Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика Различение правой, левой стороны



Методика "Различение правой, левой стороны"

(предлагается с 6 лет).

Оборудование
Рисунок с изображением трех детей в разной позиции (вид сзади и вид спереди) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). В верхней части рисунка у одной девочки в правой руке цветок, у мальчика в правой руке флажок, у девочки в левой руке пирамида. В нижней части рисунка у тех же детей предметы в другой руке: у девочки цветок а лоиой руке, у мальчика флажок в левой, у девочки пирамида в пропой руке.

Цели исследования
Выявление ориентировки в схеме тела. Умение определять правую и левую сторону на себе, у собеседники, на картинке. Обучаемость.

Процедура проведения
Перед тем как показать ребенку рисунок, его просят поднять левую, правую руку, показать правую, левую ногу. Чатем, поставив ребенка напротив себя, спрашивают: "Где у меня правая рука?" Если ребенок показывает неверно, объясняют, поеле чего опять спрашивают: "Где у меня левая рука?" и т.д. Эта часть задания носит игровой характер. После указанных упражнений перед ребенком кладут рисунок. Сначала работа идет с изображением в верхней части рисунка, так как ребенку в этой части рисунка легче определить стороны, а затем в нижней части, но в этом случае необходима перешифровка.

Инструкция: "Посмотри: нарисованы дети, а в руках у них разные предметы. В какой руке девочка держит цветок?"

"В какой руке у мальчика флажок?" и т.д. По ходу выполнения задания оказывается помощь.

Анализ результатов

Дети с нормальным умственным развитием проявляют явную заинтересованность игровым характером задания. К 6 годам дети различают правую, левую стороны в схеме своего тела. Однако перешифровка (перенос) на собеседника и особенно на изображение на картинке у большинства детей оказываются несформированными, а потому вызывают трудности. Тем не менее в процессе упражнений дети 6 лет и старше начинают осуществлять этот перенос.

Дети умственно отсталые вб лет не различают правую, левую стороны в схеме своего тела. Даже при специальном обучении они путают правую и левую руки. Сделать перенос на собеседника не могут. Задание на рисунке не выполняют, не понимают способа переноса. Обучение неэффективно.

Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к заданию. У них также наблюдаются трудности в определении правой, левой стороны. По количеству ошибочных действий они ближе к умственно отсталым детям. Но дети с задержкой психического развития лучше используют по­мощь. Более адекватной является их реакция на свои ошибки. Они пытаются понять способ переноса при определении левой или правой стороны. Выше результаты обучения.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.