Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание:. Учебный блок (сетка занятий)



 Задание:

 1. Вспомните, что такое план работы воспитателя прочитав данную лекцию.

2. Разработайте и перешлите перспективный план непосредственно – образовательной деятельности воспитателя ДОО детей на одну неделю  Заполните таблицу №1 и таблицу №2 на неделю (можете использовать материал своей дипломной работы и планировать материал, который касается тем ваших ВКР).

 (возрастная группа на выбор студента).

 

План работы воспитателя может быть перспективным (на месяц, квартал), календарным (на неделю, каждый день), перспективно-календарным.

В перспективном плане могут быть отражены:

1. Цели и задачи.

2. Список детей по подгруппам.

3. Циклограмма (структура режимных моментов).

4. Виды детской деятельности:

а) общение;

б) физкультурно-оздоровительная работа;

в) игровая деятельность;

г) организационные занятия;

д) познавательная практическая деятельность;

е) художественная деятельность;

ж) элементарная трудовая деятельность.

5. Индивидуальная работа с детьми.

6. Работа с семьей.

7. Перспективы.

Календарный планпредусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.

На наш взгляд, более современным является перспективно-календарное планирование: часть работы планируется на месяц, а конкретное содержание — на каждый день.

Перспективное планирование предусматривает:

1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.).

2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц.

3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.

4. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми — непосредственно после проведенного занятия, игры, труда.

5. Запись наблюдений в план накануне или в тот же день.

Используются различные формы написания планов. Форма планов может быть: текстовая, планшет (карманчиковая), текстовая с использованием картотеки, схематично-блочная, в виде циклограммы, план-схема и др. Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана. Хотя, возможно, она будет различной. Тем не менее, целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана.

Планирование любого вида, Как правило, осуществляется в несколько этапов:

1. Изучение (диагностика) и анализ предмета планирования (состояния работы всего детского сада, уровня сформированности у детей знаний и умений, особенностей развития детей в группе и т. д.).

2. Формулирование целей и задач предполагаемой деятельности.

3. Определение путей и средств решения поставленных целей и задач (сбор и анализ предложений к проекту плана у всех заинтересованных подструктур).

4. Составление («сборка») всех частей плана в единое целое.

5. Обсуждение и коррекция проекта.

6. Принятие, утверждение плана.

7. Реализация, контроль его выполнения.

 Введение в действие федеральных государственных образовательных стандаров к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГОС) предполагает внесение корректив в планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. В календарных и перспективных планах каждого ДОУ должны реализовываться принцип интеграции образовательных областей и комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, современные подходы к организации совместной деятельности педагога с детьми и связанный с этим перенос «центра тяжести» с занятий на другие формы организации образовательной деятельности.       

Основными положениями для программ дошкольного образования установлены по ФГОС образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,  реализация задач которых должна проходить в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественн6ой литературы - Таблица №1) 1. При организации любого вида детской деятельности могут решаться задачи из разных образовательных областей. Таким образом реализуется принцип интеграции образовательных областей, который заявлен в ФГОС как один из основополагающих.

Министерство образования и науки разработало рекомендации к планированию работы воспитателя с детьми дошкольного возраста и представило обобщенный вариант плана. Форма плана в ниже приведенной таблице.

Таблица № 1

Учебный блок (сетка занятий)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.