Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»



 

Перспективный план театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Дни недели Тема занятия, направление руководством, методические приемы, цель Содержание работы

1 неделя 1. Знакомство с литературным текстом и образами героев. 1. Чтение сказки. Цель: познакомить детей с содержанием сказки Развивать речь, творческие способности детей перевоплощаться в преображаемый образ, используя различные средства выразительности, эмоциональное выразительное чтение сказки «Колобок». 1.2.Беседа по содержанию сказки. Цель: помочь детям понять содержание сказки. Формировать интерес к играм – драматизациям.   1.3.Прослушивание аудиозаписи. Цель: напомнить содержание сказки; обратить внимание детей на выразительность речи при озвучивании каждого персонажа.   Вопросы: - Куда положила старуха Колобка после того, как испекла его?(на окошко) -Кого первым встретил Колобок?(зайца) -Что попросила сделать Колобка лиса?(спеть еще раз) -Почему Колобок сел на нос лисы? (Потому что она сказала, что плохо его слышит)   Дети, давайте послушаем сказку «Колобок» - Послушайте, как говорит дед, баба,а как Зайчик и т. д… -Как рычит Медведь, какой у него голос?    

2 неделя 2. Развитие умений и навыков в театрализованной игровой деятельности. 2.1. Развитие пантомимики. 2.1.1Игра- драматизация. Цель: формировать выразительность движений. Развивать умения передавать движения, характерные для данного персонажа 2.1.2Задания на движения. Цель: закрепить умения выполнять движения определённого персонажа. 2.1.3 Игра- загадка «Угадай, кто идёт?» Цель: закрепить характерный способ движения каждого персонажа. 2.2 Развитие выразительности речи. 2.2.1 Игра – звукоподражание. Цель: учить воспроизводить звуки, характерные данному персонажу. 2.2.2. Игра –упражнение. Цель: учить управлять силой голоса, изменять её. 2.2.3 Игра- упражнение тренировочное на развитие интонационной выразительности. Цель: учить владеть интонацией, изменять её. 2.2.4 Игра- упражнение «Скажи за героя» Цель: учить управлять тембровой окраской, темпом речи и силой голоса.     -Ребята, сейчас мы будем с вами учиться двигаться как сказочные герои. - Пройди косолапо, как медведь. Пропрыгай как зайчик. Покажите, как ходит серый волк.     -Ребята давайте закрепим, как будет идти косолапый медведь, и т. д…     Ребята, сейчас мы с вами поиграем: я буду двигаться как герой сказки, а вы отгадывать, кого я изображаю. А теперь вы загадайте. кого будете изображать, а мы все будем отгадывать.     - Прорычи, как медведь - подумайте, как говорит хитрая лиса?   Скажи громко,ещё громче и т. д…     Предложить произнести отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление и т. д)     Скажи, как лиса (ласково, хитро)   Скажи, как волк (грубо, громко)    
3 неделя 3.Развитие выразительности движений. 3.1.1 Игра –упражнение на движения «Пройди, как …» Цель: закреплять умение детей выполнять движения конкретного персонажа. 3.1.2 Игра- упражнение «Скажи за героя…» Цель: учить интонационной выразительности, управлять тембровой окраской и темпом речи. 3.2 Развитие изобразительного творчества. 3.2.1Нарисовать колобка. Цель: способствовать развитию творческих способностей. 3.3 Музыкальное творчество. 3.3.1 Музыкально- дидактическая игра «Угадай, кто идёт?» Цель: продолжать учить детей узнавать на слух высокие и низкие звуки. 3.3.2 Пение песни к сказке. Цель: развивать творческую активность, учить «укладывать» диалог героя в музыку. 3.3.3 Придумаем песенку и танец к сказке. Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к театрализованной деятельности. -Ребята, сейчас мы поиграем в игру: я вам даю задание, кто за какого героя должен пройти, а вы изображаете этого героя. Кто правильно выполнит движение, тому я дам этого героя поиграть.     Ребята, сейчас мы свами поиграем. Я показываю вам героя сказки, а вы за него говорите. (после произношения реплики героя, я отдаю игрушку ребёнку поиграть).   - Ребята, давайте с вами нарисуем красками колобка.   -Детки, я вам простучу определённые звуки, а вы будете угадывать кто из героев сказки «Колобок» это может быть.   -Ребята, давайте пропоём слова колобка. Ребята, давайте придумаем песенку, споем и станцуем. - Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен.(имитируют движения ) Я ушел от стариков, Прыг с окна — и был таков! Велика Зайчишке честь: Колобок румяный съесть! (прикладывают ладошки к голове, прыгают изображая зайчика )    
4 неделя 4.Развитие коллективной игры. Цель: настроить детей на разыгрывание сказки. 4.1. Оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи. Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды. 4.2. 1 этап- определение сказки Цель: настроить детей на разыгрывание сказки. - Давайте поиграем в сказку «Колобок».   2 этап –уточнение представлений детей о сюжете сказки. Цель: помочь детям вспомнить сказку. 3 этап – оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи. Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды.   4 этап- детям предлагается вспомнитьвсех персонажей, вместе с воспитателем выбрать костюмы, игрушки, атрибуты, необходимые для игры. Цель: воспитывать чувство взаимопомощи; развивать умение подбирать необходимые костюмы.   5 этап – выбор исполнителей.   6 этап –выбор музыкантов.   7 этап- выбор того, кто будет говорить слова автора.   8 этап- разыгрывание сказки   9 этап- анализ показа сказки. Цель: выяснить, что получилось, какие были ошибки (причины, перспективы работы с детьми, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми).   Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются. Цель: помочь избавиться от чувства застенчивости, вселить уверенность.   10 этап- показ сказки «Колобок» на родительском собрании. Ребята, а вы хотите поиграть в сказку? - Давайте поиграем в сказку «Колобок». -Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – пенек, плакат с изображением леса и т. д)     Воспитатель ненавязчиво предлагает поиграть в сказку. Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?   -Ребята, давайте посмотрим иллюстрации к сказке и вспомним её содержание.     -Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – плакат с изображением теремка и т. д)   Ребята, давайте приготовим необходимые атрибуты для игры.     Детям предлагается вспомнить характерные черты персонажей. Детям, желающим играть определённую роль, предлагается попробовать себя в этой роли. («Пройди как», «Скажи как») Дети демонстрируют свои возможности. -Ребята, давайте выберем музыкальные инструменты, которые подходят для определённого персонажа. Желающим детям предлагается поиграть на них.   -Ребята, слова автора будет говорить тот кто хорошо знает сказку.   По ходу инсценировки помочь детям.   -Ребята, вам понравилась наша сказка? -Как Оля изображала зайчика? -Как Леша изображал медведя? -Мы будем ещё играть в сказку? Поощрение, похвала.     -Ребята, давайте мы свами ещё поупражняемся. В следующий раз у вас получится намного лучше.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.