Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАЯВЛЕНИЕ



 

 

Директору ________________________________

__________________________________________

От

Тел.

Адрес:

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России с 27 апреля по 26 мая 2020 года провел исследование «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19».

Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья No 2—2020:

http://schoolshealth.ru/docs/2-2020/KuchmaVR_etall_2_2020_4-23.pdf?fbclid=IwAR1pWcqI_pnQpwBDTU7tke7_qEc1whIsSsesWHkQyj7OrcCc1BuLJZXJ3g4

 

https://www.rbc.ru/society/14/09/2020/5f5dcf3f9a794742ec7d8f2e?from=from_main_3&fbclid=IwAR1pWcqI_pnQpwBDTU7tke7_qEc1whIsSsesWHkQyj7OrcCc1BuLJZXJ3g4

 

В анонимном опросе приняли участие 29779 школьников 5-11 классов, проживающих в городах (70% опрошенных) и сельской местности (30% опрошенных) 79 регионов России.

Согласно полученным результатам у 80% школьников в результате изоляции и дистанционной формы обучения проявились неблагополучные психические реакции, а также:

«Всего лишь у 13,4% школьников можно констатировать благоприятную медикопсихолого-социальную адаптацию к условиям самоизоляции и дистанционного обучения. У 30,7% опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома и у 4,2% – карпально-туннельного («запястный») синдрома, характерных для профессионалов, связанных с информационно-коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения. Неотъемлемой частью реализации онлайн обучения является использование наушников, среди которых самыми доступными для подростков являются вставные внутриканальные модели. По мнению специалистов, в том числе и ВОЗ, их использование таких моделей повышает уровень риска развития нарушений слуха и нервной системы. Анкетирование выявило, что наушники используют 72,5% подростков. Примерно, каждый пятый школьник применял их не более 1 часа и такое же количество подростков – не более 2-3 часов в день, а более трети опрошенных (39,8%) – 4 и более часов в день.

Подавляющее большинство школьников (73,1%) указали, что использовали смартфон для учебных занятий. Эту ситуацию следует рассматривать как очень тревожную и недопустимую, поскольку возможности смартфона не обеспечивают необходимые в соответствии с гигиеническими требованиями условия для зрительной работы школьников. Диагональ экрана этого устройства не позволяет достичь необходимых оптимальных для зрительной работы параметров шрифтового оформления контента учебной информации. При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как серьезный фактор риска развития патологии зрения детей и подростков. Использование цифровых устройств в значительной степени связано с задачами дистанционного обучения: участие в онлайн уроках (50,2% респондентов), выполнение домашних заданий (79,9%), поиск информации (62,1%), чтение (16,4% детей). Более 77,1% респондентов проводили ежедневно с цифровыми гаджетами 4 часа и более, причем, 42,7% из них – не менее 4-6 часов, а у 34,5% школьников «экранное время» составляет 7 часов и более...».

Таким образом, дистанционная форма образования причиняет непосредственный вред психическому и физическому здоровью не только моего ребенка, но и большинству детей, отправленных на дистанционную форму обучения.

 

Напоминаю, что в соответствии с п.9 ст. 13 ФЗ «Об образовании в РФ» «использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается». Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения.

Кроме того, использование электронных устройств, тем более в широком масштабе, существенно снижает качество образования в целом. Восприятие и усвоение электронного материала во много раз ниже, чем печатного материала. Отсутствие «живого» общения с учителем пагубно отражается на результатах усвоения учебной программы. Таким образом, электронно-дистанционное обучение ни в коей мере не может являться полноценной заменой традиционному обучению. Более того, это вообще нельзя назвать «обучением», скорее «самообучением».

Со всей очевидностью, РЭШ – это экспериментальная платформа, неапробированная должным образом, не имеющая научного обоснования, содержащая часто некачественный учебный материал и явные ошибки, наносящая серьёзный вред здоровью учащихся. Никаких серьезных исследований, подтверждающих эффективность электронного обучения и его безопасность, проведены не были. Специализированные СанПины на массовое использование электронных устройств в рамках в МЭШ и РЭШ не разработаны.

Я не давала своего согласия на участие моего ребенка ________________________ ученика/цы _______ класса в эксперименте под названием «РЭШ», «дистанционное и/или электронное обучение». Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с российским законодательством, участие в экспериментальной деятельности является добровольным (273-ФЗ «Об образовании»), и никто без добровольного согласия не может быть подвергнут медицинским, научным или иным опытам (ст. 21 Конституции РФ).

На основании вышеизложенного, я отказываюсь от использования ресурсов РЭШ, от участия моего ребенка в тестированиях через РЭШ, от создания личного кабинета на электронных платформах, от электронного обучения по всем или отдельным предметам, от дистанционного обучения с помощью различных электронных платформ, в том числе во время карантина.

Я настаиваю на продолжении обучения моего ребенка в очной форме без использования электронных и дистанционных технологий: в школе на уроке с учителем, с использованием традиционных бумажных учебников и тетрадей. В случае объявления карантина, прошу присылать моему ребенку традиционные задания из бумажных учебников, которые нужно выполнять традиционным способом в бумажных тетрадях.

Прошу соблюдать действующее законодательство, не допускать незаконного изменения условий договора, соблюдать мои права и права и законные интересы моего ребенка, не принуждать меня и моего ребенка к использованию электронных технологий и обеспечить безопасность во время учебного процесса.

 

Если до момента моего Вам сообщения эта информация могла быть Вам не известна, то с момента сообщения Вы предупреждены о том, что дистанционная форма обучения причиняет вред здоровью детей.

Причинение вреда здоровью, а также нарушение требований безопасности (в данном случае - очной формы обучения) является уголовно наказуемым деянием, включая и умышленные составы преступлений (ведь Вы предупреждены о последствиях), по ст.ст. 111, 112, 115, 118, 237, 238, 285, 286, 293 УК РФ.

В сложившихся условиях, если имеются основания для изоляции детей, что вызывает очень серьезные сомнения и послужит отдельным основанием для разбирательства, Вы во избежание вреда здоровью вправе отправить их на карантин, но без дистанционного образования, как это было и раньше. 

Прошу не подвергать здоровье наших детей опасному для здоровья способу обучения.

 

 

Дата

Подпись



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.