Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дальше говорим главное: понравился рассказ или нет. И обязательно раскрываем – почему?



3. Дальше говорим главное: понравился рассказ или нет. И обязательно раскрываем – почему?

Чем вас порадовала история? А, может быть, опечалила? Чем? Какой эпизод показался самым интересным? Какова роль этого эпизода в повествовании?

4. Отдельно скажите о героях книги. Кого вы считаете главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами? Расскажите, нравятся ли они вам. Какие качества их личности вас привлекают, а какие, может быть, не нравятся? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет,  подходящий для кого-то из действующих лиц произведения.

5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?

 

Речевые клише в помощь при написании отзыва

Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
  • эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
  • автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
  • особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)

Возможно, также пригодятся такие выражения:

  • этот рассказ (история, книга) позволяет сделать вывод …
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …

 

Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться подсказками и пошаговым планом.

А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте!

Удачи и вдохновения!

Не забудьте заполнить оценочный лист, сфотографировать и отправить вместе с сочинением. Можно просто перечислить баллы по порядку в соответствии с критериями.

 

 

Дата 04.05               Оценочный лист по литературе

                    Сочинение – отзыв о прочитанном произведении

                                  ученика(цы) 7в класса______________

 

Критерии для оценки                          Само- оценка Оценка учителя
1. Умение создавать вступление (автор, название, смысл названия рассказа)                                                                                          0-3                                                                               
2. Умение определять тему и основную мысль рассказа           0-2                       
3. Умение включать характеристику героя (-ев), определять их качества личности,  давать оценку их действиям и поступкам 0-3                                                                
4. Умение давать оценку прочитанному произведению             0-2                                         
5. Умение рассказать о наиболее понравившемся эпизоде из прочитанного произведения                                                          0-2                                        
6. Умение создать вывод (чему научило произведение, о чём заставило задуматься)                                                                     0-2                                                 
7. Соблюдение речевых норм: а. ошибок нет или 1 ошибка – 3 б.; б. 2 – 3 ошибки – 2 б.; в. 4 ошибки – 1 б.; г. 5 и более ошибок – 0 б.    
8. Соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических норм                                                                                                  0-3    
9. Своевременное выполнение работы                                         0-1    
10. Умение разборчиво, аккуратно писать                                   0-1    
11. Правильная, объективная самооценка (расхождение с баллами учителя не более чем по трём критериям)                                   0-1    
Итого (сумма баллов)                                                                     23    
Уровень достижения результата: 23-21 балл – 5 20 - 16 баллов – 4 15 - 12 баллов – 3 11 – 7 баллов – 2 6 – 0 баллов- 1    
Процент выполнения работ за четверть Предварительная оценка за четверть Процент выполнения работ за год Предварительная оценка за год Подпись учителя
         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.