м
| Трудовая деятельность
|
сентябрь
| 1.Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.
2. труд в природе: уборка на групповом участке.
Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.
3. работа в уголке природы : осмотр комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.
4. Игра – соревнование « Самый лучший дежурный по столовой»
Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.
5. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.
Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.
|
октябрь
| 1. Дежурство в уголке природы.
Задача: закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями.
2. Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.
3. Сюжетно- ролевая игра « Нефтяники»
Задача: воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
4. Трудовое поручение: наводим порядок на групповом участке.
Задача: продолжаем прививать детям стремление к порядку.
5. Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».
Задача: закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.
|
ноябрь
| 1. Хозяйственно –бытовой труд: Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
2. Хозяйственно –бытовой труд : моем игрушки.
Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.
3. Труд в природе: подготовка кустарников к зиме.
Задача: закрепить знания о необходимости сгребания листьев к корню куста.
4. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».
Задача: Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик.
5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем полки шкафов.
Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно.
|
декабрь
| 1. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом.
Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.
2. Труд в природе: уборка снега с построек
Задача: предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим.
3. Хозяйственно –бытовой труд: купаем кукол.
Задача: предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из с/р игр.
4. Хозяйственно –бытовой труд: стираем кукольную одежду.
Задача: расширять опыт трудовых действий.
5. Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем знания по сервировке стола .
|
январь
| 1. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».
Задача: закрепляем умение наблюдать за растениями, соблюдать правила ухода за ними.
2. Самообслуживание: упражнение «обувная полка».
Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.
3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.
Задача: закрепляем умении детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.
4. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих птиц.
Задача: предложить детям рассказать , что они знают о вывешивании кормушек, найти для нее подходящее место.
5. Трудовое поручение: кормление птиц на участке.
Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.
|
февраль
| 1. Дежурство по столовой.
Задача: повышение самостоятельности детей на каждом этапе дежурства.
2. Самообслуживание: игровая ситуация « Раздевалочка».
Задача: закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.
3. Труд в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.
Задача: закрепляем умение детей аккуратно освобождать от снега ветви.
4. Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.
Задача: расширить представление о трудовых действиях по уходу за растениями.
5. Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.
Задача: продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.
|
март
| 1. Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».
Задача: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду,, чистить обувь.
2. Дежурство в уголке природы.
Задача: обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений.
3. Работа в уголке природы: опыт «Очистка воды».
Задача: закрепляем знания детей о различных способах очистки воды.
4. Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.
Задача: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.
5. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Задача: продолжаем формировать полезные привычки.
|
апрель
| 1. Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.
Задача: формировать желание трудиться сообща.
2. Труд в природе.
Задача: закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам.
3. Хозяйственно –бытовой труд: клеим коробки.
Задача: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
4. Труд в природе: уборка на участке.
Задача: продолжаем формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.
5. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Цветочный остров».
Задача: продолжать совершенствовать у детей навыки ухода за растениями.
|
май
| 1. Труд в природе: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора.
Задача: закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Дежурство по столовой.
Задача: закрепляем умение самостоятельно, сервировать стол.
3. Хозяйственно –бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задача: закрепляем умение договариваться о распределении обязанностей.
4. Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.
Задача: продолжаем формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке.
5. Работа в уголке книг: ремонт книг.
Задача: помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам.
|