Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО»



ПЛАН РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО»

 

 

    243-1 243-2
Лекция Введение в коммерческое права

06.09.

Семинар (задание 1) Введение в коммерческое право. Субъекты коммерческой деятельности. 24.09. 24.09. 20.09.
Семинар (задание 2) Объекты коммерческого права. Формирование товарного рынка и его инфраструктуры. 15.10. 15.10. 04.10.
Семинар (задание 3) Конкуренция в коммерческой деятельности. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 01.11. 18.10. 18.10.
Семинар (задание 4) Торговые сделки и контракты. Отдельные виды договоров в коммерческой деятельности. 26.11. 26.11. 01.11.
Лекция Торговые сделки и контракты. Отдельные виды договоров в коммерческой деятельности.

15.11.

Семинар (задание 5) Государственное регулирование коммерческой деятельности в Российской Федерации. 20.12. 27.12. 22.11.
Лекция Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Приемка товара. Экспертиза качества товара.

06.12.

Зачет   10.01. 10.01. 27.12.

 


 

Задание 1

 

Тема:

Введение в коммерческое право

Субъекты коммерческой деятельности

 

Задание:

Подготовиться по вопросам (конспект или доклад+презентация).

Важно: должны быть разобраны все вопросы

 

Вопросы для подготовки:

 

Тема. Введение в коммерческое право

1.    Понятие коммерции. Функции коммерции.

2.    Компетенция субъектов Российской Федерации в регулировании торговой деятельности.

3.    Место норм международного права и международных договоров с участием Российской Федерации в регулировании международной торговли.

4.    Венская конвенция ООН 1980 года о договорах международной купли-продажи товаров.

5.    Гаагская конвенция 1986 года о праве, применимом к договорам международной купли-продажи.

6.    Римская конвенция стран ЕС 1980 года о праве, применимом к договорным обязательствам.

7.    Соглашения стран СНГ о торгово-экономическом сотрудничестве.

 

Тема. Субъекты коммерческой деятельности

1.    Понятие субъекта коммерческой деятельности Классификация субъектов коммерческой деятельности.

2.    Индивидуальный предприниматель как субъект коммерческой деятельности. Виды торговой деятельности, которые не могут осуществлять индивидуальные предприниматели.

3.    Юридическое лицо как субъект коммерческой деятельности. Участие РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в торговых правоотношениях.

4.    Представители и торговые посредники.

5.    Потребители: производственные потребители, некоммерческие организации, граждане.

6.    Субъекты, осуществляющие регулирование торговой деятельности и контроль за ней.

7.    Виды представительства в коммерческой деятельности.

8.    Виды коммерческих посредников: дистрибьюторы, брокеры, дилеры, оптовые торговцы, розничные торговцы.

9.    Особенности правоспособности коммерческих организаций. Общая и специальная правоспособность.

10.  Некоммерческие организации как субъекты коммерческого права.

 

Формат проведения семинара: устная беседа или деловая игра

 


 

Задание 2

 

Тема:

Объекты коммерческого права.

Формирование товарного рынка и его инфраструктуры.

 

Задание:

Подготовиться по вопросам (конспект или доклад+презентация).

Важно: должны быть разобраны все вопросы

 

Вопросы для подготовки:

 

Тема. Объекты коммерческого права.

1. Товар как объект коммерческого права. Понятие товара. Соотношение понятия товар и продукция. Классификация продукции.

2. Товарораспорядительные документы как объект коммерческого права (коносамент на морскую перевозку, двойное складское свидетельство, простое складское свидетельство, складская квитанция).

3. Правовое регулирование оборота товаров. Объекты, полностью изъятые из оборота. Товары, свободно участвующие в торговом обороте. Ограничение оборотоспособности товаров.

4. Государственная регистрация новых пищевых продуктов, материалов и изделий.

5. Способы обособления товаров.

 

Тема.

1. Формирование товарного рынка и его инфраструктуры.

2. Функции государства, федеральных и региональных органов исполнительной власти по созданию структуры товарного рынка в стране. Пути совершенствования сбыта товаров организациями-изготовителями.

