|
|||
Спортивные дела.. Экологические дела.. Досуговые дела. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Спортивные дела. Спортивные дела развивают у детей гражданское отношение к спортивно - оздоровительной стороне жизни, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне. Можно рекомендовать следующие КТД: · «Веселые старты». · «Город спортивных детей». · «Турнир спортивных комментаторов». · «Спортландия». Спортивные КТД помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. КТД «Малые олимпийские игры» Экологические дела. Природа – лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы - задача лета. Примерами экологических КТД могут быть: · Операция «Родничок». · «Академия лесных наук». · Экологическая тропа. · Экологический фестиваль. · Экологические игры. · КТД «Зеленая аптека» · КТД «Юный эколог» Досуговые дела. Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима. Они действенная сфера самовоспитания, ибо все «внешние» требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным. Можно провести следующие досуговые КТД: · «Бал цветов». · «Конкурс актерского мастерства». · «Посадка на Мобиус». · «Рекорды Гиннеса». · «Мисс лето». · «Ярмарка идей». · КТД «Рекорды Гиннеса» · КТД «Конкурс актерского мастерства» · КТД «Веселые и талантливые» · КТД «Нам здорово вместе!» · КТД «Изюминка» · КТД «Наша династия» КТД дают возможность Детям 1. Реализовать и развивать свои способности. 2. Расширить знания об окружающем мире. 3. Приобрести навыки проектирования. 4. Проявить организаторские умения. 5. Закрепить коммуникативные навыки. 6. Формировать способности к рефлексии (анализу). Педагогу 1. Развивать творческий потенциал. 2. Совершенствовать организаторские возможности. 3. Изучить детский коллектив. 4. Объединить воспитанников, педагогов и родителей. 5. Управлять процессом развития личности ребенка. 6. Развивать рефлексивные возможности. Структура КТД 1. Настрой группы (песни, игры, комплекс упражнений, помогающих творчески раскрыться) 2. Разбивка (выделяют случайную разбивку и по симпатиям. Случайная разбивка: по цвету одежды, по росту, по дням рождения и т.д.). 3. Раздача заданий (общая идея одна, а задания – разные для каждой микрогруппы, например, всем участникам предлагается исполнить популярную песню, но в стиле романса, оперы, тяжелого рока и т. д.). 4. Подготовка выступления (время составляет 15-20 минут). 5. Жеребьевка (позволяет установить очередность выступлений групп). 6. Выступления групп. (перед началом всего дела и перед каждым выступлением разыгрываются творческие номера, соответствующие игровому сюжету дела. Особое внимание обращается на поддержку выступающих аплодисментами, создается доброжелательная атмосфера поддержки и сопереживания). 7. Подведение итогов. (награждение проводится по номинациям, вручаются грамоты и призы. 8. Рефлексия (анализ дела). Может быть групповым и индивидуальным, когда каждый из участников высказывает свое мнение. Алгоритм разработки КТД 1. Разработка цели дела – то, ради чего дело создают и проводят. 2. Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников. 3. Разработка общей идеи дела (игрового сюжета). 4. Отбор содержания (определить, что будет являться содержательной стороной дела). 5. Подготовка организаторов и участников: · разработка хода общего дела; · оформление; · костюмы; · итог; · награждение 6. Описание общего дела: · вступительное слово; · задания; · творческие представления выступлений. 7. Проведение анализа творческого дела. И в заключении хочется сказать, что при организации любого творческого конкурса следует помнить 10 главных компонента успеха. · Интересные задания. · Красивое оформление. · Материальное обеспечение. · Находчивый ведущий. · Компетентное жюри. · Эмоциональные зрители. · Музыкальное сопровождение. · Исполнительные помощники. · Подготовленные команды. · Призы для победителей.
