Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе



Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе

на 2020-201уч.год

       

Сентябрь

Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. Д/ игра «Спасатели» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению. Д/игра «Скорая помощь» Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103. С/р игра «Служба спасения». Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Безопасность на дорогах Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать" Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. Д/игра «Я - шофер». Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. С/р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.
Безопасность в природе Беседа :Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды. Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой .Познакомить с правилами поведения на природе ,закрепить знания о ядовитых грибах. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. С/игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Безопасность на дорогах Ситуативный разговор :“Нам на улице не страшно” Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. Лото "Дорожные знаки" Настольно - печатные игры «Знаки дорожного движения» Цель: закрепить знания о дорожных знаках. Д/игра: «Светофор» Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора. С/р игра "Дорожное движение" Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель - пассажир»,«водитель - милиционер». Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

Октябрь

  Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа:«Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Цель:Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. Д/игра: "Опасно - не опасно". Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. С/р. игра "Больница" Цель:_Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
  Безопасность на дорогах Беседа: Регулируемый перекрёсток. Цель: Расширение представлений о движении машин на перекрёстке, особенностях движения пешеходов. Совершенствование умение регулировать движение на перекрёстке в роли милиционера-регулировщика Игровая ситуация «Помоги Незнайке прейти дорогу» П/игра «Я - регулировщик, а вы- водители» Д/игра: «Перекрёсток» Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.
  Безопасное поведение в природе Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
  Безопасность на дорогах Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов». Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Д/игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения. С/р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Ноябрь

Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. Д/игры «Я знаю - это опасно».«Бывает - не бывает?» Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание. С/р игра: Семья Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Безопасность на дорогах Беседа: «Как вести себя в транспорте». Цель; Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте. Д/игра: «Трамвай» Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте. С/р игра:«Автобус» Цель; Цель. Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре.
Безопасное поведение в природе • Беседа: «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается. • П/игра:Два мороза.
Безопасность на дорогах Развлечение: Путешествие по городу дорожных знаков. Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Декабрь

Безопасность собственной жизнедеятельности • Беседа « Если ребенок потерялся». Цель Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью. Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», • Д/игра: «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес. • С/р игра: «Милиция». Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми.
Безопасность на дорогах • Рассказ-беседа о указательных знаках: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки» и т.д. Цель: Закрепление знаний об информационно-указательных знаках • Д/игра: «Угадай, какой знак?» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. • С/р игра "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Безопасность собственной жизнедеятельности • Беседа: «Огонь - друг или враг» Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит - не горит». • Д/игра: «Пожароопасные предметы» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. • С/р игра: «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
Безопасность на дорогах • Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено». Цель: Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках. • Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию» • Д/игра: «Дорожные знаки» Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Январь

Безопасность на дорогах Рассказ-беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы». Цель: познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками. • Д/ игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю» • Д/ игра «Найди свой знак» Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков. • С/р игра «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Безопасное поведение в природе Ситуативный разговор : как мы можем " спасти” природу Цель:Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. Д/игра: "Загадки - отгадки" Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно - следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний оприроде; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. С/р игра "Спасатели леса." Цель :На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
  Безопасность собственной жизнедеятельности •Развлечение «Как стать Неболейкой» Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.

Февраль

Безопасное поведение в природе •Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток». Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Д/игра: " Что для чего" Рассматривание иллюстраций
Безопасность на дорогах Беседа: Улицы бывают разные. Цель:_систематизировать знания детей об устройстве улицы , о дорожном движении. Познакомить с понятиями "площадь", "бульвар", " проспект". Д/игра: «Запрещается - разрешается», «Правила поведения» Цель:_Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. С/р игра «Автошкола №1» Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.
Безопасное поведение в природе Беседа: " Осторожно , сосульки и снег с крыши! " Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.
Безопасность на дорогах Ситуативный разговор " Как я иду домой". Цель: Закрепление представлений о безопасном пути от д / сада, общественных мест до дома Д/игра: «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Загадкио правилах дорожного движения. С/р игра : На прогулке. Цель: развивать у детей умение выбирать маршрут прогулки ,научить правильно назы­вать участки маршрута следования.

Март

Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Беседа«Когда нельзя слушаться старших». Д/игра: "Можно- нельзя", «Добрый или злой человек» Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность. Д/игра: «Один дома» Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных послебдствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь
Безопасность на дорогах Беседа : «Опасные участки на пешеходной части улицы”. Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности Д/игра: «Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. С/р игра "Правила движения" Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Безопасность собственной жизнедеятельности Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». Цель; напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами. С/р игра «Назови и опиши», «Можно - нельзя» Цель: закрепить знания поведения в быту. С/р игра "Семья" Цель: Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающих предметах..
Безопасность на дорогах Беседа :“ Остановка пассажирского транспорта” Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о том , что ожидать транспорт необходимо на специальных площадках, как вести себя в транспорте. Д/игра: «Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. С/р игра Идем в гости. Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь распределять обязан­ности..

Апрель

Безопасное поведение в природе •Ситуативный разговор : " Если на улице гроза и сильный ветер" Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. Д/игра: "Опасно - не опасно". Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Безопасность на дорогах Беседа : "Катание на велосипеде”. Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. Д/игра: "Опасно - не опасно". Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, прояв­лять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью - слеса­рем по ремонту автомашин.
Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа : "Ящик с инструментами" Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том что они требуют внимательного и бережного отношения к ним. Д/игра : " Четвертый лишний" Цель: развивать умение обобщать и исключать. Д/игра: «Откуда эта вещь? » Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты. С/р игра:"Строители." Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры.
Безопасность на дорогах Беседа “Правила для водителей детского транспорта” Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей. Д/игра: "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. С/р игра:"Семья" Цель: Обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

Май

Безопасность собственной жизнедеятельности Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?». Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Беседа «Гости званые и незваные». Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Д/игра: «Мы - спасатели». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Д/игра: «Наблюдайка» Цель: описание человека, его приметы, как он выглядит.
Безопасность на дорогах Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины». Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Д/ игра «Как избежать неприятностей?» Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе..
Безопасность собственной жизнедеятельности Развлечение «Детский сад идет в поход » (с проигрыванием опасных ситуаций). Цель: Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Убедить детей, что главное - правила не знать, а выполнять. Учить детей быть честными и мужественными.
  Безопасное поведение в природе Беседа “На воде, на солнце” Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

 

Рекомендуемая литература:

1. “ОБЖ” , Р.Б.Стеркина

2. “Правила и безопасность дорожного движения” , О.А.Скоролупова

3. Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова

4. Безопасные сказки , Т.А. Шорыгина



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.