|
|||
Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и автобусы.
ВВЕДЕНИЕ Целью учебной практики является общее повышение теоретических знаний, а также умений применять эти знания при ремонте автомобилей. К изучаемым вопросам учебной практики относятся: Общие сведения об АТП.Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности; Правила и нормы охраны труда,промышленной санитарии и противопожарной защиты; Устройство и основы теории подвижного состава автотранспорта; Базовые схемы включения электрооборудования; Свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов. Отчёт по учебной практики состоит из введения, пяти параграфов, заключения и списка используемых источников. В соответствии с учебным планом была пройдена учебная практика по специальности «Слесарь по ремонту автомобиля» на предприятии Филиал ТИУ в г.Сургуте с 27 ноября 2017 г. по 17 декабря 2017 г. Целью учебной производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в сфере ремонта транспортных средств.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АТП.ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Сургутский институт нефти и газа является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тюменский индустриальный университет, подведомственного Министерству образования и науки Российской Федерации. Инструктаж подразделяется на вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте (агрегатный), который делится на: а) первичный; б) повторный; в) внеочередной. Вводный инструктаж проводится инженером по технике безопасности с каждым вновь поступающим рабочим. Цель инструктажа — дать общие знания по безопасности, о правилах поведения на территории и в цехе, ознакомить с правилами внутреннего распорядка, с вопросами электро-безопасности, со спецификой отдельных цехов. Инструктаж на рабочем месте проводится мастером, механиком, энергетиком. Инструктаж проводится в форме живой беседы с показом безопасных приемов и подкрепляется разбором случаев нарушения правил и инструкции по технике безопасности и их последствиям Первичный инструктаж проводится перед допуском к работе вновь поступивших и переведенных рабочих с другого участка. При проведении первичного инструктажа необходимо объяснить: — общие понятия о технологическом процессе и возможных опасностях в данном цехе, участке и оборудовании и правила поведения рабочего; — устройство станка (машины), органов управления, защитных ограждений, инструмента, заземляющих устройств и порядок проверки их исправности; — назначение и правила пользования предохранительными и индивидуальными защитными средствами, спецодеждой и спецобувью; — правильную организацию и содержание рабочего места (укладка деталей, заготовок, инструмента, использование оргоснастки и т. п.); — безопасные методы и приемы выполнения работы с учетом ее особенностей и требованиями производственно-профессиональной инструкцией по технике безопасности. Повторный инструктаж со всеми работающими проводится в сроки, установленные руководителем предприятия, но не реже одного раза в 3 месяца. Повторный инструктаж проводится в объеме первичного. Внеочередной инструктаж рабочих проводится: — при переводе на другое оборудование; — при выполнении новой, незнакомой работы; — в случаях нарушения производственно-профессиональной инструкции по технике безопасности и применения опасных приемов работы; — в случае получения травмы.Мастер при проведении инструктажа обязан убедиться в полном усвоении рабочим инструкции по технике безопасности и умении применять безопасные приемы работы.Инструктаж оформляется в контрольном листе росписью мастера, проводившего инструктаж и рабочего. ПРАВИЛА И НОРМЫ ОХРАНЫ ТРУДА,ПРОМЫШЛЕННОЙ САНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ Охрана окружающей среды. Организация рабочего места 4.1. В зоне обслуживания оборудования электромонтера по обслуживанию эл.оборудования электростанций (ЭМОЭЭ) могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы: - электрический ток; - вращающиеся и движущиеся машины и механизмы; - повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; - повышенная влажность воздуха рабочей зоны; - наличие вредных и взрывоопасных веществ в воздухе рабочей зоны; - воздействие химических веществ; - высокая температура поверхностей оборудования; - повышенный уровень шума и вибрации; - работы на высоте. - недостаточная освещенность рабочего места. Для защиты от воздействия опасных и вредных факторов необходимо применять соответствующие средства защиты: - для защиты от поражения электрическим током указатели напряжения, слесарно-монтажный инструмент с изолированными рукоятками, диэлектрические перчатки, коврики, боты, защитные заземления. - при производстве оперативных переключений применять комплект костюма, устойчивого к воздействию электрической дуги в полном объеме (термостойкие полукомбинезон, куртку, подшлемник, перчатки, каску с лицевым щитком, в зимнее время утепленную термостойкую куртку, брюки). - для защиты от химических производственных факторов спецодежду из ткани с кислотостойкой пропиткой, резиновые кислотощелочестойкие перчатки, защитные герметичные