![]()
|
|||
Описание реализованного решения по трём направлениям: идея, реализация, эффект в учебной и воспитательной деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Описание реализованного решения по трём направлениям: идея, реализация, эффект в учебной и воспитательной деятельности «КРАСОТА В ГЛАЗАХ СМОТРЯЩЕГО» Оскар Уайльд Благоустройство школьной территории – важный и многоступенчатый проект. В нашей школе стараются уделять внимание облагораживанию пространства, расположенного вокруг образовательного учреждения. Тщательно продумав детали, мы постарались превратить обычный пришкольный участок не только в место, где дети любят отдыхать и играть, но и преобразовать его в отличное обучающее и развивающее пространство. Эстетический аспект в оформлении пространства двора является немаловажным в создании благоприятных условий для самореализации обучающихся. Идея проекта:благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, газоны, элементы декора, ландшафтный дизайн, спортивная площадка оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат в ученическом коллективе. Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), поэтому он должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным, уютным и комфортным. Школьная территория является украшением всего мирорайона Основная цель проекта: изменение ландшафтного обустройства территории школы: насаждение зелёных газонов, ярких цветников, обустройство уютных уголков для отдыха. Мы поставили перед собой задачу создать такой школьный двор, который станет лицом нашего учебного заведения. С этой целью были разработан проект пришкольного участка. В свой проект благоустройства школьного участка мы включили следующие зоны: · спортивную (вмещающую футбольное поле, площадку для баскетбола, спортивный городок с турниками); · игровую (предназначающуюся для детских игр, проведения динамического часа и прогулок во время занятий группы продленного дня); · площадку с дорожной разметкой (где детей можно будет знакомить с правилами дорожного движения на наглядных примерах); · садово-огородную (учебно - опытный участок для проведения исследовательской работы, экспериментов, опытов и наблюдений, в рамках уроков природоведения и биологии и внеурочной деятельности по направлению «Озеленение и ландшафтный дизайн»); · хозяйственную (предназначающуюся для хранения школьного инвентаря); · зеленую (зона клумб, газонов, зеленых посадок перед зданием школы). Очень важной частью проекта является такой участок пришкольной территории, как учебно – опытный участок. Он полезен для проведения различных исследовательских работ. На учебно – опытном участке сооружены теплицы, что расширит количество выращиваемых видов растений. Учебно – опытный участок используется для проведения уроков окружающего мира и биологии, но не только. Он стал отличным стартом к тому, чтобы обучать детей с ОВЗ заботиться о чем-нибудь и быть ответственными. Облагораживание пришкольного участка мы сделали общим проектом, активными участниками которого стали не только наши дети и педагоги, но и их родители (законные представители). Помимо основной цели такого общего проекта – создания уникального природного ландшафта на приусадебном участке – в ходе совместной деятельности педагоги могут прививать своим воспитанникам любовь к растениям, воспитывать в них чувство коллективизма, любви к родному краю. Мы считаем, что разработанный нами проект пришкольного участка несет в себе большой познавательный и воспитательный потенциал. Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание обучающихся. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем как часть системы социального становления личности. Важно развивать самосознание и организованность, которые будут побуждать каждого ученика лично прилагать усилия для ухода за растениями и за пришкольным участком. В первую очередь это будет проявляться в бережном отношении к школе и в отсутствии желания мусорить. В любое время года на школьном дворе ведутся природоохранные работы: · осеньюразвешиваются кормушки, проводятся экологические субботники по очистке территории; · зимойребята подкармливают птиц; · весной обновляется видовой состав растительности, проводится природоохранная пропаганда среди обучающихся и родителей; · в летний период школьники проходят трудовую практику (уборка территории, уход за растениями). В течение учебного года обучающиеся на территории школы участвуют в конкурсах рисунков на асфальте, спортивных соревнованиях и эстафетах, «уроках» по изучению правил дорожного движения, в создании проектов озеленения, выращивании рассады. Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Благодаря реализации нашего проекта в школе мы получили такие результаты: · здоровую среду обитания; · увеличение числа обучающихся с ОВЗ, включенных в проектно-исследовательскую деятельность по биологии, озеленению и ландшафтному дизайну и другим дисциплинам; · благоустроенное и безопасное пространство школьного двора для обучающихся с ОВЗ; · развитую инфраструктуру и современный ландшафт школьного двора; · высокую мотивацию обучающихся на социально-значимую деятельность; · расширение партнерского взаимодействия; · повышение экологической и социальной культуры обучающихся с ОВЗ, родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов.
|
|||
|