|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 1 Изучение движения тела, брошенного горизонтальноСтр 1 из 2Следующая ⇒ Фамилия, Имя _____________________ класс _________ дата ___________ Лабораторная работа № 1 Изучение движения тела, брошенного горизонтально Цель работы: проверить закон независимости движений на примере движения тела, брошенного горизонтально. Оборудование: небольшой шарик, желоб, линейка, секундомер, указка, лист бумаги и копировальная бумага, (ящик с песком). Порядок выполнения работы: 1. Соберите установку, изображенную на рисунке. Нижний участок желоба должен быть горизонтальным, а расстояние h от нижнего края желоба до стола должно быть равным примерно 40 см. Лапки зажима должны быть расположены вблизи верхнего конца желоба. 2. Положите под желобом лист бумаги, придавив его книгой, чтобы он не сдвигался при проведении опытов. Отметьте на этом листе с помощью отвеса точку А, находящуюся на одной вертикали с нижним концом желоба. 3. Поместите в желоб шарик так, чтобы он касался зажима, и отпустите шарик без толчка. Заметьте (примерно) место на столе, куда попадает шарик, скатившись с желоба и пролетев по воздуху. На отмеченное место положите лист бумаги, а на него — лист копировальной бумаги «рабочей» стороной вниз. Придавите эти листы книгой, чтобы они не сдвигались при проведении опытов. 4. Снова поместите в желоб шарик так, чтобы он касался зажима, и отпустите без толчка. Измерьте время падения шарика. Повторите этот опыт 5 раз, следя за тем, чтобы лист копировальной бумаги и находящийся под ним лист не сдвигались. 5. Осторожно снимите лист копировальной бумаги, не сдвигая находящегося под ним листа, и отметьте точки, лежащие между отпечатками. Учтите при этом, что видимых отпечатков может оказаться меньше 5-ти, потому что некоторые отпечатки могут слиться. 6. Измерьте расстояние ℓi от отмеченных точек до точки А. 7. Результаты измерений запишите в таблицу 1: Таблица № 1
8. Рассчитайте среднее время падения шарика: tср=(t1+t2+t3+t4+t5)/5 9. Зная высоту h, с которой падал шарик и ускорение свободного падения g=9,8 м/с2, вычислите время движения шарика: 10. Сравните рассчитанное значение со средним временем падения шарика, определенным из опыта. Сделайте вывод. 11. Определите начальную скорость шарика для каждого из измеренных значений дальности полета: 12. Результаты вычислений занесите в таблицу 1. 13. Выбрав правильный масштаб по осям OX и OY и воспользовавшись уравнением траектории: постройте траекторию движения шарика для одного из найденных значений начальной скорости. 14. Сделайте вывод по проделанной работе. Пример выполнения работы: Опыт:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|