очки, фильтрующие противогазы. - при работе с легковоспламеняющимися веществами необходимо соблюдать меры пожарной безопасности: не курить, не пользоваться открытым огнем, не пользоваться инструментом, который может дать искру. - при нахождении в помещениях с технологическим оборудованием, на территории ОРУ, в помещениях РУ и КРУ (за исключением щитов управления) необходимо носить защитную каску, застегнутую подбородочным ремнем. - в случае производства работ в помещениях с недостаточной освещенностью следует применять местное освещение. - при работе на вращающихся, движущихся машинах и механизмах не должно быть развевающихся частей одежды, которые могут быть захвачены движущимися (вращающимися) частями машин. - при работе на высоте свыше 1.3м над уровнем земли, пола, площадки следует пользоваться предохранительным поясом. - при повышенном уровне шума пользоваться противошумными наушниками или вкладышами. при выполнении работ с недостаточной освещенностью рабочего места применять переносные фонари или специальные переносные светильники. - При необходимости нахождения вблизи горячих частей оборудования следует принять меры по защите от ожогов и действия высоких температур (ограждение оборудования, вентиляция, теплая спецодежда). При необходимости нахождения вблизи горячих частей оборудования следует принять меры по защите от ожогов и действия высоких температур (ограждение оборудования, вентиляция, теплая спецодежда). Устройство и эксплуатация оборудования, зданий и сооружений цеха должны соответствовать требованиям нормативной документации по пожарной безопасности ЭМОЭЭ должен знать и выполнять требования пожарной безопасности, установленные на ТЭЦ-3, не допускать лично и останавливать действия других лиц, которые могут привести к пожару или загоранию. Сварочные и другие огневые работы на ТЭЦ-3, в том числе производимые ремонтными, монтажными и другими подрядными организациями должны производиться в соответствии с требованиями «Инструкции о мерах пожарной безопасности при проведении огневых работ на ИвТЭЦ-3». Курение на территории ИвТЭЦ-3 и в производственных помещениях разрешается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных урной с водой и надписью (плакатом) «Место для курения». Техника безопасности 1. Вся работа по технике безопасности направлена на создание системы организационных мероприятий и технических средств, предназначенных на предотвращения воздействия на работающих опасных производственных факторов. 2. Устройство, эксплуатация, и ремонт оборудования, зданий и сооружений энергообъектов должны отвечать требованиям нормативных актов по охране труда 3. Средства защиты, приспособления и инструмент подвергаются осмотру и испытаниям, в соответствии с требованиями нормативных документов по охране труда. 4. На предприятии разработаны и утверждены инструкции по охране труда, как для работников отдельных профессий, так и на отдельные виды работ. 5. Каждый работник должен знать и строго выполнять требования безопасности труда, относящиеся к обслуживаемому оборудованию и организации труда на рабочем месте. 6. В каждом цехе электростанции, размещены аптечки, в соответствии с утвержденным планом. Противопожарные меры на энергообъектах Все кабельные сооружения эл.станции оборудованы сетями противопожарного водоснабжения, автоматическими установками обнаружения и тушения пожара. Каждый работник должен знать и выполнять требования ППБ, не допускать лично и останавливать действия других лиц, которые могут привести к пожару. Работники должны проходить противопожарный инструктаж, участвовать в противопожарных тренировках. На каждом энергообъекте установлен противопожарный режим и выполнены противопожарные предприятия исходя из особенностей производства. Также разработан оперативный план тушения пожара. Техническое обслуживание автоматических установок тушения пожара и пожарной сигнализации осуществляется персоналом эл.цеха и проводиться в соответствии с местными инструкциями и графиками обслуживания. Охрана окружающей среды Соблюдение природоохранных требований При работе энергоустановок должны приниматься меры для предупреждения или ограничения вредного воздействия на окружающую среду выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов в водные объекты, шума, вибрации, электрических и магнитных полей и иных вредных физических воздействий, а также по сокращению безвозвратных потерь и объемов потребления воды. Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не должно превышать норм предельно допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты–норм предельно допустимых или временно согласованных сбросов, установленных для каждого энергообъекта специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей среды. Напряженность электрического и магнитного полей не должна превышать предельно допустимых уровней этих факторов, шумовое воздействие – норм звуковой мощности оборудования, установленных соответствующими санитарными нормами и стандартами. Установки для очистки и обработки загрязненных сточных вод должны быть приняты до начала предпусковой очистки теплоэнергетического оборудования.
