Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Спортивные дела.. Экологические дела.. Досуговые дела.



Спортивные дела.

Спортивные дела развивают у детей гражданское отношение к спортивно - оздоровительной стороне жизни, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне.

Можно рекомендовать следующие КТД:

· «Веселые старты».

· «Город спортивных детей».

· «Турнир спортивных комментаторов».

· «Спортландия».

Спортивные КТД помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность.

КТД «Малые олимпийские игры»

Экологические дела.

Природа – лучший учитель ребенка.

Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы - задача лета.

Примерами экологических КТД могут быть:

· Операция «Родничок».

· «Академия лесных наук».

· Экологическая тропа.

· Экологический фестиваль.

· Экологические игры.

· КТД «Зеленая аптека»

· КТД «Юный эколог»

Досуговые дела.

Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима. Они действенная сфера самовоспитания, ибо все «внешние» требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.

Можно провести следующие досуговые КТД:

· «Бал цветов».

· «Конкурс актерского мастерства».

· «Посадка на Мобиус».

· «Рекорды Гиннеса».

· «Мисс лето».

· «Ярмарка идей».

· КТД «Рекорды Гиннеса»

· КТД «Конкурс актерского мастерства»

· КТД «Веселые и талантливые»

· КТД «Нам здорово вместе!»

· КТД «Изюминка»

· КТД «Наша династия»

КТД дают возможность

Детям

1. Реализовать и развивать свои способности.

2. Расширить знания об окружающем мире.

3. Приобрести навыки проектирования.

4. Проявить организаторские умения.

5. Закрепить коммуникативные навыки.

6. Формировать способности к рефлексии (анализу).

Педагогу

1. Развивать творческий потенциал.

2. Совершенствовать организаторские возможности.

3. Изучить детский коллектив.

4. Объединить воспитанников, педагогов и родителей.

5. Управлять процессом развития личности ребенка.

6. Развивать рефлексивные возможности.

Структура КТД

1. Настрой группы (песни, игры, комплекс упражнений, помогающих творчески раскрыться)

2. Разбивка (выделяют случайную разбивку и по симпатиям. Случайная разбивка: по цвету одежды, по росту, по дням рождения и т.д.).

3. Раздача заданий (общая идея одна, а задания – разные для каждой микрогруппы, например, всем участникам предлагается исполнить популярную песню, но в стиле романса, оперы, тяжелого рока и т. д.).

4. Подготовка выступления (время составляет 15-20 минут).

5. Жеребьевка (позволяет установить очередность выступлений групп).

6. Выступления групп. (перед началом всего дела и перед каждым выступлением разыгрываются творческие номера, соответствующие игровому сюжету дела. Особое внимание обращается на поддержку выступающих аплодисментами, создается доброжелательная атмосфера поддержки и сопереживания).

7. Подведение итогов. (награждение проводится по номинациям, вручаются грамоты и призы.

8. Рефлексия (анализ дела). Может быть групповым и индивидуальным, когда каждый из участников высказывает свое мнение.

Алгоритм разработки КТД

1. Разработка цели дела – то, ради чего дело создают и проводят.

2. Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников.

3. Разработка общей идеи дела (игрового сюжета).

4. Отбор содержания (определить, что будет являться содержательной стороной дела).

5. Подготовка организаторов и участников:

· разработка хода общего дела;

· оформление;

· костюмы;

· итог;

· награждение

6. Описание общего дела:

· вступительное слово;

· задания;

· творческие представления выступлений.

7. Проведение анализа творческого дела.

И в заключении хочется сказать, что при организации любого творческого конкурса следует помнить 10 главных компонента успеха.

· Интересные задания.

· Красивое оформление.

· Материальное обеспечение.

· Находчивый ведущий.

· Компетентное жюри.

· Эмоциональные зрители.

· Музыкальное сопровождение.

· Исполнительные помощники.

· Подготовленные команды.

· Призы для победителей.

 

Отрядные дела. Игры

 

 «Памятник пословице»
Задание: Создайте памятник, который называется так:

· «В споре рождается истина».

· «Глаза боятся - руки делают».

· "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

· «Любви все возрасты покорны!»

«Музей вредных привычек»

Задание: Представьте, что Вы попали в музей. Это особенный музей. Расскажите, инсценируйте то, что Вы видели в залах.

· Зал ссор между мальчиками и девочками.

· Зал хамства.

· Зал грязнуль.

· Зал плакс.

«Ах, реклама!»

Задание: Вы устраиваетесь на работу. Принять Вас на работу смогут при одном условии: необходимо защитить, доказать значимость следующей продукции:

· шила,

· швабры,

· противогазы,

· трёхлитровые банки,

· зубочистки.

«Академия весёлых наук»

Задание: Вы - студенты различных институтов. Вам необходимо составить доклад.

· Тема доклада: «Сила есть - ума не надо» (институт физической культуры).

· Тема доклада: «Если долго мучиться, что-нибудь получится» (педагогический институт).

· Тема доклада: «Семь раз отмерь - один отрежь» (медицинский институт).

· Тема доклада: «Тише едешь, дальше будешь» (институт машиностроения).

· Тема доклада: «Чем дальше в лес, тем третий лишний» (институт гармонического развития).

· Тема доклада: «Гусь свинье не товарищ» (институт сельского хозяйства).

«Гороскоп»

Задание: Составить гороскоп для следующих сказочных героев:

· Карлсона,

· Красной Шапочки,

· Баба - Яги,

· Крокодила Гены,

· Дюймовочки,

· Мальвины,

· Чебурашки,

· Буратино.

