Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план по трудовой деятельности в подготовительной группе



 Перспективный план по трудовой деятельности в подготовительной группе

 на 2019 – 2020 учебный год

м Трудовая  деятельность
сентябрь 1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов. 2. труд в природе: уборка на групповом участке. Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности. 3. работа в уголке природы : осмотр комнатных растений. Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними. 4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой» Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. 5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги. Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.                  
октябрь 1. Дежурство в уголке природы. Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями. 2. Дежурство по столовой. Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. 3. Сюжетно- ролевая игра « Нефтяники» Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. 4. Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке. Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку. 5. Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться». Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.
ноябрь 1. Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку. 2. Хозяйственно –бытовой труд : моем игрушки. Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы. 3. Труд в природе: подготовка кустарников к зиме. Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к               корню куста. 4. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик. 5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов. Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно.
декабрь 1. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом. Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно. 2. Труд в природе: уборка снега с построек Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим. 3. Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол. Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр. 4. Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду. Задача: расширять опыт трудовых действий. 5. Дежурство по столовой. Задача: закрепляем знания по сервировке стола .
январь 1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними. 2. Самообслуживание: упражнение «обувная полка». Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью. 3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания. Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени. 4. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц. Задача: предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место. 5. Трудовое поручение: кормление птиц на участке. Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.
февраль 1. Дежурство по столовой. Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства. 2. Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка». Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке. 3. Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья. Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви. 4. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями. 5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики. Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.
март 1. Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам». Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить обувь. 2. Дежурство в уголке природы. Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений. 3. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды». Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды. 4. Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку. Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем. 5. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задача: продолжаем формировать полезные привычки.
апрель 1. Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.  Задача: формировать желание трудиться сообща. 2. Труд в природе. Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам. 3. Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки. Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. 4. Труд в природе: уборка на участке. Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку. 5. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров». Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.
май 1. Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.  Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Дежурство по столовой. Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол. 3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате. Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей. 4. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке. Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке. 5. Работа в уголке книг: ремонт книг. Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.