УСТРОЙСТВО И ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТА. Автомобиль состоит из трех основных частей: кузов (а), двигатель (б), шасси (в). Кузов грузового автомобиля общего назначения состоит из кабины 1, грузовой платформы 2, и оперения (капот двигателя, решетка радиатора, крылья, подножки). Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из двух механизмов: кривошипно-шатунного и газораспределительного и пяти систем: пуска, питания, охлаждения, смазки, зажигания (у бензиновых и газовых двигателей). Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и систем управления. Механическая трансмиссия включает в себя: сцепление 3, коробку передач 4, карданную передачу 5, главную передачу, дифференциал и полуоси. Три последних элемента на автомобилях классической компоновки объединяют в один агрегат – ведущий мост 6. В трансмиссию многоприводных автомобилей может входить раздаточная коробка. Ходовая часть включает в себя несущую систему (у грузовых АТС – рама 7, у легковых – кузов), подвески 8, балки мостов 9 и колеса 10. К системам управления относятся рулевое управление и тормозные системы (рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная). Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы. Подвижной состав служит для выполнения транспортных и нетранспортных работ: перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для производства различных операций. Его можно классифицировать по назначению и проходимости Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных транспортных перевозок, специализированный — только и для определенных транспортных перевозок, а специальный —для производства разнообразных нетранспортных работ. Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и автобусы. Легковые автомобилислужат для индивидуальной перевозки пассажиров (от 2 до 8 человек). Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и открытые кузова. Специализированные легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров определенных категорий. К специализированным относятся автомобили скорой помощи, такси и др. Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппаратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили и др. Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобусами общего назначения являются городские, пригородные и междугородные автобусы. К специализированным относятся санитарные, туристические и школьные автобусы. Автобусы имеют кузова вагонного и капотного типов и обычно выполняются на базе агрегатов грузовых автомобилей. Широкое распространение получили микроавтобусы, которые выпускаются на базе легковых автомобилей. Специальные автобусы выполняются на базе шасси автобусов общего назначения, могут иметь специальные кузова и оборудуются специальными устройствами, приборами, аппаратурой и др. К таким автобусам относятся подвижные технические станции, кинолаборатории, санитарно-ветеринарные автобусы и др. Грузовой подвижной состав служит для перевозки грузов различных видов. К нему относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут быть общего назначения, специализированными и специальными. Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ. Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики. Специальные грузовые автомобили предназначены для выполнения разнообразных нетранспортных работ и операций. Они оборудованы специальными приспособлениями, механизмами, устройствами, изготавливаются на базе шасси грузовых автомобилей и могут иметь специальные кузова. К специальным грузовым автомобилям относятся коммунальные (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные и др.), пожарные, ремонтные мастерские, автокраны, автовышки, автокомпрессоры, автобетономешалки. Автопоезда позволяют увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Так, в одинаковых условиях эксплуатации себестоимость перевозок автопоездом на 25... 30 % ниже, а производительность в среднем в 1,5 раза выше, чем у одиночного автомобиля. Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов. Автопоезда подразделяются на прицепные, седельные и роспуски. Прицепной автопоезд состоит из грузового автомобиля и одного или нескольких прицепов. Седельный автопоезд состоит из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, передняя часть которого закреплена на тягаче. Автопоезда-роспуски состоят из грузового автомобиля и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (леса, труб, сортового металла и др.). Прицепной подвижной составвключает в себя прицепы и полуприцепы, которые, как и автомобили, могут быть общего назначения, специализированными и специальными. Кроме того, прицепы могут быть легковыми и грузовыми. Различие между грузовыми прицепами и полуприцепами состоит в том, что прицепы соединяются с автомобилем-тягачом