|
||||||
Задание:. Учебный блок (сетка занятий)Стр 1 из 3Следующая ⇒ Задание: 1. Вспомните, что такое план работы воспитателя прочитав данную лекцию. 2. Разработайте и перешлите перспективный план непосредственно – образовательной деятельности воспитателя ДОО детей на одну неделю Заполните таблицу №1 и таблицу №2 на неделю (можете использовать материал своей дипломной работы и планировать материал, который касается тем ваших ВКР). (возрастная группа на выбор студента).
План работы воспитателя может быть перспективным (на месяц, квартал), календарным (на неделю, каждый день), перспективно-календарным. В перспективном плане могут быть отражены: 1. Цели и задачи. 2. Список детей по подгруппам. 3. Циклограмма (структура режимных моментов). 4. Виды детской деятельности: а) общение; б) физкультурно-оздоровительная работа; в) игровая деятельность; г) организационные занятия; д) познавательная практическая деятельность; е) художественная деятельность; ж) элементарная трудовая деятельность. 5. Индивидуальная работа с детьми. 6. Работа с семьей. 7. Перспективы. Календарный планпредусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. На наш взгляд, более современным является перспективно-календарное планирование: часть работы планируется на месяц, а конкретное содержание — на каждый день. Перспективное планирование предусматривает: 1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.). 2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц. 3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы. 4. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми — непосредственно после проведенного занятия, игры, труда. 5. Запись наблюдений в план накануне или в тот же день. Используются различные формы написания планов. Форма планов может быть: текстовая, планшет (карманчиковая), текстовая с использованием картотеки, схематично-блочная, в виде циклограммы, план-схема и др. Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана. Хотя, возможно, она будет различной. Тем не менее, целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана. Планирование любого вида, Как правило, осуществляется в несколько этапов: 1. Изучение (диагностика) и анализ предмета планирования (состояния работы всего детского сада, уровня сформированности у детей знаний и умений, особенностей развития детей в группе и т. д.). 2. Формулирование целей и задач предполагаемой деятельности. 3. Определение путей и средств решения поставленных целей и задач (сбор и анализ предложений к проекту плана у всех заинтересованных подструктур). 4. Составление («сборка») всех частей плана в единое целое. 5. Обсуждение и коррекция проекта. 6. Принятие, утверждение плана. 7. Реализация, контроль его выполнения. Введение в действие федеральных государственных образовательных стандаров к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГОС) предполагает внесение корректив в планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. В календарных и перспективных планах каждого ДОУ должны реализовываться принцип интеграции образовательных областей и комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «центра тяжести» с занятий на другие формы организации образовательной деятельности. Основными положениями для программ дошкольного образования установлены по ФГОС образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», реализация задач которых должна проходить в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественн6ой литературы - Таблица №1) 1. При организации любого вида детской деятельности могут решаться задачи из разных образовательных областей. Таким образом реализуется принцип интеграции образовательных областей, который заявлен в ФГОС как один из основополагающих. Министерство образования и науки разработало рекомендации к планированию работы воспитателя с детьми дошкольного возраста и представило обобщенный вариант плана. Форма плана в ниже приведенной таблице. Таблица № 1 Учебный блок (сетка занятий) |
|
|||||
|