Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе
на 2020-201уч.год
|
|
|
| Сентябрь
|
| Безопасность
собственной
жизнедеятельности
| Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.
Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.
Д/ игра «Спасатели»
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению.
Д/игра «Скорая помощь»
Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103.
С/р игра «Служба спасения».
Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения.
|
| Безопасность на дорогах
| Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать"
Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.
Д/игра «Я - шофер».
Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
С/р игра «Водители и пешеходы».
Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.
|
| Безопасность в природе
| Беседа :Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.
Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой .Познакомить с правилами поведения на природе ,закрепить знания о ядовитых грибах.
Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.
Загадывание загадок о грибах и ягодах.
С/игра «В лесу».
Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
|
| Безопасность на дорогах
| Ситуативный разговор :“Нам на улице не страшно”
Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение.
Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.
Лото "Дорожные знаки"
Настольно - печатные игры «Знаки дорожного движения»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках.
Д/игра: «Светофор»
Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.
С/р игра "Дорожное движение"
Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель - пассажир»,«водитель - милиционер». Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.
| Октябрь
|
| Безопасность
собственной
жизнедеятельности.
| Беседа:«Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке».
Цель:Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.
Д/игра: "Опасно - не опасно".
Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание.
Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.
С/р. игра "Больница"
Цель:_Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
|
| Безопасность на дорогах
| Беседа: Регулируемый перекрёсток.
Цель: Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов. Совершенствование умение регулировать движение на перекрёстке в роли милиционера-регулировщика
Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу»
П/игра «Я - регулировщик, а вы- водители»
Д/игра: «Перекрёсток»
Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.
|
| Безопасное поведение в природе
| Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
|
| Безопасность на дорогах
| Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов».
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Д/игра: «Воробушки и автомобиль»
Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.
С/р игра «Водители и пешеходы».
Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.
| Ноябрь
|
| Безопасность
собственной
жизнедеятельности.
| Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно»
Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно.
Д/игры «Я знаю - это опасно».«Бывает - не бывает?»
Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание.
С/р игра: Семья
Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
|
| Безопасность на дорогах
| Беседа: «Как вести себя в транспорте».
Цель; Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте.
Д/игра: «Трамвай»
Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.
С/р игра:«Автобус»
Цель; Цель. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре.
|
| Безопасное поведение в природе
| • Беседа: «Как был наказан любопытный язычок».
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
• П/игра:Два мороза.
|
| Безопасность на дорогах
| Развлечение: Путешествие по городу дорожных знаков.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
| Декабрь
|
| Безопасность
собственной
жизнедеятельности
| • Беседа « Если ребенок потерялся».
Цель Уточнить знания детей о большом городе.
Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью. Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации»,
• Д/игра: «Почтальон»
Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес.
• С/р игра: «Милиция».
Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми.
|
| Безопасность на дорогах
| • Рассказ-беседа о указательных знаках: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки» и т.д.
Цель: Закрепление знаний об информационно-указательных знаках
• Д/игра: «Угадай, какой знак?»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
• С/р игра "На дорогах города"
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
|
| Безопасность
собственной
жизнедеятельности
| • Беседа: «Огонь - друг или враг»
Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки
Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит - не горит».
• Д/игра: «Пожароопасные предметы»
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
• С/р игра: «Юные пожарники»
Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
|
| Безопасность на дорогах
| • Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».
Цель: Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках.
• Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию»
• Д/игра: «Дорожные знаки»
Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.
| Январь
|
| Безопасность на дорогах
| Рассказ-беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы».
Цель: познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками.
• Д/ игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю»
• Д/ игра «Найди свой знак»
Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.
• С/р игра «Водители и пешеходы».
Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу.
|
| Безопасное поведение в природе
| Ситуативный разговор : как мы можем " спасти” природу
Цель:Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.
Д/игра: "Загадки - отгадки"
Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно - следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний оприроде; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.
С/р игра "Спасатели леса."
Цель :На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
|
| Безопасность
собственной
жизнедеятельности
| •Развлечение «Как стать Неболейкой»
Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем.
Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.
| Февраль
|
| Безопасное поведение в природе
| •Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».
Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами
льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Д/игра: " Что для чего"
Рассматривание иллюстраций
|
| Безопасность на дорогах
| Беседа: Улицы бывают разные.
Цель:_систематизировать знания детей об устройстве улицы , о дорожном движении. Познакомить с понятиями "площадь", "бульвар", " проспект".
Д/игра: «Запрещается - разрешается», «Правила поведения»
Цель:_Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым
мерам предосторожности.
С/р игра «Автошкола №1»
Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.
|
| Безопасное поведение в природе
| Беседа: " Осторожно , сосульки и снег с крыши! "
Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.
|
| Безопасность на дорогах
| Ситуативный разговор " Как я иду домой".
Цель: Закрепление представлений о безопасном пути от д / сада, общественных мест до дома
Д/игра: «Законы улиц и дорог»
Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.
Загадкио правилах дорожного движения.
С/р игра : На прогулке.
Цель: развивать у детей умение выбирать маршрут прогулки ,научить правильно называть участки маршрута следования.
| Март
|
| Безопасность
собственной
жизнедеятельности
| Беседа «Когда нельзя слушаться старших».
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Беседа«Когда нельзя слушаться старших».
Д/игра: "Можно- нельзя", «Добрый или злой человек»
Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность.
Д/игра: «Один дома»
Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных послебдствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь
|
| Безопасность на дорогах
| Беседа : «Опасные участки на пешеходной части улицы”.
Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности
Д/игра: «Дорожная азбука»
Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
С/р игра "Правила движения"
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
|
| Безопасность
собственной
жизнедеятельности
| Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное».
Цель; напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами.
С/р игра «Назови и опиши», «Можно - нельзя»
Цель: закрепить знания поведения в быту.
С/р игра "Семья"
Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах..
|
| Безопасность на дорогах
| Беседа :“ Остановка пассажирского транспорта”
Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о том , что ожидать транспорт необходимо на специальных площадках, как вести себя в транспорте.
Д/игра: «Пешеходы и транспорт»
Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.
С/р игра Идем в гости.
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь распределять обязанности..
| Апрель
|
| Безопасное поведение в природе
| •Ситуативный разговор : " Если на улице гроза и сильный ветер"
Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра.
Д/игра: "Опасно - не опасно".
Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи.
|
| Безопасность на дорогах
| Беседа : "Катание на велосипеде”.
Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.
Д/игра: "Опасно - не опасно".
Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей"
Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин.
|
| Безопасность
собственной
жизнедеятельности
| Беседа : "Ящик с инструментами"
Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том что они требуют внимательного и бережного отношения к ним.
Д/игра : " Четвертый лишний"
Цель: развивать умение обобщать и исключать.
Д/игра: «Откуда эта вещь? »
Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты.
С/р игра:"Строители."
Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры.
|
| Безопасность на дорогах
| Беседа “Правила для водителей детского транспорта”
Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.
Д/игра: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
С/р игра:"Семья"
Цель: Обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.
| Май
|
| Безопасность
собственной
жизнедеятельности
| Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».
Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».
Беседа «Гости званые и незваные».
Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».
Д/игра: «Мы - спасатели».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Д/игра: «Наблюдайка»
Цель: описание человека, его приметы, как он выглядит.
|
| Безопасность на дорогах
| Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины».
Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
Д/ игра «Как избежать неприятностей?»
Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе..
|
| Безопасность
собственной
жизнедеятельности
| Развлечение «Детский сад идет в поход » (с проигрыванием опасных ситуаций).
Цель: Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Убедить детей, что главное - правила не знать, а выполнять.
Учить детей быть честными и мужественными.
|
| Безопасное поведение в природе
| Беседа “На воде, на солнце”
Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.
Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
|
Рекомендуемая литература:
1. “ОБЖ” , Р.Б.Стеркина
2. “Правила и безопасность дорожного движения” , О.А.Скоролупова
3. Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова
4. Безопасные сказки , Т.А. Шорыгина
|