тягово-сцепным устройством типа крюк—петля или шкворень — петля, а полуприцепы — опорным седельно-сцепным устройством. Конструкции прицепов и полуприцепов очень разнообразны. Они могут быть одноосными, двухосными и многоосными в зависимости от того, для перевозки каких грузов предназначены Кроме того, прицепы и полуприцепы также могут быть как с активным приводом, так и без него. При активном приводе прицепы и полуприцепы имеют ведущие колеса, к которым подводятся мощность и момент от двигателя автомобиля-тягача, а без активного привода — не имеют ведущих колес. Проходимость подвижного состава(способность двигаться по плохим дорогам и вне дорог) различна в зависимости от его типа и назначения. В основу подразделения подвижного состава по проходимости положена колесная формула, выражающая цифровым индексом общее количество колес автомобиля и количество ведущих колес. Автомобили ограниченной проходимости предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам. Эти автомобили имеют два моста, один из которых ведущий (передний или задний). Колесная формула автомобилей ограниченной проходимости обозначается индексом 4x2, где первая цифра (4) означает общее число колес, а вторая цифра (2) показывает число ведущих колес. Если ведущие колеса автомобиля двухскатные (сдвоенные), то колесная формула обозначается также индексом 4x2. Автомобили повышенной проходимости предназначены главным образом для сельской местности. Их можно эксплуатировать как на грунтовых дорогах, так и на дорогах с твердым покрытием. Эти автомобили способны двигаться даже вне дорог и преодолевать при этом заболоченные, глинистые и заснеженные участки, а также водные преграды и крутые подъемы. Автомобили повышенной проходимости имеют несколько ведущих мостов. Их колесные формулы — 4x4, если у автомобиля два моста и оба ведущие, и 6х4, если автомобиль имеет три моста, из которых средний и задний являются ведущими. Автомобили высокой проходимости способны преодолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия. Это автомобили со всеми ведущими мостами, число которых три и более. Колесные формулы автомобилей высокой проходимости — 6x6 и 8x8.
БАЗОВЫЕ СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ При разработке силовых, осветительных сетей и автоматических систем управления применяют различные виды и типы электрооборудования, проводок, приборов и средств автоматизации, соединяемые с объектом управления и между собой по определённым схемам. В зависимости от используемого оборудования. приборов и средств автоматизации (электрических, пневматических, гидравлических и т.п.) разрабатываются различные схемы их соединений.. В соответствии с ГОСТ 2.701-76 схемы разделяются на следующие виды и типы: Виды схем: 1. Электрические – Э; 2. Гидравлические – Г; 3. Пневматические – П; 4. Кинематические – К; 5. Комбинированные – С. Типы схем: 1. Структурные – 1; 2. Функциональные – 2; 3. Принципиальные – 3; 4. Соединений – 4; 5. Подключений – 5; 6. Общие – 6; 7. Расположения – 7. Электрическойсхемой называют упрощённое наглядное изображение связей между отдельными элементами электрической цепи, выполненное с помощью условных графических обозначений и позволяющие понять принцип действия электрической установки. Структурные – отражают укрупнённую структуру системы управления и взаимосвязи между пунктами контроля и управления объектов. Основные элементы изображаются в виде прямоугольников, связи между элементами показывают стрелками, направленными от воздействующего элемента на воздействуемый. Функциональная схема – отражает функционально-блочную структуру отдельных узлов автоматического контроля, сигнализации, управления и регулирования технологического процесса и определяющие оснащение объекта управления приборами и средствами автоматизации. Принципиальные схемы – отражают с достаточной полнотой состав элементов, вспомогательной аппаратуры и связей между ними, входящих в отдельный узел автоматизации и дающих детальное представление о принципе его работы. На основание принципиальных схем разрабатывают схемы внешних и внутренних соединений. Схемы соединений – показывает сведения о внутренних соединениях изделия. Схема подключения – содержит сведения о соединениях между отдельными элементами электроустановок и рабочих механизмов. Схемы общие – содержат общие и специальные сведения по проекту. Схема расположения – поясняет расположение аппаратов в пространстве, содержит сведения о путях и способах прокладки электропроводки. Из 7 типов электрических схем основными являютсяпринципиальные схемы, отражающие с достаточной полнотой и наглядностью взаимные связи между отдельными элементами, входящими в состав установки и дающие исчерпывающие сведения о принципе ее работы. Принципиальные схемы служат основанием