3. Развитие сбытовых служб и горизонтальных сбытовых сетей, фирменных (заводских) магазинов. Осуществление сбыта товаров через оптовые и иные посреднические организации. Способы создания оптовыми организациями сетей продвижения и реализации товаров. Организация сбыта сельскохозяйственных товаров производителями через кооперативы и другие закупочные звенья. Правовые вопросы развития оптовой торговли.

4. Функциональная и товарная специализация оптовых торговых организаций. Правовой порядок построения взаимоотношений головных оптовых организаций и их региональных звеньев.

5. Правовое положение и деятельность специальных субъектов рынка: оптовых ярмарок, товарных бирж, оптовых продовольственных рынков и других. Правовое обеспечение развития этих организаций.

6. Формирование в стране системы закупок промышленных товаров и продовольствия для государственных нужд. Федеральная контрактная система.

7. Правовые аспекты деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления по формированию региональных товарных рынков, развитию межрегиональных торговых связей.

 

Формат проведения семинара: устная беседа или деловая игра

 


 

Задание 3

 

Тема:

Конкуренция в коммерческой деятельности. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Задание:

Подготовиться по вопросам (конспект или доклад+презентация).

Важно: должны быть разобраны все вопросы

Составить 2 задачи (опираясь на конкретные судебные дела)

 

Вопросы для подготовки:

 

1. Конкуренция – конституционный принцип осуществления торгово-предпринимательской деятельности. Роль конкуренции как фактора непрерывного развития производства, качества товаров, расширения и обновления ассортимента, установления экономически обоснованных цен, удовлетворения интересов населения.

2. Механизмы формирования конкурентных отношений: увеличение числа однородных предприятий, поддержка малого и среднего предпринимательства, обеспечение сравнимости качественных характеристик и цен на товары, создание системы пропаганды и поощрения лучших результатов и новшеств и др.

3. Возможности коммерческих организаций в развитии и поддержки конкуренции.

4. Правовые приемы создания конкурентных ситуаций на товарных рынках.

5. Конкурентная стратегия фирмы, ее правовые аспекты.

6. Законодательное запрещение ограничения конкуренции и нарушения правил конкуренции.

7. Задачи государственных федеральных и региональных органов по выявлению монополизма, использования доминирующего положения на рынках, картельных соглашений о ценах и других проявлений недобросовестной конкуренции.

8. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Формат проведения семинара: устная беседа или деловая игра, решение задач

 

 


 

Задание 4

 

Тема:

Торговые сделки и контракты.

Отдельные виды договоров в коммерческой деятельности.

 

Задание:

Повторить ГК РФ (часть 2)

Проанализировать договоры (с 2-х сторон):

Договор поставки (рамочный и разовый)

Договор комиссии

Агентский договор

Дилерский договор

Договор перевозки

Договор оказания рекламных услуг

 

Формат проведения семинара: анализ договоров в коммерческой деятельности, решение задач

 

 


 

Задание 5

 

Тема:

Государственное регулирование коммерческой деятельности в Российской Федерации.

 

Задание:

Подготовиться по вопросам (конспект или доклад+презентация).

Важно: должны быть разобраны все вопросы

Составить 2 задачи (опираясь на конкретные судебные дела)

 

Вопросы для подготовки:

 

1. Государственное регулирование коммерческой деятельности. Функции и формы государственного регулирования коммерческой деятельности.

2. Государственное регулирование безопасности продукции.

3. Лицензирование торговой деятельности.

4. Государственное регулирование ценообразования в торговле. Законодательное регулирование порядка установления цен на товары. Порядок рыночного формирования цен. Определение цен на биржевые виды товаров в соответствии с биржевыми котировками. Определение цены в договоре по соглашению сторон.

5. Административная ответственность организаций и должностных лиц за нарушение обязательных правил в сфере торгового оборота. Органы, управомоченные применять меры административной ответственности. Порядок и сроки применения указанных мер ответственности.

 

Формат проведения семинара: устная беседа или деловая игра, решение задач

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.