«Репка»

Задание: Инсценировать сказку « Репка» при этом используя следующую терминологию:

· юридическую,

· политическую,

· спортивную,

· педагогическую,

· медицинскую.

«Ехали мы, ехали»

Задание: Вы едите в « Океан». Необходимо нарисовать плакат, и написать письмо домой на тему.

· «Мы едем, едем, едем…»

· «Как родная меня мать провожала!»

· Океанские грёзы.

· «Голубой вагон бежит, качается…»

· Здравствуйте, это мы!

«Придумай, расскажи»

Задание: Инсценировать разговор героев:

· 100 долларов и одной копейки,

· золотой серьги и дырявого носка,

· ржавого гвоздя и каблука,

· грязной тарелки и туалетного мыла,

· старой газеты и рубанка.

«Новый календарь»

Сегодня мы пользуемся календарём, который к нам пришёл из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев - это всего-навсего порядковые числительные. Так, « сентябрь», обозначает « седьмой», а «декабрь» - «десятый» (год у римлян начинался с 1 марта). Но ведь это очень скучно!

Задание: Придумать новое, красивое название для месяцев:

· январь,

· март,

· июнь,

· сентябрь,

· ноябрь,

· апрель.

«Волшебная закладка»

Задание: Изготовьте закладку, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказок:

· перо Жар-птицы,

· волшебная палочка,

· аленький цветочек,

· волшебная стрела,

· золотой ключик.

«Утренняя зарядка»

Задание: Придумать комплекс из 10 упражнений для тематической зарядки:

· морская зарядка,

· пожарницкая зарядка,

· кухонная зарядка,

· строительная зарядка,

· космическая зарядка.

«Животные с планеты Бам-с»

На планете Бам-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты, или попросту, камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи.

Задание: Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты Бам-с. А назывались эти животные так:

· ханурик однорогий,

· сюсипусик гребешковый,

· манмарончик клыкастый,

· лямурик длиннохвостый,

· каробясик игольчатый.

«Цветочный ковёр»

Задание: Составить композицию из цветов, растений.

· «Вечерняя заря в пучине догорала».

· «Мороз и солнце: день чудесный!»

· «Роняет лес багряный свой убор».

· «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя».

· «На море синее вечерний пал туман».

«Мужественные коллекционеры»

Задание: Инсценируйте ситуацию, в которой коллекционер героическими усилиями спасает свою коллекцию. Покажите с помощью пантомимы:

· Собирателя кактусов, когда в квартире среди зимы отключат центральное отопление.

· Любителя аквариумных рыбок, когда в его самый большой аквариум со шкафа свалится кошка.

· Собирателя марок, когда от сильнейшего порыва ветра все марки разлетятся по квартире.

· Хозяина террариума, когда его пауки расползутся по дому.

· Собирателя картин, когда в его квартиру протечёт вода от соседей сверху.

«Правила поведения»

Задание: Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычайном месте, например:

· в собачей конуре;

· на летающей тарелке;

· на мачте Останкинской телебашни;

· на айсберге;

· в берлоге медведя.

«Новый Архимед»

Как известно, Архимед, великий учёный древности, прославился тем, что измерил объём короны сиракузского царя, погрузив её в ванну. Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех учёных, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они - наследники славы Архимеда. Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания? А для этого…

Задание: Найдите решение следующей актуальнейшей проблемы:

· Как определить возраст кошки?

· Как измерить вес облака?

· Как определить количество мяса в котлете?

· Как измерить температуру тела таракана?

· Как определить численность муравьёв в муравейнике?

«Картина из отпечатков пальцев»

Задание: Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на следующую тему:

· «Моя семья»;

· «Моя квартира»;

· «Мой автомобиль»;

· «Моя дача»;

· «Мои любимые домашние животные».

«Современная былина»

Задание: Сочините эпическое произведение о современных героях. Названия даны следующие:

· «О том, как Стивен Сигал (шеф - повар Кейси Рай бок) освободил от врагов крейсер » Миссури";

· «О том, как Сильвестр Сталлоне (Рембо) спас товарищей из вражеского плена»;

· «О том, как Чак Норрис ( Крутой Уокер) победил всех злодеев в Техасе»;

· «О том, как Брюс Уиллис (полицейский Джон Маклейн) разгромил банду громителей - террористов»;

· «О том, как Жан - Клод Ван Дамм (Кикбоксёр) отомстил за своего брата».

«Озвученная картина»

Задание: Попробуйте «озвучить» некоторые картины, причём сначала замрите, как персонажи на полотне, а затем побеседуйте между собой на тему, актуальную для героев картины:

· «Запорожцы» И. Е. Репина;

· «Охотники на привале» В. Г. Перова;

· «Отдых после боя» Ю. М. Непринцева;

· «Опять двойка» Ф. П. Решетникова;

· «Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» Б. В. Иогансона.

«Новые специальности в ВУЗах»

Задание: Подумайте и решите, какие обязательные предметы (около 10) должен изучить студент, поступивший на новый факультет.

· факультет ореходробительного оборудования;

· барханостроительный факультет;

· факультет дегустации кисломолочной продукции;

· паутинопрядильный факультет;

· факультет бамбукообработки.

«Танцующие пальцы»

Задание: Танцевальные пары (средние и указательные пальцы рук) исполняют:

· польку,

· танго,

· чарльстон,

· румбу,

· шейк.

«Цвет»

Задание: Изобразить следующие цвета, используя искусство пантомимы:

· белый,

· жёлтый,

· красный,

· зелёный,

· чёрн

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.