для разработки схем соединений и подключений, составления спецификации и заявок на оборудование, приборы и аппараты на стадии подготовки к монтажу. На стадии монтажа, наладки и эксплуатации установки принципиальная схема является основным руководящим техническим документом. По назначению принципиальные схемы разделяют на схемы силовых цепей (цепи главного тока), схемы вспомогательных цепей (цепи управления, контроля, сигнализации), совмещенные схемы. При совмещенном начертании схем цепи главного тока выделяют более жирными линиями. Принципиальные схемы могут выполнятьсясовмещеннымиразнесенным способами. Совмещенные изображения применяют в схемах, при этом все части каждого прибора располагают в непосредственной близости и заключают обычно в прямоугольный и круглый контур, выполненный тонкой линией. Чаще всего принципиальные схемы выполняют разнесенным способом, при котором условные графические обозначения составных частей приборов располагают в различных местах, но таким образом, чтобы отдельные цепи были изображены наиболее наглядно. Принадлежность различных частей к одному и тому же аппарату устанавливается позиционным обозначением. Отдельные элементы оборудования (рубильники, предохранители, электромагнитные пускатели, реле, резисторы, конденсаторы и т.п.) соединяют между собой проводами и кабелями, пользуясьсхемами соединений, представляющими собой документ, прилагаемый заводом изготовителем электроустановки или аппарата, содержащий сведения овнутреннихсоединениях изделия. На схемах соединений приборы и аппараты изображают упрощенно в виде прямоугольников, над которыми изображена окружность, разделенная горизонтальной чертой. Цифры в числителе указывают порядковый номер изделия, в знаменателе проставляется буквенно-цифровое обозначение элемента по ГОСТ 2.710-81
СВОЙСТВА И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В соответствии с ГОСТ Р 51105-97 для определения качества бензинов применяются следующие понятия и определения: Октановое число - показатель детонационной стойкости топлива, численно равный содержанию (в % по объему) изооктана в смеси с n-гептаном, которая по детонационной стойкости эквивалентна испытуемому топливу в стандартных условиях. Концентрация свинца – в граммах на дециметр кубический. Концентрация марганца – в миллиграммах на дециметр кубический.( Только для бензинов содержащий марганцевый антидетонатор МЦТМ) Содержание фактических смол – в миллиграммах на сто сантиметров кубических - это степень осмоления бензинов продуктами реакций окисления, полимеризации конденсации. Индукционный период бензина (Индекс испаряемости) – в минутах – это способность бензина сохранять свой состав неизменным при соблюдений условий перевозки, хранения и использования. Массовая доля серы – в процентах - Объемная доля бензола – в процентах – ограничена из-за гигроскопичности и способности выкристаллизовываться при положительных температурах. Испытание на медной пластине - Сущность метода – выдержка медной пластинки в испытуемом топливе при повышенной температуре и фиксация изменения ее цвета, характеризующего коррозионное воздействие топлива. Внешний вид – чистый, прозрачный. Плотность топлива – это масса вещества, отнесенная к единице его объема. Для дизельных топлив дополнительно: Вязкость - свойство частиц оказывать сопротивление взаимному перемещению под действием внешних сил: Испаряемость топлива – его способность переходить из жидкого состояния в парообразное. Фракционный состав – это содержание тех или иных фракций, выраженное в объемных или массовых процентах и определяемое для бензинов и дизельных топлив на стандартном аппарате для разгонки нефтепродуктов. Цетановое число - показатель воспламеняемости топлива, численно равный содержанию (в % по объему) цетана в смеси с α-метилнафталином, которая по воспламеняемости эквивалентна испытуемому топливу в стандартных условиях. Низкотемпературные свойства – характеризуются температурами, застывания, фильтруемости. Содержание серы – показатель коррозионных свойств. Содержание ароматических углеводородов. Содержание воды. Для масел дополнительно: Вязкость абсолютная – а) динамическая - коэффициент, характеризующий внутреннее трение жидкости; б) кинематическая – удельный коэффициент внутреннего трения (отношение динамической вязкости к плотности); относительная (условная) - число, показывающее, во сколько раз вязкость нефтепродукта превышает вязкость дистиллированной воды. Индекс вязкости - относительная величина, показывающая степень изменения вязкости (масла) в зависимости от температуры по сравнению с эталонами: 1 эталон - пологая кривая, ИВ = 100, вязкость почти не меняется; 2 эталон - крутая кривая, ИВ = 0, вязкость меняется сильно. Массовая доля механических примесей, воды – в процентах. Щелочность – вызвана введением присадок обладающих запасом щелочности. Температура вспышки – это наименьшая температура, при которой пары нагретого масла образуют с воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении пламени. Зольность – характеризует природу исходной нефти, степень очистки, а также загрязненность масла. Массовая доля активных элементов – кальция, бария, цинка, фосфора. Для трансмиссионных масел дополнительно: Класс вязкости по SAE. Температура, при которой возможно трогание АТС с места. Уровень смазывающих свойств по классификации API. Для пластичных смазок дополнительно: Дисперсная среда – масляная основа. Дисперсная фаза – твердый загуститель. Число пенетрации - глубина погружения (в десятых долях миллиметра) стандартного конуса массой 150 г в испытуемую смазку в течение 5 с при температуре 25 °С (показатель характеризующий густоту смазки). Предел прочности смазки - величина предельной нагрузки, при которой смазка ведет себя, как жидкость. Коллоидная стабильность смазки – это ее способность сопротивляться отделению дисперсионной среды –масла при хранении и в процессе применения. Температура каплепадения – характеризует тип смазки. Механическая стабильность – важный эксплуатационный показатель, характеризующий способность смазок противостоять разрушению. Водостойкость. Для специальных жидкостей: Низкотемпературные свойства. Температура кипения. Взаимодействие с металлами. Воздействие на резину. Для красок: Вязкость . Оптимальная величина вязкости зависит от сорта краски, а также должна соответствовать выбранному способу ее нанесения. Розлив . Розливом называют способность красок давать ровную, гладкую поверхность, без штрихов от кисти и без рябин при нанесении пульверизатором. Время высыхания . Время высыхания лакокрасочного материала при заданной температуре измеряется в минутах до момента образования тонкой пленки на поверхности (так называемое высыхание от пыли) или до полного испарения растворителя(полное высыхание). Укрывистостъ . Укрывистостью называется свойство краски при нанесении ее тонким равномерным слоем делать невидимым цвет закрашиваемой поверхности. Укрывистость зависит от количества и качества пигментов, введенных в краску, и от свойств пленкообразователя. По показателю укрывистости судят о расходе краски: чем меньше показатель укрывистости, тем меньше расход краски. Адгезия. Адгезией называют способность пленки краски прилипать к окрашиваемой поверхности. Прочность при ударе. Прочностью при ударе называют способность пленки не разрушаться при действии ударной нагрузки. Прочность при изгибе. Прочность при изгибе лакокрасочного покрытия характеризуется минимальным диаметром стержня (20, 15, 10, 5, 3 и 1 мм), изгибание покрытия на котором окрашенной металлической пленки не вызывает ее механического разрушения. Прочность при растяжении. Прочность при растяжении измеряется в миллиметрах глубины прогиба металлической пластинки в момент разрушения нанесенной на нее пленки покрытия. Твердость пленки . Твердость пленки выражается отношением времени затухания колебаний маятника, установленного на поверхности пленки, ко времени затухания колебаний того же маятника, установленного на стеклянной пластинке. Бензо- и маслостойкость. Бензо- и маслостойкостью называется способность лакокрасочных покрытий находиться в бензине или масле в течение определенного времени при заданной температуре без видимых изменений состояния пленки: отслаивания, появления морщин и пузырей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Учебная практика была пройдена на предприятие МБУ «УЛПХ и ЭБ» по специальности слесарь по ремонту автомобилей. Была выполнена поставленная цель учебной практики о закрепление теоритических знаний и получение практических навыков в сфере ремонта транспортных средств.В данном отчёте былли раскрыты такие вопросы как: Общие сведения об АТП.Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности; Правила и нормы охраны труда,промышленной санитарии и противопожарной защиты; Устройство и основы теории подвижного состава автотранспорта; Базовые схемы включения электрооборудования; Свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов. Возникали проблемы в понимании общего материала, полученного во время прибытия на практике. Они были решены изучением автотехнической литературы. Ознакомился с правилами внутреннего трудового распорядка. Опыт полученный на практике в будущем пригодится.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. http://electricvdome.ru/electrobezopastnost/vidy-instruktazhej-po-oxrane-truda.html 2. http://pdnr.ru/a27669.html 3. https://studfiles.net/preview/5441681/page:5/ 4. https://infourok.ru/lekciy-avtomobilnie-ekspluatacionnie-materiali-1125355.html 5. https://bibliofond.ru/view.aspx?id=511900
|
|||
|