Месяц
| Неделя
| Тема:
| Содержание занятия:
|
октябрь
| 1-я
|
Покормим птичек
| Игра «Птички летят». Предложить детям отщипывать крошки и складывать их в тарелочку или на поднос, чтобы получилось много крошек. Обыграть-покормить птичек.
|
2-я
|
Пластилиновая мозаика
| Предложить детям игру-мозаику, показать, какие яркие узоры можно создать при помощи мозаики. Затем показать, как можно сделать мозаику из пластилина.
|
3-я
|
Яблочки
| Раздать детям заготовки с изображением яблони и пластилин. Проговорить Какого размера. Цвета бывают яблоки. Предложить слепить яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами скатать из них шарики, прикрепить шарики к кроне дерева.
|
4-я
|
Мухомор
| Изготовить вместе с детьми шляпу гриба из пластилина и прилепить белые шарики(5-10 крапинок).
|
ноябрь
| 1-я
|
Витамины в баночке
|
Подготовить заготовку- вырезанную из картона баночку для витаминок. Предложить детям положить в нее витамины.
|
2-я
|
Яркие узоры
| Предложить ребятам скатать шарики разных цветов и показать, как можно из них выложить узор. Затем предложить детям выложить узор самостоятельно.
|
3-я
|
Яркие узоры
| Продолжение работы. Показать, как можно выложить узор из шариков разных размеров. Например, чередовать большие и маленькие шарики.
|
4-я
|
Красивая тарелочка
|
Раздать детям заготовки -вырезанные из картона тарелочки. Сказать, что они белые, совсем не интересные. Предложить украсить, сделать на них узор. Можно показать схемы.
|
декабрь
| 1-я
|
Красивая тарелочка
|
Продолжение работы. Дети самостоятельно придумывают и выкладывают узор.
|
2-я
|
Елочные игрушки
|
Раздать заготовки - нарисованные на листах бумаги елочные игрушки. Поговорить о приближающемся празднике «Новом годе». Затем предложить сделать елочные игрушки для украшения елки. Заполнить заготовку пластилиновыми шариками.
|
3-я
| Бусы
| Слепить бусы для украшения елки. Учить детей располагать бусинки рядом друг с другом.
|
4-я
|
Наряжаем елочку
|
Учить детей работать по схеме. Объяснить, что там, где линии, пластилин надо размазывать, а там, где кружочки -прилепить пластилиновые шарики.
|
январь
| 2-я
| Наряжаем елочку
| Продолжение работы. Предложить украсить елочку еще бусами и сделать снег, снежинки.
|
3-я
|
Шапочка с узорами
|
Предложить детям на выбор разные схематические узоры: полоски разных цветов или шапка одного цвета, а в центре узор ( кружок или цветок…)
|
4-я
|
Шапочка с узорами
| Продолжение работы. Дополнить шапочку пумпоном и завязками.
|
февраль
| 1-я
|
Машинка
| Раздать детям нарисованные на листах бумаги разные машины (легковые, грузовик, автобус). Дети выбирают любую машину. Закрепит название и назначение машин, частей машины ( колеса, руль, фары…), цвет частей, где ездят машины. Начать придавать машине цвет при помощи пластилиновых шариков. Продолжать учить располагать шарики рядом друг с другом.
|
2-я
|
Машинка
|
Продолжение работы.
|
3-я
|
Машинка
|
Продолжение работы. Выложить дорогу.
|
4-я
|
Едем, гудим!
|
Продолжение работы. Можно слепить светофор, пешеходный переход.
|
март
| 1-я
|
Лошарик
|
Показать детям готовый образец. Спросить, кто это. Это животное из сказки, он состоит из шариков. Назвать части тела. Выложить Лошарика из пластилиновых шариков по образцу.
|
2-я
|
Рыбка
|
Предложить детям заготовку – нарисованную на листе бумаги рыбку. Назвать части тела, сказать, что у рыбок есть чешуя. Рассмотреть картинки с изображением разных рыбок. Закрепить знание цветов, формы, размеров. Украсить рыбку пластилиновыми шариками
|
3-я
|
Рыбка
|
Продолжение работы. Выложить из шариков плавники, хвост, глаза.
|
4-я
|
Рыбка
|
Закончить работу. Выложить из шариков речку, море или аквариум. Способствовать развитию воображения.
|
апрель
| 1-я
|
Кораблик
|
Поговорить с детьми о том какое время года, что происходит в природе. Игры с водой «Кораблик плывет». Затем предложить сделать кораблик из пластилина. Раздать вырезанные из картона кораблики и предложить заполнить их пластилиновыми шариками. Цвет дети выбирают самостоятельно.
|
2-я
|
Кораблик плывет
| Продолжение работы . Можно сделать окошечки, украсить кораблик узором. Коллективная работа. Дать детям большой лист ватмана, окрашенный в голубой цвет. Это ручей. Предложить пустить кораблики в ручей. Вместе с детьми приклеить на ватман кораблики
|
3-я
|
Цветок
|
Поговорить с детьми, какие цветы появляются весной первыми. Рассмотреть картинки. Показать несколько вариантов, как можно выложить цветочки из шариков. Сделать заранее аппликацию-вазу для цветов. Сказать детям, что они будут делать красивые цветы, из которых потом получится красивый букет. Попробовать выложить цветок из пуговиц.
|
4-я
|
Букет
| Продолжение работы. Делаем цветы из пластилиновых шариков. Начинаем задание с середины цветка. Помогать детям. Можно показать серединку цветка, поставив точку. Спросить, как будут располагаться лепестки ( вокруг серединки, одинаковые по размеру, равномерно).
|
май
| 1-я
|
Букет
| Продолжение работы. Сделать еще несколько разных цветов для букета. Сделать коллективную композицию.
|
2-я
|
Красивая ваза для цветов
| Украсить вазу для цветов, сделанную из цветной бумаги узорами. Несколько детей заканчивают работу , дополнением букета цветов листочками, травкой из пластилина.
|
3-я
|
Матрешки
|
Украсить платочек матрешки узором из пластилиновых шариков. Показать детям варианты. Спросить, как еще можно украсить платочек( горошком, цветочками, листиками, полосками…)Сначала выложить узор, затем заполнить пустые места шариками одного цвета.
|
4-я
|
Матрешки
| Закрепить умение украшать предметы одежды узорами, сделанными из пластилиновых шариков. Украсить фартук матрешки.
|