Отрядные дела. Игры
«Памятник пословице» · «В споре рождается истина». · «Глаза боятся - руки делают». · "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. · «Любви все возрасты покорны!» «Музей вредных привычек» Задание: Представьте, что Вы попали в музей. Это особенный музей. Расскажите, инсценируйте то, что Вы видели в залах. · Зал ссор между мальчиками и девочками. · Зал хамства. · Зал грязнуль. · Зал плакс. «Ах, реклама!» Задание: Вы устраиваетесь на работу. Принять Вас на работу смогут при одном условии: необходимо защитить, доказать значимость следующей продукции: · шила, · швабры, · противогазы, · трёхлитровые банки, · зубочистки. «Академия весёлых наук» Задание: Вы - студенты различных институтов. Вам необходимо составить доклад. · Тема доклада: «Сила есть - ума не надо» (институт физической культуры). · Тема доклада: «Если долго мучиться, что-нибудь получится» (педагогический институт). · Тема доклада: «Семь раз отмерь - один отрежь» (медицинский институт). · Тема доклада: «Тише едешь, дальше будешь» (институт машиностроения). · Тема доклада: «Чем дальше в лес, тем третий лишний» (институт гармонического развития). · Тема доклада: «Гусь свинье не товарищ» (институт сельского хозяйства). «Гороскоп» Задание: Составить гороскоп для следующих сказочных героев: · Карлсона, · Красной Шапочки, · Баба - Яги, · Крокодила Гены, · Дюймовочки, · Мальвины, · Чебурашки, · Буратино. «Репка» Задание: Инсценировать сказку « Репка» при этом используя следующую терминологию: · юридическую, · политическую, · спортивную, · педагогическую, · медицинскую. «Ехали мы, ехали» Задание: Вы едите в « Океан». Необходимо нарисовать плакат, и написать письмо домой на тему. · «Мы едем, едем, едем…» · «Как родная меня мать провожала!» · Океанские грёзы. · «Голубой вагон бежит, качается…» · Здравствуйте, это мы! «Придумай, расскажи» Задание: Инсценировать разговор героев: · 100 долларов и одной копейки, · золотой серьги и дырявого носка, · ржавого гвоздя и каблука, · грязной тарелки и туалетного мыла, · старой газеты и рубанка. «Новый календарь» Сегодня мы пользуемся календарём, который к нам пришёл из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев - это всего-навсего порядковые числительные. Так, « сентябрь», обозначает « седьмой», а «декабрь» - «десятый» (год у римлян начинался с 1 марта). Но ведь это очень скучно! Задание: Придумать новое, красивое название для месяцев: · январь, · март, · июнь, · сентябрь, · ноябрь, · апрель. «Волшебная закладка» Задание: Изготовьте закладку, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказок: · перо Жар-птицы, · волшебная палочка, · аленький цветочек, · волшебная стрела, · золотой ключик. «Утренняя зарядка» Задание: Придумать комплекс из 10 упражнений для тематической зарядки: · морская зарядка, · пожарницкая зарядка, · кухонная зарядка, · строительная зарядка, · космическая зарядка. «Животные с планеты Бам-с» На планете Бам-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты, или попросту, камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи. Задание: Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты Бам-с. А назывались эти животные так: · ханурик однорогий, · сюсипусик гребешковый, · манмарончик клыкастый, · лямурик длиннохвостый, · каробясик игольчатый. «Цветочный ковёр» Задание: Составить композицию из цветов, растений. · «Вечерняя заря в пучине догорала». · «Мороз и солнце: день чудесный!» · «Роняет лес багряный свой убор». · «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя». · «На море синее вечерний пал туман». «Мужественные коллекционеры» Задание: Инсценируйте ситуацию, в которой коллекционер героическими усилиями спасает свою коллекцию. Покажите с помощью пантомимы: · Собирателя кактусов, когда в квартире среди зимы отключат центральное отопление. · Любителя аквариумных рыбок, когда в его самый большой аквариум со шкафа свалится кошка. · Собирателя марок, когда от сильнейшего порыва ветра все марки разлетятся по квартире. · Хозяина террариума, когда его пауки расползутся по дому. · Собирателя картин, когда в его квартиру протечёт вода от соседей сверху. «Правила поведения» Задание: Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычайном месте, например: · в собачей конуре; · на летающей тарелке; · на мачте Останкинской телебашни; · на айсберге; · в берлоге медведя. «Новый Архимед» Как известно, Архимед, великий учёный древности, прославился тем, что измерил объём короны сиракузского царя, погрузив её в ванну. Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех учёных, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они - наследники славы Архимеда. Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания? А для этого… Задание: Найдите решение следующей актуальнейшей проблемы: · Как определить возраст кошки? · Как измерить вес облака? · Как определить количество мяса в котлете? · Как измерить температуру тела таракана? · Как определить численность муравьёв в муравейнике? «Картина из отпечатков пальцев» Задание: Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на следующую тему: · «Моя семья»; · «Моя квартира»; · «Мой автомобиль»; · «Моя дача»; · «Мои любимые домашние животные». «Современная былина» Задание: Сочините эпическое произведение о современных героях. Названия даны следующие: · «О том, как Стивен Сигал (шеф - повар Кейси Рай бок) освободил от врагов крейсер » Миссури"; · «О том, как Сильвестр Сталлоне (Рембо) спас товарищей из вражеского плена»; · «О том, как Чак Норрис ( Крутой Уокер) победил всех злодеев в Техасе»; · «О том, как Брюс Уиллис (полицейский Джон Маклейн) разгромил банду громителей - террористов»; · «О том, как Жан - Клод Ван Дамм (Кикбоксёр) отомстил за своего брата». «Озвученная картина» Задание: Попробуйте «озвучить» некоторые картины, причём сначала замрите, как персонажи на полотне, а затем побеседуйте между собой на тему, актуальную для героев картины: · «Запорожцы» И. Е. Репина; · «Охотники на привале» В. Г. Перова; · «Отдых после боя» Ю. М. Непринцева; · «Опять двойка» Ф. П. Решетникова; · «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» Б. В. Иогансона. «Новые специальности в ВУЗах» Задание: Подумайте и решите, какие обязательные предметы (около 10) должен изучить студент, поступивший на новый факультет. · факультет ореходробительного оборудования; · барханостроительный факультет; · факультет дегустации кисломолочной продукции; · паутинопрядильный факультет; · факультет бамбукообработки. «Танцующие пальцы» Задание: Танцевальные пары (средние и указательные пальцы рук) исполняют: · польку, · танго, · чарльстон, · румбу, · шейк. «Цвет» Задание: Изобразить следующие цвета, используя искусство пантомимы: · белый, · жёлтый, · красный, · зелёный, · чёрн
|
|||
|