|
|||
Перечень психодиагностических методик и тестовых проб, рекомендованных для работы с детьми в возрасте 5-11 летПеречень психодиагностических методик и тестовых проб, рекомендованных для работы с детьми в возрасте 5-11 лет 1. Выбор простых аналогий 2. Выделение существенных признаков 3. Графический диктант (Д.Б. Эльконин) 4. Два домика (вариант социометрии для дошкольников) 5. Запоминание двух групп слов 6. Исключение понятий 7. Исключение предметов (4-ый лишний) 8. Использование метода наблюдения для оценки волевых качеств школьников (А.И.Высоцкий) 9. Карта наблюдений Стотта 10. Корректурная проба Бурдона-Анфимова (вариант для начальной школы) 11. Кубики Коса (оригинальный вариант - 16 кубиков) 12. Лесенка (модификация методики Т. Дембо и А.М. Прихожан) 13. Личностный опросник НЭП (адаптированный вариант методики Г.Ю. Айзенка (EPQ) (детский вариант) ** 14. Личностный опросник Р. Кеттелла (детский вариант CPQ) ** 15. Методика Выготского-Сахарова (модифицированный вариант для детей до 7 лет) 16. Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан, вариант для младшей школы) 17. Методика оценки сформированности отдельных компонентов учебной деятельности (Г.В. Репкина, Е.В. Заика) 18. Методика Пьерона-Рузера 19. Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе (Н.Г. Лусканова) 20. Направленность на отметку (Е.П.Ильин, Н.А. Курдюкова) 21. Направленность на приобретение знаний (Е.П.Ильин, Н.А. Курдюкова) 22. Несуществующее животное (М.З. Дукаревич, сокращённый вариант) 23. Образец и правило (А.Л. Венгер) 24. Определение понятий 25. Определение уровня развития произвольной регуляции деятельности (Н.В. Нижегородцева) 26. Осознаваемые мотивы учения (Матюхина М.В.) 27. Пиктограмма 28. Подбор парных аналогий 29. Половозрастная идентификация: методика исследования детского самосознания (Н.Л. Белопольская) 30. Предметная классификация (вариант для детей 3-8 лет) 31. Прогрессивные матрицы Дж. Равена (Цветные прогрессивные матрицы (ЦПМ) - детский вариант) 32. Проективная методика для диагностики школьной тревожности (T.W.Amen., N.Renison, в модификации А.М. Прихожан) 33. Проективная рисуночная методика «Школа зверей» 34. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» (О.А. Орехова) 35. Разрезные картинки (Л.И. Переслени) 36. Рисунок семьи 37. Свободный рисунок 38. Секрет (вариант социометрии для дошкольников) 39. Счёт по Крепелину (модификация Р. Шульте) 40. Тест вербального интеллекта (ТВИ) ** 41. Тест на развитие самоконтроля (Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков) 42. Тест Рене Жиля 43. Тест рисуночной фрустрации С. Розенцвейга (детский вариант) * 44. Тест тревожности (Р.Теммл, М. Дорки, В. Амен) 45. Тест школьной тревожности Филлипса 46. Установление последовательности событий (с составлением рассказа) 47. Цветовой тест отношений (ЦТО) А.М. Эткинда 48. Шкала явной тревожности для детей CMAS (Дж. Тейлора, модификация А.М. Прихожан) 49. ШТУР (вариант для начальной школы) Комплексы психодиагностических материалов, рекомендованные для использования при сопровождении перехода дошкольников к обучению в школе: 1. Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе (Л.А. Ясюкова) * 2. Методика психолого-педагогического обследования детей 4-5 годов жизни, 6-го года жизни, 7-го года жизни (Е.А. Стребелева) 3. Психолого-педагогическая готовность к школе (Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков) 4. Скрининговый тест школьной зрелости (В.И. Чирков, О.Л. Разумовская)**
Условные обозначения: * ГП «ИМАТОН» ** НПЦ «Психодиагностика» *** ГОУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»
|
|||
|