|
|||
Квест- игра. Космическое путешествие»Квест- игра «Космическое путешествие» Группа : «Ромашки» подготовительная группа Подготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория) Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе. Задачи: Образовательные: - расширять кругозор детей; - закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира. Развивающие: - развивать познавательный интерес детей; - обогащение и активизация словаря по теме «Космос»; - развивать творческое воображение, фантазию; - развивать двигательно-игровую активность; - побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. Воспитательные: - создание ситуации успеха; - воспитание чувства ответственности, взаимопомощи; - создать радостную атмосферу праздника. Предварительная работа: Посещение музеяя. Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос - моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление шлемов. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки. Материалы и оборудование: Демонстрационные: солнечная система, рисунок ракеты, воздушный шар, поделки родителей, музыка. Раздаточные: схема ракеты, звезды, планеты. Ход игры: На ковре стоит коробка, в коробке лежит непонятное инопланетное существо. Дети открывают коробку и достают. Рассуждают и рассказывают о нем. Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц? Дети: 12 апреля. Воспитатель: А какой сегодня праздник отмечает наша страна? Дети: День космонавтики. Воспитатель: День сегодня непростой, Это знает в мире каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный. Сегодня праздник считают своим И физики и математики. А также все люди встретить спешат Великий день космонавтики. Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова. Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. Презентация о космосе. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный. Темный, И необычайный. В нем живут Вселенные, Необыкновенные. Дети: Это космос. Воспитатель: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. И Инопланетное существо предлагает испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы. Конкурс №1 Блиц опрос Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара). Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция). А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч). Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка). Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова). Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе. Эта желтая звезда Согревает нас всегда. Все планеты освещает. От других звезд защищает…. (Солнце)
Воспитатель: Правильно, это Солнце. На небе ночью мы сияем Сверкаем, словно огоньки. Всех красотой мы удивляем Хотя от вас мы далеки…. (Звезды) Воспитатель: Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды? Дети: Астроном. Инопланетное существо: А где работает астроном? Дети: В обсерватории Инопланетное существо: А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд? Дети: Телескоп Ведущая: Молодцы. Следующая загадка. Бегают вокруг огонечка Шесть сыночков и две дочки. Промелькнут года и дни. Но не встретятся они…. (Планеты)
Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ясных звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной …. (Комета)
Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит. Небесный, космический…. (Метеорит)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? Дети: На ракете. Воспитатель: Ребята, а кто построил первую ракету? Дети: Конструктор Королев. Воспитатель Правильно, Сергей Павлович Королев. Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты? Дети: Юрий Гагарин воспиттетель: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом? Дети: Нет, нелегко. Воспитатель: Ребята, а вы играть любите? Дети: Да
Конкурс №2 «Наоборот»
Ведущая: Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт: Трусливый - смелый Слабый - сильный Маленький - большой Толстый - тонкий Старый - молодой Злой - добрый Медлительный - быстрый Грустный - веселый Воспитатель: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт. Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым. Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, прочтут стихи. Гулять сегодня некогда Мы заняты другим, Бумажные ракеты Мы дружно мастерим. Мы ярко их раскрасили – Пускай теперь летят! В отважных космонавтов Играет наш отряд. Мы летчиками смелыми Быстрее стать хотим: В ракетах настоящих Мы в космос полетим. Над нами звезды светлые Зажгутся в вышине. Российский флаг поднимем На Марсе и Луне! (Я. Серпин) Воспитатель: Чтобы лететь в космос, нужно быть очень дружными ребятами. Ребята споют песенку о дружбе. Исполняется песня о дружбе. Воспитатель: Но чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет – нелегкий труд! Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким, На места свои встаем, Упражнения начнем! Физкультминутка Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте) Для прогулки по планетам На какую захотим- На такую полетим. Правое крыло вперед (правая рука вперед) Левое крыло вперед (левая рука вперед) Руки в стороны В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями) Ветер дует - задувает (качаем руками) И пропеллер наш вращает (вращаем руками) Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль) Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)
Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету».
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете). Чтобы нам полет устроить Надо всем ракеты строить. Из обручей разного размера дети строят ракеты. Садятся в ракеты.
Воспитатель: Ракеты построены, всем ребятам приготовиться к полету. (Дети садятся на корточки, руки над головой.) Воспитатель: Когда ты в космосе, мой друг, Творятся чудеса вокруг. Паришь ты – вот так новость, Ведь это невесомость.
Конкурс №4. «Космические фигуры». Дети свободно перемещаются по залу под музыку. В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру. Воспитатель: Раз, два, три фигура в невесомости замри. Игра повторяется 2-3 раза. Все участники подходят в картинке с изображении орбитальной станции. Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. Одели космические шлемы (дети сами выбирают шлемы: кто-то одевает шляпы, а кто-то корзинки, кто-то делает из бумаги). Надели космические рукавицы. Нам нужно перенести приборы в станцию.
Проводится конкурс №5 «Перенеси приборы на станцию»
Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак». Воспитатель: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.
Конкурс №6 «Космические продукты».
На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Дети: Да Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. На этом наше путешествие закончилось. Детям вручаются подарки (раскраски на космическую тематику)
|
|||
|