Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Квест для детей 4-6 лет «Путешествие по осенним сказкам Сергея Козлова» с презентацией



Квест для детей 4-6 лет «Путешествие по осенним сказкам Сергея Козлова» с презентацией


Аннотация: Данная разработка будет интересна и необходима воспитателям для закрепления лексической темы «Осень», используя короткие сказки Сергея Козлова, которые можно найти в интернете.
Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель группы с ТНР МОУ "Бендерский детский сад №9" город Бендеры
Назначение: НОД по лексической теме «Осень», осенние досуги и развлечения
Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (4-6 лет).
Цель: закрепление и уточнение познаний дошкольников об осени, используя технологию квеста и осенние сказки Сергея Козлова.
Задачи:
- уточненить представления об осени, листьях, деревьях, грибах, диких животных и сюжетах осенних сказок
- расширить словарный запас, развивать внимание, память, мышление, уметь давать ответы на вопросы
- формировать умения работать быстро, четко, выполнять правила игры
- воспитывать бережное отношение к природе

Ход мероприятия:

Дошкольники входят в музыкальный зал. (Звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь»)
Воспитатель: Дорогие дети! Рада, что Вы все пришли на нашу познавательно – спортивную осеннюю сказочную встречу! (слайд 1)


Послушайте стихотворение:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень. (Александр Твардовский)
О каком времени года написал это стихотворение поэт?
Дети: Об Осени.
Воспитатель: Мои добрые друзья, я знаю, что Вы все любите путешествовать! Давайте совершим Осенней путешествие по сказкам. Поможет нам в этом волшебная карта.
Для того, чтобы попасть в сказочную страну, нам нужно превратиться в осенние листочки, разделившись на две команды.
Дети вытягивают фишки из корзинки: желтая – березовые листочки, оранжевая – кленовые (слайд 2)


Команда «Березовые листочки»
Мы – листики березовые, золотые как монетки!
Любим осень мы веселую,
Мы самые быстрые, ловкие и смелые!
Команда «Кленовые листочки»
Мы – листики кленовые, яркие, озорные!
Сможем все преодолеть и всегда везде успеть!
Воспитатель: Наблюдать за нашими осенними приключениями мы просим уважаемое жюри – заведующая и заместитель заведующей по ОД.

РЕКЛАМА

Ребята! Давайте с Вами посмотрим на план, который отправила Осень. Нас всех Осень ждет в трех сказках(слайд 3)


Закрываем глаза и переносимся в осенние сказки (Звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь»)
Первая сказка Сергея Козлова «Осенняя сказка»
Игра «Узнай дерево по их листьям» (слайд 4)


Приглашаются по два участника от каждой команды. На ковре в большом обруче рассыпаны листья от березы, клена, дуба и рябины одинакового количества (5-7 штук). Каждый участник получает картинку с изображением дерева, листья от которого ему надо собрать в свой обруч, находящийся по краям ковра. Переносить можно только по одному листочку за один раз. Выигрывает тот, кто без ошибок и быстрее остальных найдет и соберет свои листочки. Он получает один балл.
Игра «Собери осеннюю картинку из частей»(слайд 5, 6)

 


Приглашаются все участники команд. Каждому участнику раздаются картинки с осенними пейзажами в лесу, разрезанные на части. Задача участников, первым собрать картинку и назвать, какое животное там изображено. За правильный ответ и быстроту участник получает один балл.
Игра «Правильно отвечай»
Командам предлагается вспомнить «Осеннюю сказку» Сергея Козлова и ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Сказка Сергея Козлова называлась «Осенняя история» или «Приключения Ежика и Медвежонка»? («Осенняя сказка»)
2. Какое дерево росло около домика Медвежонка – клен или липа? (береза)
3. В листик от какого дерева хотел превратиться Ежик – тополя или дуба? (клена)
4. Как Медвежонок хотел помочь листочкам на дереве остаться на зиму? (пришить их к веточкам иголкой Ежика)
За правильный ответ на вопросы команда получает по одному баллу.
Слово предоставляется жюри – подводим итоги ответов по первой сказке.
Наше осеннее путешествие продолжается. Мы оправляемся во вторую сказку. Сказка «Осенняя песня травы»(звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Осень») (слайд 7)


