Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обработка и интерпретация результатов теста



Обработка и интерпретация результатов теста

Основной показатель - время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

С помощью этого теста можно вычислить еще и такие показатели, как (по А.Ю.Козыревой):

  • эффективность работы (ЭР),
  • степень врабатываемости (ВР),
  • психическая устойчивость (ПУ).

Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:

ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где

  • Тi - время работы с i-той таблицей.

Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого.

Возраст 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
10 лет 45 и меньше 46-55 56-65 66-75 76 и больше
11 лет 35 и меньше 36-45 46-55 56-65 66 и больше
12 лет 30 и меньше 31-35 36-45 46-55 56 и больше

Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:

ВР= Т1 / ЭР

Результат меньше 1,0 - показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:

ПУ= Т4 / ЭР

Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.

Источники

  • Методика «Таблицы Шульте» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.112-116.

Тест «Таблицы Шульте»

Исследование переключения внимания в условиях активного выбора полезной информации (по таблице Шульте).

Исследовать скорость переключения внимания, работоспособность и упражняемость в условиях активного выбора полезной информации.

  1. Определить время (в с) выбора испытуемым по порядку цифр от 1 до 25 в 5 квадратах.
  2. Определить среднее время поиска цифр в квадрате.
  3. Начертить график, на котором по оси абсцисс отложить номера квадратов (1, 2, 3, 4, 5), а по оси ординат — время поиска всех цифр в соответствующем квадрате.

Ход работы. Испытуемому исследователь дает инструкцию — работать максимально быстро и внимательно. Затем исследователь замечает время по секундомеру, а испытуемый показывает числа от 1 до 25, называя их вслух. Исследователь определяет время, потраченное испытуемым для поиска 25 цифр по порядку сначала в первом, а затем во 2, 3, 4 и 5 квадратах. Исследователь отмечает в тетради время для каждого квадрата. Затем вычисляют среднее время для одного квадрата (поиска цифр в одном квадрате) и выражают графически. Делают вывод о переключаемости внимания, работоспособности и упражняемости.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (таблица Шульте)

Покажите по порядку числа от 1 до 25, называя их вслух (с максимальной скоростью)

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.