Дальше говорим главное: понравился рассказ или нет. И обязательно раскрываем – почему?
3. Дальше говорим главное: понравился рассказ или нет. И обязательно раскрываем – почему?
Чем вас порадовала история? А, может быть, опечалила? Чем? Какой эпизод показался самым интересным? Какова роль этого эпизода в повествовании?
4. Отдельно скажите о героях книги. Кого вы считаете главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами? Расскажите, нравятся ли они вам. Какие качества их личности вас привлекают, а какие, может быть, не нравятся? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет, подходящий для кого-то из действующих лиц произведения.
5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?
Речевые клише в помощь при написании отзыва
Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:
- книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
- эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
- интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
- автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
- особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)
Возможно, также пригодятся такие выражения:
- этот рассказ (история, книга) позволяет сделать вывод …
- читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …
Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться подсказками и пошаговым планом.
А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте!
Удачи и вдохновения!
Не забудьте заполнить оценочный лист, сфотографировать и отправить вместе с сочинением. Можно просто перечислить баллы по порядку в соответствии с критериями.
Дата 04.05 Оценочный лист по литературе
Сочинение – отзыв о прочитанном произведении
ученика(цы) 7в класса______________
Критерии для оценки
| Само-
оценка
| Оценка учителя
| 1. Умение создавать вступление (автор, название, смысл названия рассказа) 0-3
|
|
| 2. Умение определять тему и основную мысль рассказа 0-2
|
|
| 3. Умение включать характеристику героя (-ев), определять их качества личности, давать оценку их действиям и поступкам 0-3
|
|
| 4. Умение давать оценку прочитанному произведению 0-2
|
|
| 5. Умение рассказать о наиболее понравившемся эпизоде из прочитанного произведения 0-2
|
|
| 6. Умение создать вывод (чему научило произведение, о чём заставило задуматься) 0-2
|
|
| 7. Соблюдение речевых норм: а. ошибок нет или 1 ошибка – 3 б.;
б. 2 – 3 ошибки – 2 б.; в. 4 ошибки – 1 б.; г. 5 и более ошибок – 0 б.
|
|
| 8. Соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических норм 0-3
|
|
| 9. Своевременное выполнение работы 0-1
|
|
| 10. Умение разборчиво, аккуратно писать 0-1
|
|
| 11. Правильная, объективная самооценка (расхождение с баллами учителя не более чем по трём критериям) 0-1
|
|
| Итого (сумма баллов) 23
|
|
| Уровень достижения результата: 23-21 балл – 5 20 - 16 баллов – 4 15 - 12 баллов – 3 11 – 7 баллов – 2 6 – 0 баллов- 1
|
|
| Процент выполнения работ за четверть
| Предварительная оценка за четверть
| Процент выполнения работ за год
| Предварительная оценка за год
| Подпись учителя
|
|
|
|
|
|
|