|
|||
О РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА В НОРМЕО РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА В НОРМЕ
«Мой ребёнок не говорит букву / р /» – такую фразу можно часто услышать от родителей. Давайте с Вами разберёмся, когда и что должен говорить Ваш малыш. Во-первых, запомним, что говорим и слышим мы звуки, а не буквы. А теперь обо всём по порядку. Ребёнок только появился на свет, а уже издаёт первый звук. Это – крик. Этим криком ребёнок говорит: «Ура, я родился! Здравствуй, мир!» Крик должен быть ясным, чистым, не хриплым. В 2-3 месяца ребёнок начинает нараспев произносить отдельные звуки: «А-у-агу». Это-период гуления. В 5-6 месяцев малыш начинает лепетать. В это время у ребёнка появляются губные звуки: п, б, м. Малыш начинает произносить слоги, цепочки слогов с этими звуками: «ма», «ба», «ба-бу-ба». К году ребёнок овладевает произношением следующих звуков родного языка: а, о, у, и, ы, э, п, б, м, т, д, н, ф, в, к, г, х. Причём, до 3 лет дети часто произносят согласные звуки смягчённо. Это называется «физиологическое смягчение». К 3 годам дети начинают произносить свистящие согласные звуки (с-с’), (з-з’). К 4-5 годам ребёнок уже правильно произносит шипящие звуки (ш), (ж), сонорные звуки (л-л’), а так же звуки (ц), (ч), (щ). И только к 5-6 годам в речи появляются звуки (р-р’). «А когда же в речи малыша появляются первые слова?»- спросите Вы. К 10 месяцам ребёнок уже понимает и произносит слова «да», «нет», а так же сопровождает их жестами. К году в словаре ребёнка должно быть 8-10 простых слов «мама», «дай», «баба», «пить», «папа». К двум годам словарь ребёнка увеличивается в 20 раз и насчитывает приблизительно 200 слов. Это преимущественно существительные, но появляются и глаголы, связанные с передвижением и с тем, что делает ребёнок. Это и первые прилагательные (большой, плохой, красивый), и даже наречия (ещё, нельзя, можно). И немного о фразовой речи. К 1,5-2 годам у ребёнка появляются первые фразы: «Мама, пить». В два года ребёнок строит простое распространённое предложение: «Мама купит машину». А к четырём годам в речи малышей можно услышать сложносочинённые, а чуть позже и сложноподчинённые предложения («Мы не ходили гулять, потому что было холодно»). И самое главное. Необходимо помнить, что речь ребёнка развивается в общении со взрослыми и детьми. Разговаривайте со своим малышом с первых дней жизни, называйте предметы, на которые указывает Ваш малыш, читайте ему книжки и не забывайте с ним играть имитируя звуки животных, проговаривая чётко и выразительно слова!
|
|||
|