью экспертизы предлагаемых к реализации проектов. 

5.2.  Комиссия осуществляет следующие функции:

5.2.1. Рассматривает, оценивает проекты и документы участников конкурсного отбора проектов «Народный бюджет» в соответствии с критериями оценки согласно приложению 2 к настоящему Положению.

5.2.2. Проверяет соответствие проектов требованиям, установленным настоящим Положением.

5.2.3. Формирует итоговую оценку проектов.

5.2.4. Определяет перечень проектов – победителей конкурсного отбора.         

5.2.5. Принимает решение о результатах конкурсного отбора проектов «Народный бюджет».

5.3. Комиссия вправе принимать решения, если на заседании присутствует более половины от утвержденного состава ее членов.

5.4. При отсутствии председателя комиссии на заседании принимает решение и подписывает протокол заместитель председателя комиссии.

5.5. Критерии отбора заявок на получение муниципальной поддержки приведены в Приложении 2 к настоящему Положению.

5.6. Решение Комиссии о проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

5.7. Решения, принимаемые на заседании Комиссии, оформляются протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии, который подписывается всеми лицами, входящими в состав Комиссии, принявшими участие в голосовании.

5.8. В случае если по результатам оценки несколько проектов набирают одинаковое количество баллов, преимущество имеет проект, дата и время регистрации которого имеет более ранний срок.

 

6. Порядок и условия предоставления муниципальной поддержки

 

6.1. Муниципальная поддержка предоставляется получателю межбюджетного трансферта путем заключения и исполнения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта (далее – соглашение), заключаемого между администрацией муниципального образования Северный район и получателем межбюджетного трансферта по форме, предусмотренной Порядком предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий народных проектов. Размер межбюджетного трансферта из районного бюджета на реализацию одного проекта устанавливается в сумме не более ста тысяч рублей.

6.2. Соглашение между администрацией муниципального образования Северный район и получателем межбюджетного трансферта заключается в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения Комиссии о проектах, прошедших конкурсный отбор.

6.3. В случае если народный проект предложен инициативной группой граждан, инициаторы проекта назначают конкретного получателя межбюджетного трансферта путем направления заявления в адрес председателя Комиссии.

 

 

                   Приложение 1

к Положению о проекте «Народный

                                        бюджет» в муниципальном

                                            образовании Северный район    

                  

ЗАЯВКА

для участия в конкурсном отборе проектов «Народный бюджет»

1. Название проекта:

__________________________________________________________________

 

2. Место реализации проекта: __________________________________________________________________

 

3. Сведения о заявителе (поселение, инициативная группа граждан): __________________________________________________________________

(наименование поселения (физических лиц в составе инициативной группы)

контактный телефон: __________________________

e-mail _____________________________

4. Описание проекта:

4.1. Тип проекта (благоустройство и озеленение территорий, благоустройство тротуаров, проездов и т.д., установка детских площадок, обустройство скверов, парков, мест массового отдыха, места захоронения, другие вопросы местного значения).

 

5. Характеристика проекта в соответствии с критериями отбора

5.1. Ориентировочный бюджет проекта (стоимость одной заявки (проекта):

 

№п/п

Наименование проекта

Общая стоимость

Бюджет муниципального образования сельского поселения

Население, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели

Софинансирование из бюджета

руб. % руб. % руб. % руб. %
1.                  

 

5.2. Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект:

- низкая

- средняя

- высокая

- очень высокая

Степень актуальности проблемы определяется в зависимости от типа проекта:

- детские площадки – низкая;

- уличное освещение – средняя;

- места массового отдыха – средняя;

- устройство тротуаров, проездов и т.д. – средняя;

- объекты благоустройства и озеленения – высокая;

- объекты культурного наследия муниципального значения – высокая;

- места захоронения – высокая)

 

5.3. Благополучатели:

Количество прямых благополучателей:__________человек,

в т.ч. детей____________человек.

Общее количество благополучателей:__________ человек.

 

6. Информация по объекту инфраструктуры(для существующих объектов):

6.1. Дата постройки: __________________________________________________________________

 

6.2. Общая характеристика объекта: __________________________________________________________________

 

6.3. Текущее состояние объекта: __________________________________________________________________

 

6.4. Информация о собственнике объекта (при наличии): __________________________________________________________________

7. Наличие технической документации: __________________________________________________________________

8. Ожидаемый срок реализации проекта:____________________________(месяцев, дней)

 

9. Эксплуатация и содержание объекта:_____________________________________________________________________________________________________________________________

(опишите, как муниципальное образование, население или специализированная организация будут содержать и эксплуатировать отремонтированный объект после завершения проекта)

10. Дополнительная информация и комментарии:

 

Глава поселения __________________________________

(подпись, ФИО)

Дата «_____» __________ 20__ года

Приложение 2

к Положению о проекте «Народный бюджет» муниципального образования Северный район

      

Критерии оценки заявок

Критерии

Макс. Балл

1. Социальная эффективность от реализации проекта

 

1.1. Доля софинансирования проекта муниципальным образованием сельского поселения – уровень софинансирования проекта со стороны муниципального образования в денежной форме.

- при уровне софинансировния свыше 80%-1 балл;

- при уровне софинансировния от 60% до 80%-5 баллов;

- при уровне софинансировния от 50% до 60%-10 баллов;

- при уровне софинансировния от 40% до 50%-15 баллов;

- при уровне софинансировния от 20% до 40%-25 баллов;

- при уровне софинансировния менее 20%-35 баллов.

 

1.2. Актуальность проблемы:

низкая – проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни – 5 баллов;

средняя – отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни целевой группы населения – 10 баллов;

высокая – решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения жизнеобеспечения целевой группы населения – 15 баллов.

1.3. Количество прямых благополучателей от реализации программы:

до 10 человек – 3 балла;

от 10 до 25 человек – 5 баллов;

от 25 до 50 человек 10 баллов;

от 50 до 100 человек – 15 баллов;

более 100 человек – 20 баллов.

 

 

2. Использование новых технологий в проекте – 5 баллов.

3. Степень участия населения и организаций поселения в определении проблемы, на решение которой направлен проект.

Количество собранных подписей и голосов в поддержку проекта, приложенных к заявке на участие в конкурсном отборе:

до 25 подписей – 3 балла;

от 25 до 50 подписей – 5 баллов;

от 50 до 100 подписей – 7 баллов;

от 100 до 200 подписей – 10 баллов;

свыше 200 голосов – 15 баллов.

Всего максимальное количество баллов

   

Приложение № 2

 
   

к постановлению

администрации района

 
   

от  16.07.2020 № 560-п

 
         

 

Состав           

конкурсной комиссии по отбору проектов для участия в проекте

«Народный бюджет»

                     

                                                                                   

Давыдов Василий Николаевич глава муниципального образования, председатель конкурсной комиссии
Колоколова Лидия Владимировна заведующий финансовым отделом, заместитель председателя конкурсной комиссии
Пестова Татьяна Александровна главный специалист финансового отдела, секретарь комиссии

Члены комиссии:

 

Ульянов Александр Николаевич заместитель главы администрации по оперативному управлению
Трофимов Николай Кириллович заместитель главы администрации по социальным вопросам
Тимофеев Дмитрий Сергеевич заместитель главы администрации – руководитель аппарата
Мельникова Людмила Александровна заведующий отделом культуры
Бельков Игорь Юрьевич главный специалист-юрист администрации района
Камышов Андрей Анатольевич председатель комитета по управлению муниципальным имуществом
Сидоров Виктор Александрович начальник управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства - главный архитектор района

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.