7. Техника низкого старта
8. Специально подготовительные упражнения для овладения техники низкого старта и стартового разбега:
1.Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись; из положения стоя спиной вперед; из положения сидя, руки впереди.
2.Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади.
3. Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок.
4. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя).
5. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» учащимся с колодок.
6. Бег с низкого старта с колодок без сигнала.
7. Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя.
8. Выбегание с низкого старта под «воротами».
9. Выбегание с низкого старта с сопротивлением партнера.
10.Бег с низкого старта 10-15 м с сохранением оптимального наклона туловища.
9. Игра «Пустое место»
Игроки, образующие круг по команде «В круг становись!», должны стоять, держа руки за спиной. Водящий бежит вдоль круга и в любой момент может коснуться игрока за руку. Тогда, выбранный игрок бежит в противоположную сторону противника, пытаясь занять «пустое место». Когда водящий и выбранный игрок попадаются навстречу друг другу, они должны «поздороваться» — поклониться. Тот кто остался без места остается водящим.
10. Игра «Черные и белые»
В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".
Участники двух команд встают спиной друг к другу, по команде учителя выполняют низкий старт на расстоянии 8-10 метов.
Как только руководитель игры воскликнет: "Черные!", они становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.
По команде: "Белые!" участники меняются ролями.
Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.
|
10 мин.
20 – 25 мин.
3 раза
3 раза
2 раза
4 раза
3 раза
2 раза
3 раза
3 раза
2 раза
3 раза
10 мин.
8 мин.
| Установка колодок.
«В одну шеренгу становись!»
По команде «На старт!» бегун быстро выходит вперед стартовых колодок и, опустившись на руки, ставит стопы ног на опорные площадки (сильнейшая нога впереди, слабейшая сзади). Проверив плотность упора ног, бегун опускается на колено сзади стоящей ноги, после чего руки ставит у линии старта примерно на ширине плеч. По команде «Внимание!» бегун, разгибая ноги, плавно поднимает таз до уровня плеч или немного выше и, подавая плечи вперед, вес тела переносит больше на впереди стоящую ногу и на руки. В этом положении он сосредоточено ждет следующей команды. По команде «Марш!» энергично разгибая ноги, отрывая руки от опоры и делая ими быстрый взмах вперед-назад, сильно отталкиваясь ногами от колодок, бегун начинает стартовый разбег в сильно наклоненном положении. Основная задача при этом – как можно быстрее бежать со старта, что достигается увеличением длины и частоты шагов. Заканчиваем финишированием и пробеганием вперед.
«Налево – раз, два!», образуется колонна.
Впереди толчковая нога, сзади маховая нога прямая. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.
Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки. Только после того, как все учащиеся освоили стартовые позиции, можно переходить к обучению началу бега с низкого старта.
Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе их выполнения.
Положение по команде «Внимание!» сохранить неподвижно 2-3 сек.
Выполнение команды «Марш!»
1,5-2 м от линии старта, натянута скакалка. Учащиеся должны пробежать под ней, не задев.
Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад.
«В одну шеренгу становись!», «За мной на поле – шагом марш!»
Участники игры, образующие круг, не должны мешать бегущим участникам подвижной игры. Игра для развития скорости, реакции и улучшения беговых навыков.
После каждой перебежки ловцы должны объявлять, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.
|