Игра «Правильно отвечай»
Командам предлагается вспомнить сказку «Осенняя песня травы» Сергея Козлова и ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Кто просил Зайца его согреть – ручей или береза? (травинка)
2. Кто помогал Зайцу греть траву – Белочка или Ёжик? (Медвежонок)
3. Кто прибежал к друзьям греть траву – Лиса или Волк? (Ёжик)
4. Кто пел последнюю осеннюю песню от радости и тепла – ворона или синица? (осенняя трава)
За правильный ответ на вопрос команда получает по одному баллу.
Физминутка «Зайчата» (слайд 8)


Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на свои места)
Игра «Назови сказки» (слайд 9)


Каждая команда получает карточку с изображением дикого животного (Ёжик, Заяц, Медведь, Лиса)
Надо назвать как можно больше сказок, в которых было это дикое животное
Ёжик – Сутеев «Разные колеса», «Яблоко», «Мешок яблок», «Палочка – выручалочка»
Лиса – Волк и Лиса, Лиса и Журавль, Как Лиса училась летать, Сутеев «Под грибом», Теремок, Лиса и Медведь
Заяц – Сутеев «Под грибом», «Разные колеса», «Яблоко», «Мешок яблок», «Палочка – выручалочка», Теремок, Заюшкина избушка
Медведь – Мужик и медведь, Теремок, Сутеев «Яблоко», «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», Заюшкина избушка
Выигрывает команда, назвавшая больше сказок о своем диком животном. Она получает один балл.
Слово предоставляется жюри – подводим итоги ответов по второй сказке.
Наше путешествие продолжается. Впереди третья сказка Сергея Козлова «Лисичка» (звучит музыка Бетховен «Времена года. Осень») (слайд 10)


Игра «Правильно отвечай»
Командам предлагается вспомнить сказку «Лисичка» Сергея Козлова и ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Медвежонок в сказке был веселый или грустный? (заплаканный)
2. Медвежонок плакал от радости или от грусти? (жаль было, что нет солнца, улетели перелетные птицы)
3. Почему плакал Медвежонок – ему было скучно или просто печально? (Он не хотел, чтобы уходила Осень и наступала Зима)
4. Ежик привел Медвежонка к ручью или на опушку? (На полянку с грибом Лисичкой)
Команды за правильный ответ на вопросы получают по одному баллу.
Игра «Собери грибы» (слайд 11)


Каждый участник команды получает разрезные картинки с изображением грибов, собирает их и называет. Потом говорит съедобный это гриб или ядовитый. Кто первый собрал и правильно назвал гриб, получает один балл.
Слово предоставляется жюри – подводим итоги ответов по третьей сказке.
Конкурс для капитанов команд «Осенний лабиринт»(слайд 12)


Капитаны должны собрать правильно съедобные и ядовитые грибы; узнать, какое дикое животное листик с какого дерева нашло.
Каждый капитан читает стихотворение об осени (по выбору педагога)
Жюри подводит итоги конкурса капитанов и всей игры.
Входит Осень с корзинкою (звучит музыка Ф. Шопен «Осень») (слайд 13)


Осень: Рада видеть Вас, дорогие ребята! Наблюдала за вашим путешествием из своего Осеннего замка и увидела, что все Вы смелые, ловкие, много знаете обо мне Осени и о разных осенних сказках.
За Ваши старания, умения и познания подарю я каждой команде монетки золотые осенние, чтобы напоминали о Вашем путешествии. Приходите еще ко мне в гости, всегда Вам рада.
Осень танцует с детьми под музыку Ф. Шопена «Осень»
Воспитатель: Наше путешествие подошло к завершению. Спасибо Вам ребята и желаю удачи!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.